Обзор изменений законодательства по состоянию на 17.10.2016

Приказ Минстроя России от 23.05.2016 N 343/пр

"Об утверждении Административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти)"

Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2016 N 43965.

Регламентирован порядок выдачи Минстроем России разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ

Заявителями на получение государственной услуги являются физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках или на земельных участках иных правообладателей строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

Необходимыми для предоставления государственной услуги документами являются, в том числе:

- заявление на получение разрешения;

- правоустанавливающие документы на земельный участок;

- градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

- разрешение на строительство;

- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и др.

Минстрой России в течение 10 дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления госуслуги, обеспечивает проверку наличия и правильности их оформления, осуществляет их рассмотрение и подготавливает к выдаче (направлению) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. Повторный экземпляр (дубликат) разрешения выдается в течение 5 рабочих дней с даты поступления соответствующего заявления.

"Положение о порядке ведения Банком России реестра паевых инвестиционных фондов и предоставления выписок из него, о требованиях к отчету об объединении имущества паевых инвестиционных фондов, порядке и сроке его представления в Банк России" (утв. Банком России 22.09.2016 N 553-П)

Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2016 N 43942.

Обновлен порядок ведения реестра паевых инвестиционных фондов

Ведение реестра паевых инвестиционных фондов осуществляется Банком России (Департаментом допуска на финансовый рынок) в электронном виде с возможностью формирования документов, содержащих сведения из реестра, на бумажном носителе. В реестр Банком России вносятся следующие сведения о паевом инвестиционном фонде (ПИФ):

общая информация о ПИФ;

информация об управляющей компании (УК) ПИФ;

информация о специализированном депозитарии ПИФ;

информация о лице, осуществляющем ведение реестра владельцев инвестиционных паев ПИФ;

информация об аудиторе;

сведения об лице, осуществляющем оценку имущества, составляющего ПИФ;

информация об агентах по выдаче, погашению и обмену паев.

Кроме того, документом устанавливается:

порядок и основания внесения сведений в реестр ПИФ;

порядок и основания исключения сведений из реестра ПИФ;

порядок предоставления выписок из реестра ПИФ;

требования к отчету об объединении имущества паевых фондов, порядке и сроке его представления в Банк России.

Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Со дня вступления Положения в силу не подлежат применению Приказы ФСФР России от 18.03.2010 N 10-17/пз-н "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра паевых инвестиционных фондов и предоставления выписок из него", а также вносившие в него изменения и дополнения Приказы ФСФР России от 06.08.2013 N 13-66/пз-н и от 06.08.2013 N 13-67/пз-н.

Указание Банка России от 26.04.2016 N 4004-У

"О порядке ведения реестра членов саморегулируемой организации в сфере финансового рынка"

Зарегистрировано в Минюсте России 10.10.2016 N 43973.

Банком России утвержден порядок ведения реестра членов саморегулируемой организации в сфере финансового рынка

Основанием для внесения в Реестр сведений о финансовой организации или индивидуальном предпринимателе является:

- принятое решение постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации о приеме финансовой организации в члены саморегулируемой организации;

- получение лицом, принятым в кандидаты в члены саморегулируемой организации, лицензии (разрешения) или внесение сведений о нем в государственный реестр финансовых организаций, осуществляющих соответствующий вид деятельности.

Внесение сведений в Реестр с присвоением финансовой организации регистрационного номера осуществляется не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия вышеуказанного решения либо за днем принятия кандидата в члены саморегулируемой организации, либо не позднее трех рабочих дней, следующих за днем внесения сведений о некоммерческой организации в единый реестр саморегулируемых организаций.

В приложении к Указанию приведен перечень сведений, содержащихся в Реестре, в отношении каждого принятого в саморегулируемую организацию члена.

Представление содержащихся в Реестре сведений либо справки об отсутствии запрашиваемой информации осуществляется в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения саморегулируемой организацией соответствующего запроса.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Письмо ФНС России от 23.09.2016 N СД-4-3/17871@

"О порядке применения подпункта 22 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации"

ФНС России с учетом сложившейся судебной практики даны разъяснения по вопросу освобождения от НДС услуг, оказываемых в аэропортах и воздушном пространстве РФ

В связи с тем, что НК РФ не содержит соответствующего перечня услуг, суды исходят из того, что под услугами, освобождаемыми от налогообложения НДС, следует понимать любые услуги, если они связаны с обслуживанием воздушных судов. При этом в отдельных судебных решениях указывалось на то, что услуги по обслуживанию, доставке, посадке и высадке пассажиров, обслуживанию бизнес - зала, обработке и доставке груза, коммерческому обслуживанию пассажиров и груза/почты подлежат налогообложению в общем порядке.

В связи с неоднозначной позицией судов рекомендовано при рассмотрении вопроса о правомерности применения освобождения от налогообложения НДС указанных операций руководствоваться правовой позицией, выраженной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 07.06.2011 N 17072/10, в случае, если не выявлены обстоятельства получения необоснованной налоговой выгоды.

Кроме того сообщается следующее:

если налогоплательщики при реализации данных услуг выставляли покупателям счета-фактуры с выделением суммы НДС и уплачивали этот налог в бюджет, то такие налогоплательщики перерасчеты с бюджетом вправе не производить;

продавцы, уплатившие НДС в бюджет, вправе применить налоговые вычеты по товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным для осуществления указанных операций;

суммы НДС, предъявленные покупателю, могут быть приняты к вычету в установленном порядке, за исключением случаев получения необоснованной налоговой выгоды.

Письмо ФНС России от 06.10.2016 N ГД-4-19/18893@

Обязанность по маркировке товаров из натурального меха, произведенных подрядным способом, лежит на заказчике, принимающем товар на баланс

С 12.08.2016 вступило в силу Соглашение государств - членов ЕАЭС, определяющее порядок введения маркировки контрольными (идентификационными) знаками (КиЗ) товаров из натурального меха при реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта.

Соглашение устанавливает запрет на приобретение, хранение, использование, транспортировку и продажу на территории государств - членов ЕАЭС товаров, подлежащих маркировке, без соответствующих КиЗ.

ФНС России разъясняет, что при производстве товара подрядным способом право собственности на готовую продукцию возникает у заказчика, который, в свою очередь, будет являться производителем, осуществляющим ввод данной продукции в оборот.

Следовательно, обязанность по маркировке таких товаров возлагается на заказчика.

При этом обращено внимание на то, что подрядчик вправе осуществить маркировку товаров КиЗ, полученными от заказчика, и внести соответствующие сведения в Информационную систему маркировки от имени заказчика в случае предоставления ему заказчиком соответствующих полномочий.

Письмо ФНС России от 05.10.2016 N БС-4-11/18870@

Порядок представления расчета 6-НДФЛ определяется вариантом постановки на учет организации, имеющей несколько обособленных подразделений

Речь идет об организациях, имеющих несколько обособленных подразделений в одном муниципальном образовании (в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе), подведомственных разным налоговым органам.

В том случае, если организация встала на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, суммы исчисленного и удержанного НДФЛ с доходов работников таких обособленных подразделений должны быть перечислены в бюджет по месту учета каждого обособленного подразделения. Соответственно, расчет по форме 6-НДФЛ, заполненный по каждому обособленному подразделению, должен быть представлен по месту учета каждого обособленного подразделения.

Если же организация поставлена на учет в соответствии с пунктом 4 статьи 83 НК РФ по месту нахождения одного из таких обособленных подразделений (с присвоением только этому обособленному подразделению КПП), то налог может быть перечислен в бюджет, а также расчет 6-НДФЛ, заполненный в отношении работников всех данных обособленных подразделений, может быть представлен по месту учета этого ответственного обособленного подразделения.

Указание Банка России от 14.09.2016 N 4133-У

"О внесении изменений в Положение Банка России от 21 февраля 2013 года N 397-П "О порядке создания, ведения и хранения баз данных на электронных носителях"

Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2016 N 43946.

Расширены основания для направления Банком России в кредитные организации требования о создании и передаче на хранение в Банк России резервных копий баз данных на электронных носителях

Указание разработано в целях реализации Федерального закона от 05.04.2016 N 88-ФЗ "О внесении изменений в статьи 24 и 40.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и Федеральный закон "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Предусмотрен порядок принятия Банком России решения о предъявлении требования о создании и передаче на хранение в Банк России резервных копий баз данных на электронных носителях, в частности, в следующих случаях:

введение ограничения на осуществление кредитной организацией отдельных операций и (или) запрета на осуществление отдельных банковских операций;

введение запрета на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие и ведение банковских счетов физических лиц;

возникновение оснований для осуществления мер по предупреждению банкротства кредитной организации, установленных статьей 189.10 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

Также внесены поправки, направленные на персонификацию ответственности лиц, осуществляющих действия по созданию резервных копий баз данных на электронных носителях.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Информационное письмо Банка России от 12.10.2016 N ИН-04-41/72

"Об упорядочении отдельных писем Банка России"

Банк России актуализирует нормативную правовую базу, касающуюся управления отдельными банковскими рисками

Сообщается, что с учетом требований Указания Банка России от 15.04.2015 N 3624-У "О требованиях к системе управления рисками и капиталом кредитной организации и банковское группы" и Положения Банка России от 16.12.2003 N 242-П "Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах" подлежит отмене письмо Банка России от 23.06.2004 N 70-Т "О типичных банковских рисках".

Письмо Банка России от 30.06.2005 N 92-Т "Об организации управления правовым риском и риском потери деловой репутации в кредитных организациях и банковских группах" применяется в части, не противоречащей нормативным актам Банка России.

Приказ Минэнерго России от 12.09.2016 N 952

"Об утверждении Методических указаний по распределению удельного расхода условного топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, применяемых в целях тарифного регулирования в сфере теплоснабжения"

Зарегистрировано в Минюсте России 10.10.2016 N 43980.

Определен порядок расчета нормативных удельных расходов условного топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии

Для расчета удельных расходов условного топлива применяются тепловой, физический и пропорциональный методы распределения расхода топлива между двумя видами производимой энергии - электрической и тепловой.

Расчет удельных расходов условного топлива осуществляется в соответствии с нормативно-технической документацией по топливоиспользованию (НТД по ТИ), состав и требования к разработке которой установлены порядком определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии, утвержденным Приказом Минэнерго России от 30.12.2008 N 323 "Об утверждении порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии".

При наличии на ТЭС действующей НТД по ТИ нормативные удельные расходы условного топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию рассчитываются в последовательности, регламентированной алгоритмом расчета номинальных показателей и нормативов удельных расходов условного топлива. В случае отсутствия действующей НТД по ТИ допускается выполнение расчетов нормативных удельных расходов условного топлива с использованием номинальных показателей работы по ранее действовавшей НТД по ТИ в течение одного расчетного периода. В случае ввода в эксплуатацию нового основного генерирующего оборудования допускается в течение одного года с даты ввода в эксплуатацию выполнять расчет нормативных удельных расходов условного топлива на основании проектных данных, заводских характеристик и (или) показателей работы аналогичного оборудования.

Приказ Минэкономразвития России от 24.08.2016 N 541

"Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области кадастровой деятельности"

Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2016 N 43970.

Минэкономразвития России утверждена типовая дополнительная профессиональная программа (программа профессиональной переподготовки) в области кадастровой деятельности

Программа регламентирует требования к уровню профессиональной переподготовки в области кадастровой деятельности и определяет минимальный объем знаний и умений, которыми должен обладать кадастровый инженер при выполнении кадастровых работ.

Нормативный срок освоения Программы составляет 600 академических часов.

Разделы, включенные в учебный план Программы, используются для последующей разработки календарного учебного графика, учебно-тематического плана, рабочих программ, методических и оценочных материалов. Перечисленные документы разрабатываются образовательной организацией самостоятельно, с учетом актуальных положений законодательства об образовании и законодательства об осуществлении кадастровой деятельности, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, землеустройства, геодезии, картографии и смежных областей знаний.

Кроме того, Приказом утверждены дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации) "Современные технологии в области кадастровой деятельности", "Актуальные проблемы взаимодействия субъектов кадастровых отношений", "Актуальные вопросы законодательства в области кадастровой деятельности". Целью подготовки слушателей по дополнительным профессиональным программам (программам повышения квалификации) является совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности кадастрового инженера.

Постановление Правительства РФ от 07.10.2016 N 1019

"О техническом регламенте о безопасности химической продукции"

С 1 июля 2021 года на территории РФ вводятся обязательные для применения и исполнения требования к химической продукции

Настоящим Постановлением утвержден Технический регламент о безопасности химической продукции, которым устанавливаются обязательные для применения и исполнения требования к химической продукции, выпускаемой в обращение на территории РФ, а также правила и формы оценки ее соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации определяются в технических регламентах, действие которых распространяется на отдельные виды химической продукции.

Определен также перечень химической продукции, на которую не распространяются требования данного технического регламента.

В отношении отдельных видов химической продукции, являющейся объектом регулирования иных технических регламентов, устанавливающих конкретные требования к этим видам химической продукции, действие настоящего технического регламента распространяется в части, касающейся требований к классификации, предупредительной маркировке и паспорту безопасности химической продукции в случае, если указанные требования не урегулированы в иных технических регламентах.

Приказ Минстроя России от 19.05.2016 N 334/пр

"Об утверждении Административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти)"

Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2016 N 43969.

Регламентирована процедура выдачи Минстроем России разрешений на строительство отдельных объектов капитального строительства, предусмотренных ГрК РФ

Речь идет о выдаче разрешений на строительство объектов, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти).

Административным регламентом определены, в частности:

круг заявителей;

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

результаты предоставления государственной услуги (в том числе, выдача разрешения на строительство, отказ в выдаче разрешения на строительство, продление срока действия разрешения на строительство, отказ в продлении срока действия разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство и т.д.);

срок предоставления государственной услуги;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

показатели доступности и качества предоставления государственной услуги;

исчерпывающий перечень административных процедур, последовательность и сроки их выполнения.

В приложении к Регламенту приведен образец заявления о выдаче разрешения на строительство.

Приказ Госкорпорации "Росатом" от 12.07.2016 N 1/16-НПА

"Об утверждении Административного регламента предоставления Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственной услуги по выдаче учреждениям Госкорпорации "Росатом", акционерным обществам Госкорпорации "Росатом" и их дочерним, зависимым обществам, а также подведомственным Госкорпорации "Росатом" предприятиям разрешений на строительство объектов использования атомной энергии, при строительстве, реконструкции которых допускается изъятие земельных участков для государственных нужд, и выдачу таким юридическим лицам разрешений на ввод в эксплуатацию указанных объектов"

Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2016 N 43960.

Регламентирован порядок выдачи "Росатомом" разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов использования атомной энергии, при котором допускается изъятие земельных участков для государственных нужд

Заявителями на получение данной госуслуги являются учреждения "Росатома", его подведомственные предприятия, акционерные общества и их дочерние, зависимые общества.

Для получения разрешений заявитель направляет или представляет в "Росатом" соответствующие заявления по формам, приведенным в приложении к регламенту, с приложением необходимых документов.

Выдача разрешения на строительство осуществляется в течение 10 дней со дня регистрации соответствующих заявлений. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в те же сроки.

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение правил перевозки скоропортящихся пищевых продуктов"

Минтранс России предлагает штрафовать за нарушение правил перевозки скоропортящихся пищевых продуктов

Согласно проекту, перевозка скоропортящихся пищевых продуктов транспортным средством, не имеющим свидетельства, выданного в соответствии с Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в г. Женеве 1 сентября 1970 г., может повлечь наложение административного штрафа: на водителя - в размере от 2000 до 2500 рублей, на должностных лиц, ответственных за перевозку - от 15 тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 50 тысяч до 70 тысяч рублей.

Также предусматривается административная ответственность за нарушение правил перевозки скоропортящихся пищевых продуктов, за исключением вышеуказанных случаев, в том числе за несоблюдение температурного режима, определенного условиями перевозки скоропортящихся пищевых продуктов, в кузове транспортного средства, а также отсутствие либо неисправность прибора, которым оборудовано транспортное средство, позволяющего производить измерение температуры воздуха, ее запись и хранение полученной информации (при перевозке быстрозамороженных скоропортящихся пищевых продуктов) либо отсутствие действующего документа, подтверждающего периодическую проверку вышеуказанного прибора.

Постановление Правительства РФ от 07.10.2016 N 1016

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Внесены уточняющие изменения в акты Правительства РФ, касающиеся отчисления денежных средств в фонд гарантирования пенсионных накоплений, в резерв ПФР и НПФ по обязательному пенсионному страхованию

Так, в частности, поправки коснулись формул определения дохода от инвестирования средств выплатного резерва и (или) пенсионных накоплений застрахованных лиц: введены дополнительные показатели, соответствующие величине денежных средств, необходимых для осуществления отчислений в резерв по обязательному пенсионному страхованию, а также для уплаты гарантийных взносов.

Установлен порядок передачи фондами в управляющие компании информации о размере сумм таких денежных средств в целях определения дохода от инвестирования, а также срок определения управляющей компанией дохода от инвестирования с учетом полученной от фонда информации.

Постановление Правительства РФ от 07.10.2016 N 1017

"О внесении изменений в перечень производственных объектов аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, в отношении которых устанавливается режим постоянного государственного надзора"

Расширены перечни производственных объектов аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней

В перечень производственных объектов аффинажных организаций включены производственные объекты АО "Екатеринбургский завод по обработке цветных металлов".

Кроме того, с 1 января 2017 года в перечень производственных объектов организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, включаются производственные объекты:

ФКУ "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации";

АО "Архангельское геологодобычное предприятие";

ПАО "Севералмаз".

"Обзор правоприменительной практики за III квартал 2016 года по спорам о признании недействительными нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Минфина России (на основании вступивших в законную силу судебных актов)".

В обзоре правоприменительной практики за III квартал 2016 года представлена позиция Верховного Суда РФ по вопросу признания недействительными отдельных писем Минфина России, являющихся ответами на запросы граждан

В Суде рассматривалось административное исковое заявление о признании недействующими писем Минфина России от 8 сентября 2011 г. N 03-04-05/6-639 и от 15 февраля 2016 г. N 03-04-05/8113 в которых объектом налогообложения НДФЛ признан доход в виде процентов, полученный налогоплательщиком по договору займа, заключенному между физическими лицами.

Верховный Суд РФ указал, что содержание оспариваемых писем соответствует действительному смыслу разъясняемых ими нормативных положений и не нарушает прав граждан в упоминаемых аспектах.

Данные письма не доводились до сведения территориальных налоговых органов и не размещались в установленном порядке на сайте ФНС России. Их размещение в электронном периодическом издании, специализирующемся на распространении правовой информации, не подтверждает наличие у них нормативных свойств.

Отказ в удовлетворении административного иска обоснован тем, что оба письма изданы как акты казуального толкования. Являясь ответами на индивидуальные обращения граждан, они не содержат предписания о правах и обязанностях персонально не определенного круга лиц и носят информационно-разъяснительный характер.

Приказ Минсельхоза России от 16.09.2016 N 410

"Об установлении ограничения рыболовства муксуна в Енисейском заливе Карского моря в 2016 году"

Зарегистрировано в Минюсте России 10.10.2016 N 43983.

По 31 декабря 2016 года закрыто рыболовство муксуна в Енисейском заливе Карского моря

Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования и не распространяется на рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях, в учебных и культурно-просветительских целях, в целях рыбоводства, а также на любительское и спортивное рыболовство.

Постановление Правительства РФ от 09.10.2016 N 1020

"О внесении изменений в перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турецкая Республика и которые запрещены с 1 января 2016 г. к ввозу в Российскую Федерацию"

На российских прилавках вновь появятся турецкие фрукты

Из перечня сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турецкая Республика и которые были запрещены с 1 января 2016 года к ввозу в Российскую Федерацию (утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1296), исключены позиции, классифицируемые кодами ТН ВЭД ЕАЭС 0805 10 "Апельсины свежие или сушеные", 0805 20 "Мандарины (включая танжерины и сатсума), клементины, вилкинги и аналогичные гибриды цитрусовых, свежие или сушеные", 0809 10 "Абрикосы свежие", 0809 30 "Персики, включая нектарины, свежие" и 0809 40 "Сливы и терн свежие".

Настоящее Постановление применяется со дня вступления его в силу.

Постановление Правительства РФ от 06.10.2016 N 1009

"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 2014 г. N 19"

Введен механизм установления плавающей процентной ставки по коммерческим кредитам, предоставляемых банками региональным и муниципальным бюджетам

Согласно внесенным изменениям при заключении контракта на оказание услуг по предоставлению кредита субъектам РФ и (или) муниципальным образованиям при условии установления в контракте процентной ставки, рассчитываемой как сумма ключевой ставки Банка России и надбавки, определяемой указанным контрактом, в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта.

Постановление направлено на снижение долговой нагрузки на субъекты РФ.

<Письмо> Минфина России от 30.09.2016 N 03-07-11/56905

<Об определении налоговой базы по НДС при реализации строительно-монтажных работ и применении вычетов сумм НДС, предъявленных подрядчиком>

Разъяснен порядок вычета сумм НДС по строительно-монтажным работам, стоимость которых сформирована с учетом приобретенных работ (услуг), не облагаемых НДС

При реализации строительно-монтажных работ налоговая база по НДС определяется как стоимость этих работ, с учетом всех фактических расходов на их выполнение, в том числе расходов на приобретение работ (услуг), не облагаемых НДС.

При этом указано, что суммы НДС, предъявленные налогоплательщику подрядной организацией по строительно-монтажным работам, принимаются к вычету на основании счетов-фактур, выставленных подрядными организациями, после принятия выполненных работ на учет и при наличии соответствующих первичных документов.

<Письмо> ФНС России от 04.10.2016 N БС-4-11/18723@

"Об обложении налогом на доходы физических лиц"

Разъяснены особенности освобождения от налогообложения НДФЛ дохода в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами

Материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, освобождается от налогообложения НДФЛ при условии:

предоставления заемных средств на новое строительство или приобретение жилья либо предоставления заемных средств в целях перекредитования указанных выше займов;

наличия подтвержденного налоговым органом права налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета по расходам на строительство (приобретение) жилья.

В качестве документа, подтверждающего право налогоплательщика на получение имущественных налоговых вычетов, установленных пп. 3 и 4 п. 1 ст. 220 НК РФ, могут быть представлены:

уведомление налогового органа, форма которого утверждена Приказом ФНС России от 14.01.2015 N ММВ-7-11/3@;

справка, форма которой рекомендована Письмом ФНС России от 15.01.2016 N БС-4-11/329@.

Данные документы должны содержать реквизиты договора займа (кредита), предназначенного на приобретение (строительство) недвижимости, в отношении которой предоставлен имущественный налоговый вычет.

Сумма ранее удержанного налога до месяца, в котором было представлено Уведомление или Справка, является излишне перечисленной в бюджет и подлежит возврату налогоплательщику на основании его заявления.

<Информация> ФНС России

<О направлении документов по выездной проверке в электронном виде>

Решение о проведении выездной проверки, а также требование в рамках проверки о представлении налоговому органу документов могут быть переданы по телекоммуникационным каналам связи

ФНС России напоминает, что налоговые документы могут быть переданы адресату несколькими способами: представителю налогоплательщика под расписку, по почте заказным письмом, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) или через Личный кабинет налогоплательщика (п. 4 ст. 31 Налогового кодекса РФ).

При направлении документов по ТКС они подписываются автоматически электронной подписью налогового органа, а значит равнозначны документу на бумаге, подписанному собственноручной подписью налогового инспектора (абзац 5 пункта 4 статьи 31 Налогового кодекса РФ).

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в статьи 40 и 75 Федерального закона "Об акционерных обществах"

Миноритарным акционерам - владельцам обыкновенных акций предлагается предоставить преимущественное право приобретения впервые размещаемых привилегированных акций

Проектом Минэкономразвития России, в частности, предусматривается, что акционеры - владельцы обыкновенных акций общества имеют преимущественное право приобретения размещаемых впервые посредством открытой подписки привилегированных акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в размещаемые впервые привилегированные акции, в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им обыкновенных акций.

Акционеры - владельцы обыкновенных акций общества, голосовавшие против или не принимавшие участия в голосовании по вопросу о размещении посредством закрытой подписки размещаемых впервые привилегированных акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в размещаемые впервые привилегированные акции, имеют преимущественное право приобретения дополнительных акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, размещаемых посредством закрытой подписки, в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им обыкновенных акций.

Указанное право не распространяется на размещение впервые привилегированных акций и иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в размещаемые впервые привилегированные акции, осуществляемое посредством закрытой подписки только среди акционеров - владельцев обыкновенных акций, если при этом акционеры имеют возможность приобрести целое число размещаемых акций и иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, пропорционально количеству принадлежащих им обыкновенных акций.

Письмо Минэкономразвития России от 14.09.2016 N Д28и-2342

Минэкономразвития России напомнило об изменении порядка осуществления госзакупок ГУП и МУП с 2017 года

В настоящее время государственные и муниципальные унитарные предприятия в случаях осуществления закупок за счет прибыли от коммерческой деятельности руководствуются положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

С 1 января 2017 года такие закупки нужно будет проводить в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок..."

Исключение из нового правила составляют два случая:

- если закупка финансируется за счет грантов;

- если предприятие является исполнителем по контракту и для исполнения обязательств привлекает третьих лиц (кроме исполнения контрактов с единственным поставщиком, заключенных на основании актов Президента РФ или Правительства РФ).

<Информация> ФНС России от 06.10.2016 "ФНС России будет еженедельно публиковать ответы на самые популярные вопросы налогоплательщиков"

ФНС России информирует, что на сайте www.nalog.ru будут регулярно публиковаться ответы на наиболее часто задаваемые вопросы налогоплательщиков

Кто устанавливает кадастровую стоимость и как исчисляется налог на недвижимость, какова ставка транспортного налога, почему не пришло налоговое уведомление и когда платить налог на имущество, в каких ситуациях предоставляются льготы, как и где получить налоговое уведомление, если оно не придет или будет отсутствовать в Личном кабинете, порядок заявления права на льготу, порядок выбора объекта для льготирования, почему у соседа/родственника меньше налог, чем у меня - на эти и многие другие вопросы налогоплательщики смогут найти ответы на сайте ФНС России в преддверии кампании по уплате имущественных налогов.

Кроме того, ФНС России напоминает, что в этом году срок уплаты всех имущественных налогов: земельного, транспортного и налога на имущество физических лиц истекает 1 декабря.

Информационное письмо Банка России от 03.10.2016 N ИН-04-41/69

"О неприменении мер к кредитным организациям, осуществляющим депозитарную деятельность"

К кредитным организациям - депозитариям не будут применяться меры Банка России до внесения изменений в нормативные акты, касающихся открытия и ведения счетов депо

Порядок открытия и ведения депозитариями счетов депо и иных счетов для учета прав на ценные бумаги регламентирован Положением Банка России от 13.11.2015 N 503-П.

В этой связи планируется внесение изменений в Положение Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях...", связанных с отменой главы Д "Счета депо", и уточнением отчетности по форме 0409711 "Отчет по ценным бумагам", предусмотренной Указанием Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У.

До внесения необходимых изменений рекомендовано не применять к кредитным организациям, осуществляющим депозитарную деятельность, меры, предусмотренные статьей 74 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", в случаях выявления фактов невыполнения требований главы Д "Счета депо" Положения N 385-П, а также требований порядка составления формы 0409711, если это обусловлено применением норм Положения N 503-П.

Сообщается также, что кредитные организации, не являющиеся кредитными организациями - депозитариями, обязаны вести учет ценных бумаг и составлять форму 0409711 в соответствии с главой Д "Счета депо" Положения N 385-П и Указанием N 2332-У до вступления в силу указанных изменений.

"Методические рекомендации по совершенствованию деятельности операторов платежных систем и расчетных центров платежных систем при осуществлении переводов денежных средств без открытия банковского счета"

(утв. Банком России 05.10.2016 N 36-МР)

Операторам платежных систем и расчетных центров платежных систем даны рекомендации по совершенствованию их деятельности при осуществлении переводов денежных средств без открытия банковского счета

Банк России рекомендует:

Оператору платежной системы:

предусмотреть возможность определения платежных клиринговых позиций участников платежной системы и осуществления расчета в рамках платежной системы не реже одного раза в течение рабочего дня, если применение данной рекомендации экономически оправданно;

привлекать в качестве расчетных центров кредитные организации, имеющие кредитный рейтинг или входящие в группу компаний, в которой головная компания, осуществляющая контроль в отношении данной кредитной организации, имеет кредитный рейтинг, присвоенный иностранным кредитным рейтинговым агентством, соответствующим требованиям законодательства, уровень которого не более чем на две рейтинговые ступени ниже уровня суверенного рейтинга Российской Федерации по классификации соответствующего рейтингового агентства, или кредитный рейтинг, присвоенный российским кредитным рейтинговым агентством, включенным в реестр кредитных рейтинговых агентств, уровень которого не ниже AA по классификации кредитного рейтингового агентства, а также осуществлять на постоянной основе мониторинг указанного кредитного рейтинга.

Расчетному центру платежной системы:

обеспечить возможность перевода денежных средств с банковского счета участника платежной системы после каждой процедуры завершения расчета в платежной системе;

размещать, при наличии экономической целесообразности, временно свободные денежные средства участников платежной системы:

в Банке России;

в кредитных организациях - резидентах, а также в их дочерних банках - нерезидентах, имеющих вышеуказанный в настоящих рекомендациях кредитный рейтинг;

в банках-нерезидентах, имеющих кредитный рейтинг не ниже "BBB" по классификации иностранного кредитного рейтингового агентства ("S&P Global Ratings" или не ниже аналогичного по классификациям "Fitch Ratings", "Moody's Investors Service", "Dagong Global Credit Rating");

провести при наличии разработанного Плана самооздоровления его доработку с учетом положений документа КПРИ - МОКЦБ "Восстановление инфраструктур финансового рынка", при отсутствии указанного плана - разработать его с учетом положений указанного документа КПРИ - МОКЦБ.

Постановление Правительства РФ от 05.10.2016 N 999

"О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам формирования мер ответственности за несоблюдение сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению"

Уточняется порядок привлечения к ответственности за нарушение сроков технологического присоединения к электрической сети

Согласно внесенным изменениям в качестве существенного условия договора о технологическом присоединении к электрическим сетям, помимо прочего, включается обязанность сторон договора при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренного договором, в случае если плата за технологическое присоединение по договору составляет 550 рублей, уплатить другой стороне договора неустойку, равную 5 процентам от указанного общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки (а в случае если плата за технологическое присоединение по договору превышает 550 рублей, уплатить другой стороне договора неустойку, равную 0,25 процента от указанного общего размера платы за каждый день просрочки), при этом совокупный размер такой неустойки при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению заявителем не может превышать размер неустойки, определенный в предусмотренном настоящим абзацем порядке за год просрочки.

Также Постановлением определены основания, по которым возможно расторжение договоров о технологическом присоединении по решению суда при нарушении сроков осуществления технологического присоединения более чем на 12 месяцев.

Изменения, внесенные настоящим Постановлением, применяются к договорам об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключаемым на основании заявок, поданных заявителем после его вступления в силу.

Постановление Правительства РФ от 05.10.2016 N 1003

"Об утверждении Правил приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации"

С 1 июля 2017 года будут осуществляться залоговые операции при приобретении сельскохозяйственной продукции в процессе проведения государственных закупочных интервенций

В соответствии с утвержденными Правилами, приобретение сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляется в процессе проведения государственных закупочных интервенций, которые проводятся при снижении цен на реализуемую продукцию ниже минимальных расчетных цен путем:

закупки, в том числе на биржевых торгах, у сельскохозяйственных товаропроизводителей произведенной ими продукции;

проведения залоговых операций в отношении продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями.

Приобретение продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций, реализация продукции из интервенционного фонда, организация хранения запасов интервенционного фонда, страхование запасов интервенционного фонда и организация обеспечения их количественной и качественной сохранности осуществляются агентом на основании госконтракта, заключенного с Минсельхозом России на срок до 3 лет в порядке, установленном законодательством о госзакупках.

Определены случаи реализации сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда без проведения биржевых торгов по решению Правительства РФ и Минсельхоза России.

Кроме того, предусмотрена реализация сельхозпродукции, находящейся на хранении у хранителя, в отношении которого начата процедура ликвидации или банкротства или который отказывается от заключения или исполнения условий договора хранения.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 03.08.2001 N 580 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".

Приказ Минэкономразвития России от 23.08.2016 N 530

"Об утверждении порядка осуществления контроля за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне"

Зарегистрировано в Минюсте России 05.10.2016 N 43925.

Обновлен порядок осуществления контроля за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне

Приказом вводится новая процедура осуществления контроля за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне. Контроль осуществляется должностными лицами Минэкономразвития России либо органа исполнительной власти субъекта РФ в случае передачи ему на основании соглашения о передаче органу исполнительной власти субъекта РФ полномочий по управлению особой экономической зоной. Контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. В рамках проверки устанавливается соответствие деятельности резидента условиям соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне.

Плановые проверки проводятся ежегодно на основании плана, утверждаемого Минэкономразвития России. В план проверок включаются проверки, проводимые Минэкономразвития России и органами исполнительной власти. Проверки, проводимые органами исполнительной власти, включаются в план проверок на основании предложений органов исполнительной власти. Указанные предложения представляются в Минэкономразвития России не позднее чем за два месяца до окончания текущего года. План проверок на очередной календарный год составляется не позднее чем за месяц до окончания текущего года. Первая проверка в отношении резидента проводится не ранее чем через 24 месяца с даты заключения с ним соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне.

В плане проверок указываются:

а) наименование резидента - юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;

б) место проверки;

в) предмет проверки;

г) период проверки;

д) срок проведения проверки (дата начала и окончания проверки).

Проверка резидента, не включенная в план проверок, является внеплановой. Внеплановая проверка проводится в случае получения Минэкономразвития России или органом исполнительной власти от юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти письменных сведений о нарушении резидентом условий соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне, а также с целью проверки исполнения резидентом предписаний об устранении выявленных нарушений.

Проект Приказа Минэкономразвития России "Об утверждении Методических указаний по кадастровой оценке объектов недвижимости" (Извлечение из проекта документа)

Минэкономразвития России предложены методические указания по установлению кадастровой стоимости земельных участков и объектов капитального строительства

Кадастровая стоимость есть наиболее вероятная цена объекта недвижимости, по которой он может быть приобретен независимо от ограничений на распоряжение этим объектом исходя из возможности продолжения фактического вида его использования без учета иных, кроме права собственности, имущественных прав на него.

При определении кадастровой стоимости предполагается использовать методы массовой оценки. При невозможности применения методов массовой оценки определение кадастровой стоимости будет осуществляться индивидуально в отношении объектов недвижимости. При определении кадастровой стоимости объект недвижимости будет оцениваться исходя из предположения о возможности его добровольного отчуждения на открытом рынке в условиях свободной конкуренции, с учетом рыночного экспозиционирования, при условии, что покупатель получает возможность полного и незамедлительного его использования в том состоянии, в котором оно было передано (приобретено) на дату оценки независимо от того, ограничен ли такой объект в обороте, существует ли рынок такого рода объектов и может ли он быть фактически отчужден. При кадастровой оценке должен соблюдаться принцип единства судьбы земельного участка и расположенных на нем других объектов недвижимости.

Проектом также устанавливаются:

порядок проведения государственной кадастровой оценки;

порядок проведения оценочного зонирования;

подходы к оценке;

методы оценки земельных участков;

определение кадастровой стоимости в рамках индивидуального расчета;

контроль качества результатов оценки;

особенности проведения внеочередной государственной кадастровой оценки.

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Минэкономразвития России предложено комплексное внедрение использования референтных цен товаров, работ, услуг при закупках

В соответствии с проектом референтная цена товара, работы, услуги - это цена единицы товара, работы, услуги, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированная на основании данных о ценах на такие товары, работы, услуги по ранее заключенным контрактам, исполненным без применения к поставщику (подрядчику, исполнителю) неустоек (штрафов, пеней), содержащихся в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта и цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются с учетом содержащихся в единой информационной системе в сфере закупок референтных цен товаров, работ, услуг (ЕИС).

Референтная цена товара, работы, услуги рассчитывается автоматически с применением программно-аппаратного комплекса ЕИС в порядке, установленном Правительством РФ.

Референтная цена товара, работы, услуги, применение которой предусмотрено нормами Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", применяется в случае ее наличия в ЕИС, подтвержденного средствами этой системы.

Также проектом вносятся поправки в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в соответствии с которыми положение о закупке должно включать в себя порядок применения референтных цен товаров, работ, услуг, содержащихся в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, по мнению разработчиков проекта, референтная цена товара, работы, услуги, с учетом размещенной в ЕИС информации о ценах за единицу товара, работы, услуги, будет рассчитываться на основании цен, полученных по результатам проведения конкурентных процедур, с учетом полученной экономии по сравнению с начальными (максимальными) ценами контрактов с применением индекс-дефлятора, что позволит получить актуальную референтную цену по состоянию на месяц (день) ее расчета.

Приказ ФСС РФ от 29.09.2016 N 386

"О внесении изменений в Технологию приема расчетов страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам в системе Фонда социального страхования Российской Федерации в электронном виде с применением электронной подписи, утвержденную приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 12 февраля 2010 г. N 19"

В новой редакции изложен формат файла расчета (форма 4-ФСС) в электронном виде

Внесены изменения в Технологию приема расчетов страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам в системе ФСС РФ.

Требования к формату файла приведены в соответствие с "бумажной" формой данного расчета, с учетом внесенных в него изменений.

Также в новой редакции изложено описание контрольных соотношений показателей логического контроля к расчету.

Проект Указания Банка России "О внесении изменений в Положение Банка России от 30 декабря 2014 года N 454-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг"

Банк России предлагает расширить состав раскрытия публичными акционерными обществами информации о вознаграждении членов органов управления общества

Согласно Проекту, если акции публичного акционерного общества допущены к организованным торгам, годовой отчет публичного акционерного общества должен включать следующие сведения о вознаграждении и (или) компенсации расходов членов совета директоров (наблюдательного совета), единоличного исполнительного органа и членов коллегиального исполнительного органа (правления, дирекции) публичного акционерного общества:

- принципы и подходы, применяемые для определения размера вознаграждения, выплачиваемого акционерным обществом указанным лицам;

- основные ключевые показатели деятельности, показатели эффективности, иные факторы и условия (при их наличии), на достижении которых основывается выплата вознаграждения;

- размер вознаграждения по каждому из его видов (по составным частям, по органам управления, по основаниям и срокам выплаты).

Информационное письмо Банка России от 04.10.2016 N ИН-06-52/71

"О дате возникновения оснований для осуществления прав по ценным бумагам"

Банком России разъяснен порядок осуществления прав по ценным бумагам в связи с вступлением в силу с 1 июля 2016 года законодательных поправок

Сообщается, что положения федеральных законов "Об акционерных обществах" и "О рынке ценных бумаг" (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ) об осуществлении прав по ценным бумагам не применяются, если основания для осуществления таких прав возникли до 1 июля 2016 года. В указанных случаях права по ценным бумагам осуществляются в соответствии с положениями законодательства, действовавшими на дату возникновения таких оснований.

В целях применения пункта 15 статьи 27 Закона N 210-ФЗ датой возникновения основания для осуществления прав по ценным бумагам следует считать:

в случае осуществления преимущественного права приобретения размещаемых акций и/или ценных бумаг, конвертируемых в акции, - дату принятия уполномоченным органом (общим собранием акционеров или советом директоров (наблюдательным советом)) акционерного общества решения о размещении акций и/или ценных бумаг, конвертируемых в акции;

в случае осуществления права продать акции акционерному обществу, принявшему решение об их приобретении, - дату принятия уполномоченным органом (общим собранием акционеров или советом директоров (наблюдательным советом)) акционерного общества решения о приобретении его акций;

в случае осуществления права требовать выкупа акционерным обществом всех или части принадлежащих акционеру акций - дату принятия общим собранием акционеров акционерного общества решения по вопросу, голосование по которому повлекло возникновение права требовать выкупа акционерным обществом акций.

"Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями"

(введены в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 14.09.2016 N 156н)

Приняты поправки к МСФО (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями"

Документом в новой редакции изложены отдельные пункты МСФО (IFRS) 15, исключен пункт B57 и добавлены новые положения, в том числе касающиеся влияния деятельности организации на способность получать выгоду от интеллектуальной собственности, а также требований в отношении роялти.

Поправки в обязательном порядке подлежат применению с отчетных периодов, начинающихся 1 января 2018 года. Допускается досрочное применение. При принятии соответствующего решения организация обязана раскрыть данный факт в отчетности.

Приказ Минфина России от 14.09.2016 N 156н

"О введении документа Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 05.10.2016 N 43921.

На территории РФ вводится в действие документ МСФО "Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями"

Документ вступает в силу: для добровольного применения со дня официального опубликования; для обязательного применения - в сроки, определенные документом (установлено, что организация должна применять поправки в отношении годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2018 года или после этой даты).

Постановление Правительства РФ от 30.09.2016 N 989

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования территориальных сетевых организаций"

Уточняется механизм осуществления деятельности территориальными сетевыми организациями в сфере электроэнергетики

Устанавливается, в частности, что при установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии учитываются расходы (независимо от их предназначения) в отношении объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, имеющих одну или несколько общих с объектом по производству электрической энергии (мощности) систем собственных нужд, оперативного тока, релейной защиты и автоматики, снабжения сжатым воздухом коммутационных аппаратов, связи для осуществления оперативных переговоров, сбора и передачи телеметрической информации в диспетчерские центры субъекта оперативно-диспетчерского управления, а также объектов электросетевого хозяйства, которые учтены в составе объекта по производству электрической энергии (мощности) при обращении электрической энергии и мощности на оптовом рынке.

Кроме того, устанавливается, что отсутствие во владении и (или) пользовании объектов электросетевого хозяйства, расположенных в административных границах субъекта РФ и используемых для осуществления регулируемой деятельности, в указанных границах, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании иному лицу, владеющему объектом по производству электрической энергии (мощности), который расположен в административных границах соответствующего субъекта РФ и с использованием которого осуществляется производство электрической энергии и мощности с целью ее продажи на оптовом рынке электрической энергии (мощности) и (или) розничных рынках электрической энергии является одним из критериев отнесения владельцев объектов электросетвого хозяйства к территориальным сетевым организациям. Этот критерий не применяется к владельцам объектов электросетевого хозяйства, осуществляющим передачу электрической энергии в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и с технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами; владельцам объектов электросетевого хозяйства, осуществляющим передачу электрической энергии на территории Приморского края до 1 января 2018 года; хозяйствующим субъектам, осуществляющим некоторые определенные федеральным законом виды деятельности.

Органам исполнительной власти субъектов РФ поручено до 1 ноября 2016 года пересмотреть индивидуальные цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче электрической энергии.

Постановление Правительства РФ от 05.10.2016 N 1002

"О распределении объема тарифной квоты в отношении отдельных видов риса длиннозерного, происходящего из Социалистической Республики Вьетнам, в 2016 году"

Объем тарифной квоты на 2016 год в отношении отдельных видов риса длиннозерного, происходящего из Социалистической Республики Вьетнам, должен быть распределен до 6 октября 2016 года

Тарифные квоты в отношении отдельных видов риса длиннозерного (коды 1006 30 670 1 и 1006 30 980 1 ТН ВЭД ЕАЭС), происходящего из Социалистической Республики Вьетнам, будут распределяться между участниками внешнеторговой деятельности, осуществлявшими ввоз в Российскую Федерацию риса (код 1006 ТН ВЭД ЕАЭС) из Социалистической Республики Вьетнам с 1 июля 2015 г. по 30 июня 2016 г. включительно в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, пропорционально объемам риса (код 1006 ТН ВЭД ЕАЭС), происходящего и ввезенного из Социалистической Республики Вьетнам с 1 июля 2015 г. по 30 июня 2016 г. в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.

С 10 октября по 31 декабря 2016 года включительно будет осуществляться выдача участникам внешнеторговой деятельности лицензий на импорт риса длиннозерного в пределах объема распределенной тарифной квоты.

Срок действия указанных лицензий устанавливается со дня их выдачи по 31 декабря 2016 года включительно.

Постановление вступает в силу с 5 октября 2016 года.

<Письмо> Росприроднадзора от 29.09.2016 N АА-03-04-32/20054

<Об отнесении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий>

Росприроднадзор разъясняет порядок категорирования объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Разъясняется, что к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) IV категории, относятся объекты, соответствующие одновременно следующим критериям:

наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ;

отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

Согласно Федеральному закону от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на 4 категории. К объектам IV категории при этом относятся объекты, которые оказывают меньшее по сравнению с объектами III категории негативное воздействие на окружающую среду. Таким образом, при отсутствии сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствии сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и при отсутствии на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды (источников выбросов в атмосферный воздух), представляется целесообразным отнесение таких объектов (офисные помещения, школы, детские сады и т.д.) к IV категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.