Обзор изменений законодательства по состоянию на 10.10.2016

<Письмо> ФНС России от 26.09.2016 N ЕД-4-20/18059@

"О направлении разъяснений"

При наличных денежных расчетах применение унифицированных форм по учету торговых операций не является обязательным

В налоговые органы направлено разъяснение Минфина России по вопросу применения постановления Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации...".

Сообщается, что данное Постановление не является нормативным правовым актом, принятым в соответствии с Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники...", и следовательно, на основании пункта 1 статьи 1 данного Закона, не подлежит обязательному применению.

<Письмо> ФНС России от 28.09.2016 N СД-4-3/18281@

"О направлении письма Минфина России от 20.09.2016 N 03-11-09/54901"

Налогоплательщики, применяющие УСН, ЕНВД, вправе уменьшить сумму исчисленного налога на сумму страховых взносов, уплаченных с доходов, превышающих 300 тыс. рублей

Согласно пенсионному законодательству индивидуальные предприниматели дополнительно к фиксированному платежу уплачивают страховые взносы в размере 1 процента с годового дохода, превышающего 300 000 рублей.

Порядок уменьшения суммы единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН и ЕНВД, разъяснен в письме Минфина России от 07.12.2015 N 03-11-09/71357.

Дополнительно сообщено, что ИП, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, вправе уменьшить исчисленную сумму налога (авансовых платежей по налогу) на сумму страховых взносов, уплаченных в том числе с доходов, превышающих 300 тыс. рублей за расчетный период. При этом сумма налога не может быть уменьшена на сумму указанных расходов более чем на 50 процентов.

<Информация> ФСС РФ от 04.10.2016

<Об определении параметров отбора заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита>

ФСС РФ информирует об условиях размещения средств на банковские депозиты в кредитных организациях

Сообщается, что максимальный размер средств, размещаемых на банковские депозиты в кредитных организациях, составляет 62 431 840 476,00 рублей.

Срок размещения страхового резерва составляет 77 дней.

Минимальная процентная ставка размещения средств составляет 9,38% годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно.

Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 5 октября 2016 года.

Постановление Правительства РФ от 27.09.2016 N 970

"О требованиях к кредитным организациям, в которых допускается размещать средства компенсационных фондов саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства"

Средства компенсационных фондов СРО в сфере строительства могут быть размещены в банках, имеющих генеральную лицензию Банка России на осуществление банковских операций и собственные средства (капитал) не менее 100 млрд. рублей

Статьей 6 Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" установлено, что саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства обязана в срок до 1 ноября 2016 года разместить средства компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ, на специальном банковском счете, открытом в российской кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным Правительством РФ.

Согласно настоящему Постановлению средства могут размещаться на счетах кредитных организаций, имеющих генеральную лицензию Банка России на осуществление банковских операций, а также имеющих собственные средства (капитал), размер которых, рассчитанный по методике Банка России, составляет не менее 100 млрд. рублей по состоянию на последнюю отчетную дату.

Аналогичные требования предъявляются и к кредитным организациям, на специальном банковском счете (счетах) которых СРО обязаны в срок до 1 ноября 2016 г. разместить средства компенсационного фонда СРО.

Соответствие кредитной организации указанным требованиям подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

"Методические рекомендации по бухгалтерскому учету операций негосударственных пенсионных фондов, на которые распространяется Положение Банка России от 5 ноября 2015 года N 502-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета операций негосударственных пенсионных фондов, связанных с ведением ими деятельности в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию и деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению"

(утв. Банком России 29.09.2016 N 32-МР)

Подготовлены методические рекомендации по отражению в бухгалтерском учете операций НПФ, связанных с ведением деятельности в качестве страховщика

Методические рекомендации содержат примеры бухгалтерского учета операций, подпадающих под действие Положения Банка России от 05.11.2015 N 502-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета...".

Данные примеры являются условными, и при проведении классификации договоров фондам рекомендовано руководствоваться внутренними документами, в том числе страховыми правилами, пенсионными правилами, учетной политикой фонда, условиями пенсионных схем и пенсионных договоров.

Постановление Правительства РФ от 30.09.2016 N 990

"Об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг"

Уточнен порядок определения применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг

Постановлением уточнены, в частности:

- порядок направления регулирующими органами в Минэнерго России отчетных данных, используемых при расчете фактических значений показателей надежности и (или) при расчете значений индикативных показателей надежности, и фактические значения таких показателей, данные об экономических и технических характеристиках и (или) условиях деятельности территориальных сетевых организаций, а также плановые значения показателей надежности;

- правила определения перечня показателей надежности и качества, порядок расчета их значений, порядок расчета обобщенного показателя надежности и качества, используемого при осуществлении корректировки цен (тарифов), установленных на долгосрочный период регулирования, связанной с отклонением фактических показателей надежности от плановых, а также порядок расчета базовых значений показателей надежности, значений коэффициентов допустимых отклонений фактических значений показателей надежности от плановых и максимальной динамики улучшения плановых показателей надежности для групп территориальных сетевых организаций с применением метода сравнения аналогов для электросетевых организаций;

- порядок определения плановых значений показателей надежности для территориальных сетевых организаций;

- порядок направления организациями в регулирующий орган предложений по плановым значениям показателей надежности и качества на каждый период регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования.

Кроме того, Правительством РФ поручено Минэнерго России по согласованию с ФАС России и Минэкономразвития России: в течение 1 месяца со дня вступления Постановления в силу внести соответствующие изменения в методические указания по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций; в течение 1 месяца после внесения соответствующих изменений в методические указания утвердить базовые значения показателей надежности, значения коэффициентов допустимых отклонений фактических значений показателей надежности от плановых и максимальной динамики улучшения плановых показателей надежности для групп территориальных сетевых организаций, имеющих сопоставимые друг с другом экономические показатели, экономические и технические характеристики и (или) условия деятельности, с применением метода сравнения аналогов; актуализировать значения показателей и коэффициентов, а также групп территориальных сетевых организаций, имеющих сопоставимые друг с другом экономические и технические характеристики и (или) условия деятельности, не реже 1 раза в 3 года.

Приказ Минсельхоза России от 16.09.2016 N 412

"О размере платы в 2017 году за услуги по хранению зерна интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции"

Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2016 N 43893.

На 2017 год размер платы за услуги по хранению зерна интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, как и ранее, составит не более 74 рублей 50 копеек за тонну в месяц

Размер платы определяется в соответствии с Правилами осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденными постановлением Правительства РФ от 03.08.2001 N 580.

<Письмо> Минфина России от 30.09.2016 N 07-04-19/56988

<О направлении информации>

Минфин России информирует о размещении на официальном сайте Минфина России в сети "Интернет" новых документов, регулирующих аудиторскую деятельность

Так, на Интернет-сайте размещены:

протокол заседания Совета по аудиторской деятельности от 22.09.2016 N 26, содержащий, среди прочего, рекомендации СРО аудиторов;

единые критерии оценки качества аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций при осуществлении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций и аудиторов;

проекты форм федерального статистического наблюдения N 2-аудит "Сведения об аудиторской деятельности" и N 3-аудит "Сведения о деятельности саморегулируемых организаций аудиторов";

новая редакция Методических рекомендаций по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 4 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности";

разъяснения практики применения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность (ППЗ 8-2016) "Порядок применения второго предложения пункта 4 части 2 статьи 18 Федерального закона "Об аудиторской деятельности".

Информационное письмо Банка России от 03.10.2016 N ИН-015-53/70

"О подключении страховых организаций к единой автоматизированной системе"

Банк России напомнил о категориях страховщиков, обязанных подключиться к единой автоматизированной системе, содержащей информацию о договорах страхования

Сообщается, в частности, что в целях информационного взаимодействия участников отношений, регулируемых Законом РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации", и противодействия мошенничеству в страховании предусмотрено создание единой автоматизированной информационной системы, содержащей представляемую страховщиками информацию о договорах страхования средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта) и гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, страховых случаях и иную информацию об осуществлении страхования.

Порядок создания и эксплуатации единой автоматизированной системы, в том числе обеспечения доступа к содержащейся в ней информации, перечни видов информации, предоставляемой страховщиками в обязательном порядке, установлен Указанием Банка России от 10.04.2015 N 3620-У.

Страховщики, имеющие лицензию на осуществление добровольного имущественного страхования и направившие в Банк России уведомление о намерении осуществлять названные виды страхования, соответствующие правила страхования по видам страхования и другие предусмотренные Законом "Об организации страхового дела..." документы, должны были не позднее 1 августа 2015 года обеспечить подключение к единой автоматизированной системе.

В случае если страховщики начали осуществлять деятельность по названным видам страхования после 1 августа 2015 года, то они обеспечивают передачу информации в единую автоматизированную систему в соответствии с Указанием N 3620-У в течение 30 календарных дней со дня представления в Банк России правил страхования, относящихся к соответствующим видам страхования.

Соответственно, у всех страховщиков, имеющих лицензию на осуществление добровольного имущественного страхования и направивших в Банк России уведомление о намерении осуществлять указанные виды страхования, и соответствующие правила страхования, возникает обязанность подключения к единой автоматизированной системе.

Письмо подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России" и размещению на официальном сайте Банка России в сети Интернет.

Проект Постановления Правительства РФ

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Минтруд России предлагает использовать риск-ориентированный подход при проведении проверок работодателей

Проектом, в частности, регламентируется:

порядок отнесения работодателей к категории риска, в зависимости от показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым ценностям в сфере труда (жизнь и здоровье работников, иные права и законные интересы работников), порядок принятия решения об изменении категории риска на более высокую или более низкую;

периодичность проведения плановых проверок работодателей в зависимости от категории риска - для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в календарном году, высокого риска - один раз в 2 года, значительного риска - один раз в 3 года, среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года, умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет (в отношении работодателей, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся);

порядок ведения Рострудом перечня работодателей, которым присвоены категории риска.

Указание Банка России от 18.08.2016 N 4105-У

"О внесении изменений в Положение Банка России от 12 декабря 2014 года N 444-П "Об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

Зарегистрировано в Минюсте России 28.09.2016 N 43856.

Положение об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов в целях ПОД/ФТ приведено в соответствие с действующим законодательством

В частности:

- уточняется круг лиц, которых обязана идентифицировать некредитная финансовая организация (далее - НФО), а также лиц, в отношении которых идентификация не проводится;

- устанавливается обязанность НФО принимать меры по идентификации бенефициарных владельцев клиентов - юридических лиц и обновлять сведения, полученные в результате идентификации клиентов;

- расширяется перечень сведений, используемых НФО при идентификации;

- определяются условия, при которых НФО вправе не проводить повторную идентификацию клиента;

- корректируется перечень сведений, получаемых в целях идентификации, и сведений, включаемых в анкету (досье) клиента.

Информационное письмо Банка России от 30.09.2016 N ИН-04-41/68

"О передаче кредитными организациями в ФТС России информации о выданных банковских гарантиях"

Банк России проинформировал кредитные организации о порядке передачи в ФТС России информации о выданных банковских гарантиях, в период с 01.10.2016 по 15.01.2017

Кредитным организациям рекомендовано использовать в указанный период способ передачи информации о выдаче банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов в письменной форме на бумажном носителе в таможенные органы, изложенный в Информационном письме Банка России от 28.06.2016 N ИН-016-41/47.

В частности, кредитным организациям рекомендуется обеспечивать сбор информации о банковских гарантиях, в том числе со всех своих филиалов, нарастающим итогом в течение дня и вносить ее в сводный файл Реестра банковских гарантий в формате XLS.

Сводный файл рекомендуется направлять в ФТС России на электронный почтовый адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Электронный почтовый адрес, с которого кредитная организация будет направлять сводный файл, рекомендуется довести до сведения ФТС России, направив соответствующие сведения по электронной почте с последующей досылкой на бумажном носителе.

Настоящее информационное письмо согласовано с ФТС России и подлежит опубликованию на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968

"Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В отношении портативных компьютеров, ноутбуков и некоторых других видов радиоэлектронной продукции из-за рубежа введены ограничения и условия допуска для госзакупок

Утвержденный перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для госзакупок, включает также клавиатуры, принтеры, терминалы кассовые и банкоматы, подключаемые к компьютеру или сети передачи данных, магнитофоны, диктофоны, видеокамеры, люстры, лампы светодиодные и некоторые другие товары.

Кроме того, определены условия и ограничения допуска для госзакупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, а также условия для признания продукции, включенной в перечень, российской.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

<Письмо> ФНС России от 19.09.2016 N СД-4-3/17528

"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за август 2016 года"

ФНС России доводит для использования в работе данные, применяемые для исчисления налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, за август 2016 года

Сообщается, что:

средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья - 43,69 долл. США за баррель;

среднее значение курса доллара США к российскому рублю, устанавливаемого Банком России, за все дни налогового периода - 64,9293;

значение коэффициента Кц - 7,1372.

"Единые критерии оценки качества аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, обеспечивающих реализацию риск-ориентированного подхода при осуществлении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций и аудиторов"

(одобрены Советом по аудиторской деятельности 22.09.2016, протокол N 26)

Советом по аудиторской деятельности выработаны единые критерии оценки качества работы аудиторских организаций и аудиторов при проведении ими аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности

Определены критерии, на основании которых может быть сформировано заключение по результатам проведения внешнего контроля качества работы аудиторских организаций и аудиторов.

Помимо этого установлены оценки и виды заключений, формируемых при соответствии определенным критериям, а также виды документов, выдаваемых по результатам проводимых проверок.

Информация Банка России от 30.09.2016

"О включении ценных бумаг в Ломбардный список Банка России"

В Ломбардный список Банка России включены новые ценные бумаги

Такими бумагами являются, в частности:

биржевые облигации АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "АЛЬФА-БАНК", имеющие идентификационный номер выпуска 4B021601326B;

биржевые облигации Общества с ограниченной ответственностью "Русфинанс Банк", имеющие идентификационный номер выпуска 4B020101792B001P;

биржевые облигации Публичного акционерного общества "Совкомбанк", имеющие идентификационный номер выпуска 4B020300963B;

биржевые облигации Публичного акционерного общества "Транснефть", имеющие идентификационные номера выпусков 4B02-03-00206-A-001P, 4B02-02-00206-A-001P, 4B02-06-00206-A;

биржевые облигации Публичного акционерного общества "Газпром нефть", имеющие идентификационные номера выпусков 4B02-01-00146-A, 4B02-04-00146-A;

биржевые облигации открытого акционерного общества "Российские железные дороги", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-17-65045-D.

Распоряжение Правительства РФ от 27.09.2016 N 2027-р

<Об утверждении перечня товаров, работ, услуг в сфере изготовления банковских билетов, разменных монет, бланков документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации и за ее пределами, государственных ценных бумаг, акцизных и специальных марок, знаков почтовой оплаты, бланков документов строгого учета и отчетности, форма которых утверждается Президентом РФ, Правительством РФ или федеральными органами исполнительной власти, а также персонализации, хранения и обработки документов в интересах государственных органов, сведения о закупках которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд>

Утвержден перечень товаров, работ, услуг, сведения о закупках которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок

В указанный перечень включены товары, работы и услуги в сфере изготовления банковских билетов, разменных монет, бланков документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ и за ее пределами, государственных ценных бумаг, акцизных и специальных марок, знаков почтовой оплаты, бланков документов строгого учета и отчетности, форма которых утверждается Президентом РФ, Правительством РФ или федеральными органами исполнительной власти, а также персонализации, хранения и обработки документов в интересах государственных органов, сведения о закупках которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

К таким товарам, работам и услугам отнесены, в частности:

- счетно-сортировальные машины, предназначенные для обработки банкнот и монет Банка России и их части;

- оборудование для изготовления печатных форм для печати банкнот и идентификационных документов;

- специальные защитные пигменты;

- специальные защитные волокна и специальные защитные нити;

- монетные заготовки;

- услуги по проведению специальных научно-технических работ по защите информации на объектах информатизации и их аттестации на соответствие требованиям по защите информации;

- транспортно-экспедиционное обслуживание, связанное с организацией перевозок материалов строгого учета, оборудования и его частей для производства данных материалов;

- научно-исследовательские и опытно-технологические работы по разработке специальных пигментов, материалов и технологий;

- проектно-изыскательские работы, работы по разработке проектно-сметной документации по модернизации, оборудованию, реконструкции комплексов инженерно-технических средств охраны, систем охранной сигнализации, контроля и управления доступом, телевизионного наблюдения, физической укрепленности объектов.

"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)

Верховным Судом РФ обобщена практика рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с конфликтом интересов между участником закупки и заказчиком

Отмечается, что анализ материалов судебной практики в целом свидетельствует о сложившемся единообразии в рассмотрении дел, связанных с применением пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", однако судам необходимо обратить внимание, в частности, на следующее:

декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (об отсутствии между ним и заказчиком конфликта интересов), является обязательной;

декларация об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов должна быть совершена в письменной форме применительно к положениям пункта 2 статьи 434 ГК РФ;

если руководитель заказчика одновременно является представителем учредителя некоммерческой организации (участника закупки), это свидетельствует о наличии между заказчиком и участником закупки конфликта интересов;

участник закупки должен соответствовать требованиям, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, с момента подачи им заявки на участие в электронном аукционе и до момента выявления победителя;

если после рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подписания протокола обнаружен конфликт интересов, комиссия по осуществлению закупок обязана принять решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика без повторного рассмотрения вторых частей заявок;

государственный (муниципальный) контракт, заключенный победителем торгов и заказчиком при наличии между ними конфликта интересов, является ничтожным (пункт 2 статьи 168 ГК РФ).

Приказ ФНС России от 12.09.2016 N ММВ-7-14/481@

"Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы"

Зарегистрировано в Минюсте России 28.09.2016 N 43854.

С 1 января 2017 года будут применяться обновленные формы документов, подтверждающих факт внесения записей в ЕГРЮЛ (форма N Р50007) и ЕГРИП (форма Р60009)

С указанной даты вступает в силу Приказ, которым утверждены формы:

"Листа записи Единого государственного реестра юридических лиц" по форме N Р50007;

"Листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей" по форме Р60009.

Указанные формы практически не изменились. Исключены поля для проставления печатей.

<Письмо> ФНС России от 20.09.2016 N СД-4-3/17624

"О порядке учета расходов застройщиков, осуществляющих строительство объектов инфраструктуры"

Принятие к учету расходов на строительство объектов инфраструктуры зависит от порядка осуществления деятельности застройщика

В разъяснениях Минфина России приведены 3 варианта учета для целей налогообложения прибыли организаций расходов застройщиков на строительство объектов инфраструктуры:

расходы застройщиков, осуществляющих строительство объектов инфраструктуры самостоятельно или с привлечением подрядных организаций, формируют расходы, связанные со строительством жилого фонда и нежилых помещений, которые учитываются по мере признания доходов от реализации объектов жилого фонда или нежилых помещений, в случае, если построенные объекты инфраструктуры в последующем подлежат передаче в государственную или муниципальную собственность, либо по их поручению (решению) специализированным эксплуатирующим организациям;

в случаях, когда создаваемые объекты инфраструктуры планируется эксплуатировать застройщиком самостоятельно либо предполагается передавать их на основании сделок в пользу третьих лиц, подобные расходы учитываются в установленном порядке в качестве амортизируемого имущества или готовой продукции соответственно;

если застройщик осуществляет деятельность в качестве технического заказчика (в соответствии с терминами Градостроительного кодекса РФ), то в этом случае сумма затрат, превышающая сумму денежных средств, полученных на целевое финансирование, не учитывается для целей налогообложения прибыли организаций на основании пункта 17 статьи 270 НК РФ.

"Методические рекомендации по бухгалтерскому учету операций страховщиков, связанных с осуществлением деятельности по страхованию, сострахованию, перестрахованию и обязательному медицинскому страхованию, на которые распространяется Положение Банка России от 4 сентября 2015 года N 491-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета в страховых организациях и обществах взаимного страхования, расположенных на территории Российской Федерации"

(утв. Банком России 22.09.2016 N 29-МР)

Банком России подготовлены Методические рекомендации по бухгалтерскому учету операций страховщиков

Методические рекомендации содержат примеры бухгалтерского учета операций страховщиков, на которые распространяется Положение Банка России от 04.09.2015 N 491-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета...".

Данные примеры являются условными, и при проведении классификации договоров страховщику рекомендуется руководствоваться внутренними документами, в том числе страховыми правилами, учетной политикой страховщика, условиями договоров страхования.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 09.08.2016 N 60

"О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011)"

Внесены уточнения в технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011)

В частности, установлено, что:

декларирование соответствия по схемам 3д, 4д, 6д осуществляется, в числе прочего, для следующих групп продукции - белье столовое и кухонное, носовые платки, полотенца, простыни купальные, платочно-шарфовые изделия;

срок действия декларации о соответствии для продукции легкой промышленности, выпускаемой серийно, составляет не более 5 лет, для партии продукции легкой промышленности срок действия декларации о соответствии не устанавливается;

в примечаниях к Приложению 2 к указанному техническому регламенту предусматривается, что не устанавливается требование по показателям "гигроскопичность" и "воздухопроницаемость", в том числе, для белья столового и кухонного.

Решение вступает в силу по истечении 12 месяцев с даты его официального опубликования.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 09.08.2016 N 61

"Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов трикотажных полотен машинного или ручного вязания"

Нулевая ставка ввозной таможенной пошлины устанавливается в отношении отдельных видов трикотажных полотен машинного или ручного вязания, классифицируемых кодом 6004 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС

Указанная ставка применяется с даты вступления в силу настоящего Решения по 31 августа 2018 года включительно.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 2 сентября 2016 года.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 09.08.2016 N 62

"О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза и в некоторые акты, входящие в право Евразийского экономического союза, в отношении гражданских вертолетов"

Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении вновь включенных в ТН ВЭД ЕАЭС товарных подсубпозиций, классифицирующих гражданские вертолеты

Ставки ввозных таможенных пошлин в размере 14,3 процента от таможенной стоимости применяются к товарам, классифицируемым в товарных подсубпозициях 8802 11 000 2 и 8802 11 000 3 ТН ВЭД ЕАЭС, при этом предусмотрено, что в отношении товарной подсубпозиции 8802 11 000 2 в период с даты вступления в силу настоящего Решения по 31.12.2017 включительно применяется ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной стоимости.

Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 2 сентября 2016 года.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 09.08.2016 N 63

"О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов авиационных двигателей, а также в некоторые решения Высшего Евразийского экономического совета и Совета Евразийской экономической комиссии"

Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении вновь включенных в ТН ВЭД ЕАЭС товарных подсубпозиций, классифицирующих отдельные виды авиационных двигателей

Ставки ввозных таможенных пошлин в размере 8 процентов от таможенной стоимости применяются к товарам, классифицируемым в товарных подсубпозициях 8407 10 000 3 и 8407 10 000 7 ТН ВЭД ЕАЭС, при этом предусмотрено, что в отношении товарной подсубпозиции 8407 10 000 3 в период с даты вступления в силу настоящего Решения по 31.12.2017 включительно применяется ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной стоимости.

Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 2 сентября 2016 года.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 09.08.2016 N 64

"О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и об утверждении перечня отдельных видов станков для судостроительной промышленности, ввозимых на территорию Российской Федерации"

От ввозной таможенной пошлины освобождены отдельные виды станков для судостроительной промышленности

Установлено, что от ввозной таможенной пошлины освобождаются, в числе прочего, станки для судостроительной промышленности, ввозимые в Российскую Федерацию с 1 июля 2016 г. по 31 октября 2016 г. включительно для целей выполнения государственного оборонного заказа Российской Федерации.

Указанная льгота предоставляется при условии представления в таможенные органы РФ подтверждения целевого назначения ввозимых товаров, выданного Минпромторгом России и содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости таких товаров, а также об организациях, осуществляющих их ввоз.

В приложении к Решению приводится перечень видов станков для судостроительной промышленности.

Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 года.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.09.2016 N 105

"О Стратегии развития трансграничного пространства доверия"

Утверждена Стратегия развития трансграничного пространства доверия

Основными целями Стратегии являются:

формирование благоприятных и доверительных условий для осуществления межгосударственного информационного взаимодействия, предусматривающего использование субъектами электронного взаимодействия имеющих юридическую силу электронных документов;

повышение оперативности электронного взаимодействия в рамках Союза;

повышение эффективности функционирования интегрированной системы;

снижение затрат на обеспечение электронного взаимодействия органов государственной власти государств-членов с физическими и юридическими лицами.

Субъектами электронного взаимодействия в рамках трансграничного пространства доверия являются органы государственной власти государств-членов (их должностные лица и сотрудники), физические и юридические лица (представители юридических лиц), должностные лица и сотрудники органов Союза, взаимодействующие в рамках отношений, возникающих в процессе составления, отправления, передачи, получения, хранения и использования электронных документов, а также информации в электронном виде.

Субъектами электронного взаимодействия также могут стать органы государственной власти третьих государств (их должностные лица и сотрудники), физические и юридические лица (представители юридических лиц), должностные лица и сотрудники интеграционных объединений, международных организаций при условии заключения соответствующих международных договоров.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.09.2016 N 107

"О внесении изменений в раздел 2.12 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза"

Гаммабутиролактон включен в перечень наркотических средств и психотропных веществ, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза и вывоза

Кроме того, уточнено наименование разделов Списка I и Списка II, которые называются "Наркотические средства и психотропные вещества" и "Прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ" соответственно.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Приказ Росприроднадзора от 16.08.2016 N 463

"О внесении изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445"

Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2016 N 43803.

В Федеральный классификационный каталог отходов внесен ряд новых позиций

К таким позициям, в частности, отнесены:

3 12 243 00 00 0 Отходы производства бромида водорода;

3 18 210 10 00 0 Отходы жидкого сырья для производства мыла и моющих средств, чистящих и полирующих средств;

3 18 210 30 00 0 Отходы пастообразного сырья для производства мыла и моющих средств, чистящих и полирующих средств;

3 44 800 00 00 0 Отходы производства прочих технических керамических изделий;

3 44 820 00 00 0 Отходы производства керамических и ферритовых магнитов;

3 61 500 00 00 0 Отходы при электроэрозионной обработке металлических изделий;

3 72 230 00 00 0 Отходы производства никель-металлгидридных аккумуляторов и аккумуляторных батарей;

3 72 240 00 00 0 Отходы производства литий-ионных аккумуляторов;

4 01 700 00 00 0 Отходы кормов готовых для домашних животных;

4 51 460 00 00 0 Отходы упаковки из стеклоткани;

4 69 520 00 00 0 Трубы стальные нефте- и газопроводов отработанные.

Кроме того, скорректированы коды и наименования некоторых видов отходов, включенных в ФККО ранее.

Проект Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2017 год и период 2018 и 2019 годов

Банком России предполагаются три варианта развития российской экономики в 2017 - 2019 годах

Сценарий I (базовый сценарий), который рассматривается как наиболее вероятный, основан на предположениях о том, что изменение конъюнктуры мировых сырьевых рынков будет происходить в основном в рамках текущих тенденций и цена на нефть марки "Юралс" на всем прогнозном горизонте будет находиться вблизи средних значений, складывавшихся в 2016 г., - около 40 долл. США за баррель.

В базовом сценарии ожидается, что сохранение стабильности в финансовой сфере, предсказуемость и последовательность денежно-кредитной и бюджетной политики и адаптация субъектов экономики к изменению внешних условий, в том числе за счет свободного курсообразования, создаст условия для постепенного улучшения настроений, оживления потребительского и инвестиционного спроса и восстановления экономического роста.

Как ожидается, в базовом сценарии темп роста экономики составит около 0,5 - 1,0% в 2017 г., а затем повысится до 1,5 - 2,0% в 2018 - 2019 годах. Ожидаемое замедление инфляции до 4% в 2017 г. и ее стабилизация вблизи целевого уровня создадут во второй половине трехлетнего прогнозного периода условия для постепенного смягчения денежно-кредитной политики. На его фоне будет происходить снижение кратко- и долгосрочных рыночных процентных ставок как в номинальном, так и в реальном выражении.

Вместе с тем уровень реальных процентных ставок останется в положительной области, что с учетом текущих характеристик развития экономики необходимо для сохранения сбалансированной сберегательной и кредитной активности. Дополнительным фактором смягчения ценовых и неценовых условий кредитования станет ожидаемая нормализация долговой нагрузки и соответствующее последовательное снижение кредитных рисков, что будет обеспечиваться консервативным подходом к изменению соотношения кредитной задолженности и доходов заемщиков. В базовом сценарии прогнозируется, что годовой темп прироста кредита экономике со стороны банковского сектора составит 4 - 6% в 2017 г., а затем ускорится до 7 - 11% в 2018 - 2019 годах. Смягчение кредитных условий наряду с восстановлением экономических настроений и ожиданий внесет вклад в постепенное восстановление роста как потребительского, так и инвестиционного спроса.

В дополнение к сценарию I Банк России рассматривает еще два сценария: сценарий II, в котором предполагается снижение цены на нефть до уровня около 25 долл. США за баррель к началу 2017 г. и ее сохранение на низком уровне до конца 2019 г., и сценарий III, подразумевающий постепенный рост цены на нефть до 55 долл. США за баррель в 2019 году.

<Письмо> Росстата от 15.04.2016 N СЕ-01-3/2157-ТО

<О предоставлении статистической отчетности с нулевыми значениями>

Росстатом разъяснен порядок предоставления статистической отчетности с нулевыми значениями

Сообщается, что ряд форм федерального статистического наблюдения (N 3-Ф, N 1-ПР, N П-6, N 2-наука и другие) согласно указаниям по их заполнению предоставляются в территориальные органы государственной статистики только при наличии наблюдаемого события (например, наличии задолженности по заработной плате, финансовых вложений и прочее). Предоставление "нулевых" отчетов за отчетный период по таким формам не требуется и отсутствие отчета квалифицируется как отсутствие явления у респондента.

По другим формам федерального статистического наблюдения, в указаниях по заполнению которых не содержатся требования по предоставлению данных исключительно при наличии наблюдаемого явления, и при отсутствии такого явления у респондента по факту его деятельности, Росстат считает возможным прием от респондентов в отчетном периоде официальных писем об отсутствии показателей в отчетном периоде по формам федерального статистического наблюдения вместо нулевых отчетов по ним.

Постановление Правительства РФ от 23.09.2016 N 953

"О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"

Обновлены правила технологического присоединения отдельных категорий потребителей к электрическим сетям

Согласно внесенным изменениям, заявители - юридические лица или индивидуальные предприниматели в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) по второй категории надежности:

- оформляют акт осмотра (обследования) электроустановки заявителя и направляют в адрес органа федерального государственного энергетического надзора уведомления о готовности на ввод в эксплуатацию объектов;

- прикладывают к такому уведомлению копию акта о выполнении заявителем технических условий.

Кроме того, установлено, что не допускается снижение максимальной мощности собственных энергопринимающих устройств с одновременным перераспределением объема снижения максимальной мощности в пользу иных владельцев от объема максимальной мощности, указанной в документах о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, следующими лицами:

а) юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществившие технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) по третьей категории надежности;

б) лица, технологическое присоединение которых осуществлено по временной схеме электроснабжения;

в) физические лица в отношении энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно;

г) лица, энергопринимающие устройства которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения объектов к единой национальной (общероссийской) электрической сети;

д) лица, не внесшие плату за технологическое присоединение либо внесшие плату за технологическое присоединение не в полном объеме.

Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 963

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 779"

Усовершенствованы требования к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров

В частности, поправками, которые внесены в Постановление Правительства РФ "О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров", уточнены:

определения понятий "инфраструктура промышленного кластера", "технологическая инфраструктура";

требования, при условии соответствия которым промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера в отношении них применяются меры стимулирования деятельности в сфере промышленности (в частности, предусмотрено создание специализированной организации промышленного кластера в организационно-правовой форме автономной некоммерческой организации, или ассоциации (союза), к которой относятся в том числе некоммерческое партнерство и саморегулируемая организация);

перечень документов, которые представляются в Минпромторг России для подтверждения соответствия промышленного кластера и специализированной организации установленным требованиям.

Кроме того, в частности, требование по кооперации участников промышленного кластера снижено с 50 до 20 процентов общего объема промышленной продукции, материалов и комплектующих.

Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 966

"О внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

С 23 сентября 2016 года до 1 июля 2018 года установлена нулевая ставка вывозной таможенной пошлины в отношении пшеницы

Данное решение направлено на развитие потенциала экспорта российского зерна, интенсификацию экспортных поставок пшеницы, а также повышение рыночной доходности для российских производителей зерна.

Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.06.2016 N 16

"О внесении изменения в том VI Пояснений к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

Внесены уточнения в Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС

Государствам - членам Евразийского экономического союза рекомендовано применять Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза с учетом следующего изменения:

в группе 88 тома VI коды "8802 11 000 1 - 8802 12 000 9" ТН ВЭД ЕАЭС заменены кодами "8802 11 000 2 - 8802 12 000 9" ТН ВЭД ЕАЭС.

Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.07.2016 N 17

"О внесении изменения в том VI Пояснений к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

В дополнительные примечания Евразийского экономического союза к группе 84 Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС включено новое примечание

Государствам - членам Евразийского экономического союза рекомендовано с даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 9 августа 2016 г. N 63 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов авиационных двигателей, а также в некоторые решения Высшего Евразийского экономического совета и Совета Евразийской экономической комиссии" применять Пояснения к единой ТН ВЭД ЕАЭС с учетом изменения в части дополнения дополнительных примечаний Евразийского экономического союза к группе 84 примечанием 5 следующего содержания:

"5. В подсубпозиции 8407 10 000 3 термин "взлетная мощность" ("take-off power") означает максимальную мощность, развиваемую авиационным поршневым двигателем.

"Взлетная мощность" ("take-off power") указывается в технической документации и (или) сопроводительных документах, измеряется в киловаттах или лошадиных силах (1 кВт соответствует 1,35962 л.с.).".