УРОК ПРОСВЕЩЕНИЯ

 

Юридическая клиника Уральского государственного экономического университета и кафедра предпринимательского права при поддержке Регионального центра финансовой грамотности провели мастер-класс для учащихся екатеринбургского лицея № 173. Благодаря УрГЭУ подростки встретились с профессиональным медиатором.

c1dbd97d-03f3-4fd7-877b-c0e1b14f4bdc

«А зачем нужен медиатор, если есть суд?» - первый вопрос, которые задали учащиеся специалисту по разрешению конфликтов. Закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» действует в России с 2010 года, однако многие ребята впервые услышали о таком способе разрешения споров. Медиатор Юлия Гурьева (в прошлом помошник судьи) объяснила школьникам, что возможности медиации ей представляются более широкими, поскольку суд ограничен в принятии решения рамками закона, а медиатор нацелен прежде всего на обсуждение проблемы сторонами, заинтересован в том, чтобы стороны услышали и поняли друг друга.

IMG 0693

«Профессиональный медиатор, это не просто юрист, это прежде всего психолог, способный помочь сторонам преодолеть негативные эмоции по отношению друг к другу, выработать стратегию дальнейших совместных действий с использованием правовых средств. Иногда люди приходят на прием к медиатору по пять-шесть раз», - рассказала Юлия Гурьева.

Для наглядности подросткам представили ситуацию: учитель поставил «двойку» ученикам, которые написали одинаковые контрольные работы, и ученики не признаются, кто у кого списал. В роли медиатора выступил ученик лицея Олег Баранов. Профессиональный медиатор объяснила несколько техник: организация презентации сторон, эхо-повтор (воспроизведение итоговых позиций сторон), кокус — беседа с каждой стороной индивидуально (поочередно), дискуссия. В ходе игры ребята осознали, что формально учитель может поставить «двойки» и не разбираться кто прав, а кто виноват, но это приведет к конфликту между одноклассниками и, возможно, даже между их родителями.

«Мне понравилось выступать в роли медиатора, хотя в начале было сложно понять, как предложить всем сторонам взаимовыгодные условия, - рассказывает Олег Баранов. - В итоге мне удалось убедить учителя не ставить «двойку», если один из учеников признается, что списал, а второй при этом получит «тройку», так как одного «тройка» устраивала, а второй, как выяснилось в ходе дискуссии, круглый отличник».

С другим классом процедура медиации разыгрывалась по кейсу с детско-родительскими отношениями: запреты со стороны родителей на пользование сотовым телефоном. В качестве медиатора попробовала себя ученица лицея Юлия Агалакова.

«Удивлена, что помимо суда, даже законом установлена возможность обратиться к независимому лицу, которое как психолог пообщается с каждым. Спросит о его проблемах, интересах», - поделилась впечатлениями от мастер-класса ученица.

p9Wh5WJgjPU

Учащиеся остались довольны масстер-классом и вынесли для себя много полезной информации