Обзор изменений законодательства по состоянию на 24.10.2016

Постановление Правительства РФ от 17.10.2016 N 1058

"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий организациям, осуществляющим образовательную деятельность, находящимся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на выплату стипендий Президента Российской Федерации обучающимся по образовательным программам высшего образования, имеющим государственную аккредитацию, по очной форме обучения по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития Российской экономики"

Утверждены правила предоставления федеральных субсидий региональным и муниципальным вузам на выплату стипендий Президента РФ студентам, обучающимся по специальностям, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики

Субсидии предоставляются вузам, которым установлены квоты на стипендии.

Размер субсидии рассчитывается исходя из размера ежемесячно выплачиваемой стипендии, размера квоты на стипендии и иных коэффициентов.

Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого Минобрнауки России с образовательной организацией, которое содержит, в частности:

- целевое назначение гранта, его размер и условия предоставления;

- порядок возврата средств;

- график перечисления гранта;

- срок и порядок представления образовательной организацией отчетности о реализации мероприятий, источником финансового обеспечения которых является грант;

- форму отчета о реализации мероприятий, источником финансового обеспечения которых является грант;

- ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

- перечень документов, представляемых образовательной организацией в Минобрнауки России для получения гранта.

Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 31.01.2012 N 73 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату стипендии Президента Российской Федерации студентам и аспирантам, обучающимся по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, а также муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования".

Приказ Минобрнауки России от 28.09.2016 N 1230

"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования"

Зарегистрировано в Минюсте России 17.10.2016 N 44064.

Обновлен регламент осуществления Рособрнадзором федерального государственного надзора в сфере образования

Новым регламентом, в частности, установлено, что при осуществлении такого надзора должностные лица Рособрнадзора обязаны составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ. Ранее составление данных протоколов являлось правом, а не обязанностью таких должностных лиц.

Кроме того, такие должностные лица обязаны доводить до сведения органов прокуратуры информацию о наличии угрозы причинения вреда в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность организации представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных или длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.

Определено также, что уполномоченный представитель организации, в отношении которой осуществляются мероприятия по федеральному государственному надзору в сфере образования, имеет право привлекать Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ к участию в проверке.

Признан утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 02.05.2012 N 367, которым был утвержден ранее действовавший регламент осуществления данной функции.

<Письмо> ФНС России от 18.08.2016 N 14-2-04/0870@

"О направлении разъяснений по вопросам ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства"

ФНС России разъяснила порядок внесения сведений в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Разъяснения о порядке формирования Реестра подготовлены в связи с вступлением в силу с 1 января 2016 года уточненных критериев отнесения экономических субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП).

В части внесения сведений в Реестр об ООО сообщается следующее:

при внесении сведений в Реестр в 2016 году требование в отношении суммарной доли участия юридических лиц, не являющихся субъектами МСП, в уставном капитале ООО не учитывается.

Относительно акционерных обществ указано, в частности, следующее:

начиная с 10 августа 2017 года в Реестр будут внесены сведения об АО, соответствующих установленным условиям о доли участия в уставном капитале, на основании информации, представленной в ФНС России держателями реестров владельцев ценных бумаг.

В части соответствия условиям по среднесписочной численности работников и доходу от предпринимательской деятельности отмечено следующее:

по общему правилу категория субъекта МСП изменяется, если предельные значения по организации выше или ниже установленных предельных значений в течение трех последовательных календарных лет. Следовательно, несоответствие установленным значениям может быть определено за период 2016 - 2018 годов. Таким образом, в случае несоответствия организации условиям по среднесписочной численности работников и доходу от предпринимательской деятельности, впервые категория МСП может быть изменена при формировании Реестра 10 августа 2019 года по состоянию на 1 июля 2019 года.

Информация Банка России

"О списке видов деятельности, к которым может относиться основной вид деятельности организации, проверяемой на соответствие требованиям Положения Банка России от 12 ноября 2007 года N 312-П"

В связи с предстоящей отменой ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) Банк России информирует о списке видов деятельности, к которым может относиться основной вид деятельности организации, проверяемой на соответствие требованиям Положения Банка России N 312-П

С 1 января 2017 года в список видов деятельности, к которым может относиться основной вид деятельности организации, проверяемой на соответствие требованиям, установленным абзацем четвертым подпункта 3.6.4 пункта 3.6 Положения Банка России от 12 ноября 2007 года N 312-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами", включаются все виды деятельности, за исключением видов деятельности, указанных в разделах K, O, T и U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).

В случае если в качестве лица, обязанного по векселю (кредитному договору), проверяется не сам векселедатель (заемщик), а лицо, солидарно с ним отвечающее за платеж по векселю (возврат суммы основного долга по кредиту), то векселедатель (заемщик) не должен осуществлять виды деятельности, указанные в разделе K ОКВЭД 2.

Постановление Правительства РФ от 17.10.2016 N 1057

"О внесении изменений в Правила установления требований к возмещению убытков при предоставлении земельного участка для строительства наемного дома коммерческого или социального использования"

До 18 марта 2017 года в Крыму будет действовать измененный порядок применения коэффициентов для расчета размера убытков при расторжении договора об освоении территории для строительства наемного дома социального или коммерческого использования

До указанной даты при применении в Крыму Правил установления требований к возмещению убытков при предоставлении земельного участка для строительства наемного дома коммерческого или социального использования для целей расчета коэффициентов П1 и П2 принимаются цены предмета аукционов и размеры ежегодной арендной платы, определенные по результатам аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, на которых в соответствии с указанными в извещении о проведении аукциона условиями аукциона или основным видом разрешенного использования предусмотрено жилищное строительство, или указанные в извещениях о проведении таких аукционов, проведенных за последние 2 года, предшествующие году заключения договоров об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования.

В указанных Правилах размер коэффициента П1 определен равным 0 (П2 равным 0,015) в случае, если такие аукционы не проводились за последние 3 года, предшествующие году заключения договора.

Приказ Росстандарта от 30.08.2016 N 978-ст

"О введении в действие межгосударственного стандарта"

С 1 апреля 2017 года взамен ГОСТ 2.114-95 в качестве национального стандарта РФ вводится в действие межгосударственный стандарт ГОСТ 2.114-2016 "ЕСКД. Технические условия"

Стандарт распространяется на изделия машиностроения и приборостроения всех отраслей промышленности, изготавливаемые и применяемые по конструкторской документации, выполняемой в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 09.08.2016 N 68

"О техническом регламенте Евразийского экономического союза "Требования к сжиженным углеводородным газам для использования их в качестве топлива"

С 1 января 2018 года вступает в силу технический регламент "Требования к сжиженным углеводородным газам для использования их в качестве топлива" (ТР ЕАЭС 036/2016)

Указанный технический регламент распространяется на сжиженные углеводородные газы, предназначенные для коммунально-бытового и производственного потребления в качестве топлива, а также для использования в качестве моторного топлива для автомобильного транспорта.

В регламенте устанавливаются обязательные для применения на территории Евразийского экономического союза требования безопасности к сжиженным углеводородным газам и связанным с требованиями к сжиженным углеводородным газам процессам хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке сжиженных углеводородных газов для обеспечения их свободного перемещения на территории ЕАЭС.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Приказ Минюста России от 14.10.2016 N 236

"Об утверждении перечня научных специальностей, ученые степени по которым должны иметь не менее одной трети арбитров, включенных в рекомендованный список арбитров постоянно действующего арбитражного учреждения"

Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2016 N 44067.

Утвержден перечень научных специальностей, ученые степени по которым должны иметь не менее одной трети арбитров, включенных в рекомендованный список арбитров постоянно действующего арбитражного учреждения

Согласно закону об арбитраже, арбитр (третейский судья) - это физическое лицо, избранное сторонами или избранное (назначенное) в согласованном сторонами или установленном федеральным законом порядке для разрешения спора третейским судом.

Указанным законом также установлено, что в каждом рекомендованном списке арбитров постоянно действующего арбитражного учреждения не менее одной трети арбитров должны иметь ученую степень, присужденную на территории РФ по научной специальности, входящей в специальный перечень, утверждаемый уполномоченным органом власти на основании рекомендации Совета по совершенствованию третейского разбирательства.

Минюстом России утвержден указанный перечень, в который включены специальности из различных номенклатур специальностей научных работников, действовавших в СССР и России в разное время. Это в частности специальности: "Гражданское право и гражданский процесс", "Международное право", "Хозяйственное право" и др.

<Письмо> ФАС России от 04.10.2016 N РП/68457-ПР/16

"О предоставлении позиции"

По мнению ФАС России, установление требования об отсутствии у участника закупки задолженности по арендным платежам создаст административные барьеры и дополнительную нагрузку для участия в закупке

Сообщается, что механизм подтверждения отсутствия у участника закупки задолженности по арендным платежам законодательством не предусмотрен, в связи с тем, что каждый арендодатель самостоятельно контролирует поступление арендных платежей. Установление требования об отсутствии у участника закупки задолженности по арендным платежам создаст административные барьеры и дополнительную нагрузку для участия в закупке, может привести к негативным последствиям, в том числе к сокращению количества участников закупки и, как следствие, к снижению уровня конкуренции на торгах и уменьшению экономии бюджетных средств.

<Письмо> ФНС России от 11.10.2016 N БС-4-11/19238@

"О направлении разъяснений Минфина России"

Рассмотрен вопрос о применении с 1 января 2017 года кадастровой стоимости объектов недвижимости в целях исчисления налога на имущество организаций

Законодательством определены следующие особенности применения кадастровой стоимости недвижимого имущества для целей налогообложения в период с 1 января 2017 года по 1 января 2020 года:

в указанный период должна применяться наименьшая кадастровая стоимость, полученная с 1 января 2014 года или с 1 января года, в котором впервые кадастровая стоимость начала действовать для целей налогообложения, если на 1 января 2014 года она отсутствовала или не применялась.

Таким образом:

в отношении имущества иностранных организаций применяется кадастровая стоимость, полученная начиная с 1 января 2014 года;

в отношении иных объектов имущества, указанных в статье 378.2 НК РФ, - на 1 января года, указанного в законе субъекта РФ, устанавливающем особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости (вне зависимости от даты включения конкретного объекта недвижимости в перечень объектов административно-делового и торгового назначения).

<Письмо> ФНС России от 12.10.2016 N СД-4-3/19330@

"По вопросу уплаты акциза"

При повторной реализации возвращенной покупателем алкогольной продукции у налогоплательщика-производителя возникает объект налогообложения акцизами при отсутствии права на вычет

Данный вывод ФНС России основан на положениях пункта 5 статьи 200 и пункта 14 статьи 187 НК РФ, согласно которым:

не подлежат вычетам суммы акциза, уплаченные налогоплательщиком, в случае возврата покупателем алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции;

налоговая база, исчисленная при реализации произведенной алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, не уменьшается на объем указанной продукции, возвращенной покупателем.

Постановление Правительства РФ от 17.10.2016 N 1056

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям"

Уточнены отдельные критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям

В частности, такими критериями являются:

владение на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования трансформаторными и иными подстанциями с установленными силовыми трансформаторами (автотрансформаторами), расположенными и используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта РФ, сумма номинальных мощностей которых составляет не менее 10 МВА;

владение на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования линиями электропередачи (воздушными и (или) кабельными), расположенными и используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта РФ, непосредственно соединенными с трансформаторными и иными подстанциями, указанными в пункте 1 настоящих критериев, сумма протяженностей которых по трассе составляет не менее 15 км, не менее 2 из следующих проектных номинальных классов напряжения:

110 кВ и выше;

35 кВ;

1 - 20 кВ;

ниже 1 кВ - трехфазных участков линий электропередачи.

Кроме того, в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике внесено дополнение, согласно которому при установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии не учитываются расходы (независимо от их предназначения) на объекты электросетевого хозяйства напряжением ниже 1 кВ, расположенные внутри зданий и строений или их обособленных частей, с использованием которых осуществляется снабжение электрической энергией только энергопринимающих устройств, расположенных внутри указанных зданий и строений или их обособленных частей, за исключением распределительных устройств встроенных и пристроенных трансформаторных подстанций, а также питающих линий электропередачи от иных трансформаторных подстанций до вводных устройств (вводно-распределительных устройств, главных распределительных щитов).

Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

<Письмо> Минфина России от 05.10.2016 N 03-14-18/58037

<О регулировании производства и оборота алкогольной продукции>

Минфин России напоминает о порядке регулирования оборота алкогольной продукции

Сообщается, в частности, что с 31 марта 2017 года не разрешается розничная продажа алкогольной продукции в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, находящихся во владении и пользовании, в том числе:

образовательных организаций;

индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) организаций, осуществляющих обучение;

юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством РФ.

Кроме того, розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания не допускаются на территориях, прилегающих:

к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и пользовании образовательных организаций (за исключением организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования);

к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и пользовании организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних;

к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и пользовании юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность или осуществляющих медицинскую деятельность наряду с основной (уставной) деятельностью на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством РФ, за исключением видов медицинской деятельности по перечню, утвержденному Правительством РФ.

При этом отмечается, что органы государственной власти субъектов РФ вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции на территории конкретного субъекта РФ.

Кроме того, Минфин России информирует, что на официальном сайте http://regulation.gov.ru/ размещено уведомление о подготовке проекта приказа Минфина России "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам установления цен, не ниже которых осуществляется закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции".

Согласно указанному проекту приказа предлагается установить минимальную цену на водку в размере 202 руб. за 0,5 литра готовой продукции.

Проект Федерального закона

"Об открытых торгах в Российской Федерации"

Минэкономразвития России предлагает установить единую универсальную процедуру проведения торгов

Действие проекта распространяется на отношения, связанные с организацией и проведением торгов, открытых по способу приглашения участников, обязательных в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, а также принудительных в силу решения суда или исполнительных документов, с заключением договоров и выдачей специальных разрешений по результатам таких торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися.

Проект разработан в целях обеспечения единства экономического пространства в Российской Федерации, гласности и прозрачности при организации и проведении торгов, повышения результативности процедуры торгов и роста доходной части бюджетов всех уровней.

Проектом устанавливаются, в числе прочего:

общий закрытый перечень требований, предъявляемых к участникам торгов в форме аукциона;

закрытый перечень требований к составу заявки на участие в торгах;

исчерпывающий перечень оснований отказа в допуске к участию в торгах;

закрытый перечень оснований признания торгов несостоявшимися;

закрытый перечень оснований признания участников торгов уклонившимися от заключения договора или получения специального разрешения;

перечень обязательной информации, подлежащей включению в состав извещения о проведении торгов, а также обязательной информации, подлежащей размещению на официальном сайте торгов.

В целях сокращения случаев признания торгов несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие в торгах предусматривается возможность для организатора торгов проводить повторные торги в упрощенном порядке, предполагающем сокращение начальной цены предмета торгов и сроков, необходимых для организации и проведения торгов, а в случае признания несостоявшимися и повторных торгов возможность проводить торги без объявления цены.

Предлагается введение централизации торгов, расширение прав участников торгов (альтернативность способов обеспечения участия, установление возможности участия в торгах для объединений физических и юридических лиц, обеспечение возможности участия в торгах на любой электронной площадке после аккредитации на одной из электронных площадок, входящих в утвержденный пул, или на официальном сайте торгов, ограничение минимального и максимального размера задатка для участия в торгах).

Предусмотрено, что положения проекта не применяется к отношениям, связанным с закупкой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также с закупкой товаров работ, услуг, проводимой в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Кроме того, его положения не применяются к отношениям, возникающим в соответствии с Федеральным законом "Об организованных торгах.

Приказ ФСС РФ от 26.09.2016 N 381

"Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения"

Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2016 N 44045.

С отчетности за I квартал 2017 года вводится в действие новая форма 4-ФСС

В связи с передачей ФНС России полномочий по администрированию страховых взносов, с указанного отчетного периода данный расчет представляется в налоговые инспекции.

ФСС РФ осуществляет контроль за исчислением и уплатой страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в порядке, действовавшем до 1 января 2017 года. ФСС РФ продолжает принимать расчеты только в части взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (проект нового расчета находится на согласовании в Минтруде России).

Новая форма расчета 4-ФСС учитывает данные изменения, а также объединяет в себе расчеты по страховым взносам в другие внебюджетные фонды.

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в статьи 82 и 93.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

Минфин России предлагает закрепить в Налоговом кодексе РФ положения, предусматривающие обеспечение доступа налоговых органов к сведениям и документам, составляющим аудиторскую тайну

Должностным лицам налогового органа предлагается предоставить вправо истребовать у аудиторов полученные ими при проверке документы (информацию), служащие основаниями исчисления и уплаты налогов и сборов, если такие документы (информация) не представлены налоговому органу.

При этом истребуемые документы (информация) должна быть представлены вне зависимости от согласия налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов), которым оказывались аудиторские услуги.

Предполагаемая дата вступления указанных поправок в силу - с 1 января 2018 года.

<Письмо> ФНС России от 12.10.2016 N СД-4-3/19300@

"О доведении письма Минфина России"

Минфин России сообщил о допустимости утверждения нормативов технологических потерь при первичной переработке минерального сырья, содержащего драгоценные металлы, в составе нормативов потерь полезных ископаемых при добыче

Позиция Минфина России основана на письме Федерального агентства по недропользованию от 26.09.2016 N СА-04-28/11641.

Указано, в частности, что видом добытого полезного ископаемого признаются золотосодержащие полупродукты, в том числе концентраты (подпункт 13 пункта 2 статьи 337 НК РФ).

Согласно ГОСТ Р 52793-2007 "Национальный стандарт..." концентрат, содержащий драгоценный металл, представляет собой продукт обогащения, пригодный для переработки, в котором содержание металла выше, чем в исходном сырье.

На основании изложенного сделан вывод о том, что первичная переработка минерального сырья с получением золотосодержащих концентратов входит в комплекс операций по добыче драгоценных металлов.

Приказ Росстата от 07.10.2016 N 581

"Об утверждении статистического инструментария для проведения федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

Утверждены новые квартальные формы федерального статистического наблюдения за численностью и оплатой труда работников сферы образования, науки, здравоохранения и культуры, действующие с отчета за январь - март 2017 года

Утверждены следующие новые формы:

- N ЗП-образование "Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала";

- N ЗП-наука "Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала";

- N ЗП-здрав "Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала";

- N ЗП-культура "Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала".

С введением новых форм признается утратившим силу Приказ Росстата от 30.11.2015 N 594, которым был утвержден статистический инструментарий для проведения федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 597.

Постановление Правительства РФ от 11.10.2016 N 1030

"О внесении изменений в Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии"

Скорректирован порядок проведения конкурса по выбору гарантирующего поставщика

Минэнерго России присваивает статус гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации и принимает решение о проведении конкурса в отношении соответствующей зоны деятельности гарантирующего поставщика при наступлении в отношении организации, имеющей статус гарантирующего поставщика (за исключением территориальной сетевой организации, которой присвоен статус гарантирующего поставщика) при наступлении, в частности, следующих условий: принятие в соответствии с Правилами оптового рынка решения об исключении организации, имеющей статус гарантирующего поставщика, из реестра субъектов оптового рынка; принятие в установленном порядке решения о ликвидации организации, имеющей статус гарантирующего поставщика; принятие арбитражным судом определения о признании требований заявителя о признании гарантирующего поставщика банкротом обоснованными и о введении в отношении гарантирующего поставщика наблюдения в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)"; отказ организации, имеющей статус гарантирующего поставщика, от осуществления функций гарантирующего поставщика и иных условий.

Постановлением, в частности, установлено, что реестр кредиторов должен актуализироваться непосредственно перед проведением конкурса, что заявитель, который участвует в конкурсе, должен представлять документы, содержащие списки аффилированных с ним лиц. Определен срок, в течение которого Минэнерго России принимает решение о несостоявшемся конкурсе без сбора конкурсной комиссии (в случае если нет ни одной заявки на участие).

Кроме того, регламентируются порядок и срок направления победителем конкурса денежных средств в счет уступки прав требования кредиторов организации, утратившей статус гарантирующего поставщика.

Постановление Правительства РФ от 12.10.2016 N 1034

"О внесении изменений в Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха"

В Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки предметов одежды и прочих изделий из натурального меха контрольными (идентификационными) знаками внесены уточнения, касающиеся маркировки нереализованного товара

Установлено, что заявления об изготовлении и о выдаче контрольных (идентификационных) знаков, предназначенных для маркировки остатков товаров, находящихся на учете участника оборота указанных товаров по состоянию на дату вступления в силу Соглашения о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", подписанного государствами - членами Евразийского экономического союза в г. Гродно 8 сентября 2015 г., размещаются в информационном ресурсе маркировки в течение 60 рабочих дней со дня вступления в силу данного Соглашения.

Кроме того, участники оборота товаров, имеющие по состоянию на дату вступления в силу названного Соглашения нереализованные товары, обязаны в течение 80 рабочих дней (ранее - 45 рабочих дней) со дня вступления в силу Соглашения осуществить их маркировку контрольными (идентификационными) знаками и представить сведения о маркировке таких товаров контрольными (идентификационными) знаками в информационный ресурс маркировки.

Постановление вступает в силу с 14 октября 2016 года.