Обзор изменений законодательства по состоянию на 03.10.2016

Письмо ФНС России от 21.09.2016 N БС-4-11/17680@

"О порядке учета уплаченных индивидуальным предпринимателем сумм торгового сбора при исчислении налога на доходы физических лиц"

Налогоплательщик имеет право уменьшить сумму НДФЛ на сумму уплаченного в налоговом периоде торгового сбора, а также на суммы фактически уплаченных авансовых платежей

При исчислении по итогам налогового периода суммы НДФЛ налогоплательщик в первую очередь вправе уменьшить ее на сумму торгового сбора, уплаченного в этом налоговом периоде, и только затем на суммы фактически уплаченных авансовых платежей.

При этом отмечено, что возможность возврата суммы торгового сбора в части, превышающей исчисленную по итогам налогового периода сумму налога, Налоговым кодексом РФ не предусмотрена.

Проект Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2017 год и период 2018 и 2019 годов

Банком России предполагаются три варианта развития российской экономики в 2017 - 2019 годах

Сценарий I (базовый сценарий), который рассматривается как наиболее вероятный, основан на предположениях о том, что изменение конъюнктуры мировых сырьевых рынков будет происходить в основном в рамках текущих тенденций и цена на нефть марки "Юралс" на всем прогнозном горизонте будет находиться вблизи средних значений, складывавшихся в 2016 г., - около 40 долл. США за баррель.

В базовом сценарии ожидается, что сохранение стабильности в финансовой сфере, предсказуемость и последовательность денежно-кредитной и бюджетной политики и адаптация субъектов экономики к изменению внешних условий, в том числе за счет свободного курсообразования, создаст условия для постепенного улучшения настроений, оживления потребительского и инвестиционного спроса и восстановления экономического роста.

Как ожидается, в базовом сценарии темп роста экономики составит около 0,5 - 1,0% в 2017 г., а затем повысится до 1,5 - 2,0% в 2018 - 2019 годах. Ожидаемое замедление инфляции до 4% в 2017 г. и ее стабилизация вблизи целевого уровня создадут во второй половине трехлетнего прогнозного периода условия для постепенного смягчения денежно-кредитной политики. На его фоне будет происходить снижение кратко- и долгосрочных рыночных процентных ставок как в номинальном, так и в реальном выражении.

Вместе с тем уровень реальных процентных ставок останется в положительной области, что с учетом текущих характеристик развития экономики необходимо для сохранения сбалансированной сберегательной и кредитной активности. Дополнительным фактором смягчения ценовых и неценовых условий кредитования станет ожидаемая нормализация долговой нагрузки и соответствующее последовательное снижение кредитных рисков, что будет обеспечиваться консервативным подходом к изменению соотношения кредитной задолженности и доходов заемщиков. В базовом сценарии прогнозируется, что годовой темп прироста кредита экономике со стороны банковского сектора составит 4 - 6% в 2017 г., а затем ускорится до 7 - 11% в 2018 - 2019 годах. Смягчение кредитных условий наряду с восстановлением экономических настроений и ожиданий внесет вклад в постепенное восстановление роста как потребительского, так и инвестиционного спроса.

В дополнение к сценарию I Банк России рассматривает еще два сценария: сценарий II, в котором предполагается снижение цены на нефть до уровня около 25 долл. США за баррель к началу 2017 г. и ее сохранение на низком уровне до конца 2019 г., и сценарий III, подразумевающий постепенный рост цены на нефть до 55 долл. США за баррель в 2019 году.

<Письмо> Росстата от 15.04.2016 N СЕ-01-3/2157-ТО

<О предоставлении статистической отчетности с нулевыми значениями>

Росстатом разъяснен порядок предоставления статистической отчетности с нулевыми значениями

Сообщается, что ряд форм федерального статистического наблюдения (N 3-Ф, N 1-ПР, N П-6, N 2-наука и другие) согласно указаниям по их заполнению предоставляются в территориальные органы государственной статистики только при наличии наблюдаемого события (например, наличии задолженности по заработной плате, финансовых вложений и прочее). Предоставление "нулевых" отчетов за отчетный период по таким формам не требуется и отсутствие отчета квалифицируется как отсутствие явления у респондента.

По другим формам федерального статистического наблюдения, в указаниях по заполнению которых не содержатся требования по предоставлению данных исключительно при наличии наблюдаемого явления, и при отсутствии такого явления у респондента по факту его деятельности, Росстат считает возможным прием от респондентов в отчетном периоде официальных писем об отсутствии показателей в отчетном периоде по формам федерального статистического наблюдения вместо нулевых отчетов по ним.

Постановление Правительства РФ от 23.09.2016 N 953

"О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"

Обновлены правила технологического присоединения отдельных категорий потребителей к электрическим сетям

Согласно внесенным изменениям, заявители - юридические лица или индивидуальные предприниматели в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) по второй категории надежности:

- оформляют акт осмотра (обследования) электроустановки заявителя и направляют в адрес органа федерального государственного энергетического надзора уведомления о готовности на ввод в эксплуатацию объектов;

- прикладывают к такому уведомлению копию акта о выполнении заявителем технических условий.

Кроме того, установлено, что не допускается снижение максимальной мощности собственных энергопринимающих устройств с одновременным перераспределением объема снижения максимальной мощности в пользу иных владельцев от объема максимальной мощности, указанной в документах о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, следующими лицами:

а) юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществившие технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) по третьей категории надежности;

б) лица, технологическое присоединение которых осуществлено по временной схеме электроснабжения;

в) физические лица в отношении энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно;

г) лица, энергопринимающие устройства которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения объектов к единой национальной (общероссийской) электрической сети;

д) лица, не внесшие плату за технологическое присоединение либо внесшие плату за технологическое присоединение не в полном объеме.

Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 963

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 779"

Усовершенствованы требования к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров

В частности, поправками, которые внесены в Постановление Правительства РФ "О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров", уточнены:

определения понятий "инфраструктура промышленного кластера", "технологическая инфраструктура";

требования, при условии соответствия которым промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера в отношении них применяются меры стимулирования деятельности в сфере промышленности (в частности, предусмотрено создание специализированной организации промышленного кластера в организационно-правовой форме автономной некоммерческой организации, или ассоциации (союза), к которой относятся в том числе некоммерческое партнерство и саморегулируемая организация);

перечень документов, которые представляются в Минпромторг России для подтверждения соответствия промышленного кластера и специализированной организации установленным требованиям.

Кроме того, в частности, требование по кооперации участников промышленного кластера снижено с 50 до 20 процентов общего объема промышленной продукции, материалов и комплектующих.

<Письмо> Минстроя России от 27.09.2016 N 31523-ХМ/09

<Об индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ, индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ и иных индексах на III квартал 2016 года>

Минстрой России сообщает о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2016 года

Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных, пусконаладочных, проектных и изыскательских работ, прочих работ и затрат, а также оборудования предназначены для формирования начальной (максимальной) цены при подготовке конкурсной (аукционной) документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

Для взаиморасчетов за выполненные работы данные индексы не предназначены.

Постановление Правительства РФ от 23.09.2016 N 957

"О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям сельскохозяйственного машиностроения в целях компенсации части затрат на транспортировку, омологацию и подтверждение соответствия продукции международным стандартам"

Организациям сельскохозяйственного машиностроения на компенсацию части затрат на транспортировку, омологацию и подтверждение соответствия продукции международным стандартам выделено 1,5 млрд. рублей

Указанные субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

1) Организация является юридическим лицом - налоговым резидентом РФ не менее 3 лет и осуществляет производство продукции;

2) У организации отсутствует задолженность по уплате налогов и других обязательных платежей;

3) Организация при осуществлении производства продукции выполняет технологические операции, предусмотренные в приложении к Постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации", в отношении следующей продукции:

- трактора гусеничные;

- трактора сельскохозяйственные колесные;

- комбайны зерноуборочные;

- самоходные кормоуборочные комбайны;

- прицепная, навесная и прочая самоходная сельскохозяйственная техника.

Постановление Правительства РФ от 23.09.2016 N 958

"О предоставлении субсидий из федерального бюджета на финансирование расходов лизинговых организаций на обеспечение легкой промышленности оборудованием на основе финансового лизинга"

Для предоставления федеральных субсидий на финансирование расходов лизинговых организаций по обеспечению легкой промышленности оборудованием выделено 500 млн. рублей

Правительством РФ установлен порядок предоставления таких субсидий в целях технической и технологической модернизации организаций легкой промышленности. Субсидия предоставляется российской лизинговой организации в размере ее выпадающих доходов, возникших вследствие предоставления лизингополучателю единовременной скидки в размере 30 процентов цены приобретения оборудования при уплате авансового платежа.

Среди условий предоставления субсидии:

- договором лизинга установлен срок лизинга не менее 24 месяцев и не более 84 месяцев;

- оборудование, передаваемое в лизинг, должно быть произведено не ранее 2015 года;

- авансовый платеж по договору лизинга составляет не менее 40 процентов цены приобретения оборудования;

- размер ставки по договору лизинга не должен превышать размер двукратного значения ключевой ставки, установленной ЦБ РФ на дату заключения договора лизинга.

При этом оборудование должно приобретаться в целях реализации инвестиционных проектов организаций легкой промышленности, соответствующих следующим требованиям:

- целью инвестиционного проекта является техническая и технологическая модернизация организации легкой промышленности;

- общая стоимость инвестиционного проекта, включая НДС, составляет более 30 млн. рублей;

- минимальное значение производительности труда в результате реализации проекта достигает не менее 120 процентов по отношению к среднеотраслевым показателям за 2014 год.

Постановление Правительства РФ от 23.09.2016 N 960

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2006 г. N 748"

Внесены уточнения в отдельные положения примерного концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства

Согласно внесенным изменениям, в примерном концессионном соглашении в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, объектов, на которых осуществляется обращение с отходами производства и потребления, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социального обслуживания населения, утвержденном постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2006 года N 748, слова "обращение с отходами производства и потребления" заменены словами "обработка, утилизация, обезвреживание и размещение твердых коммунальных отходов" в соответствующих падежах.

Кроме того, установлено, что концессионер обязан заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры поставки энергетических ресурсов, потребляемых при исполнении концессионного соглашения, а также оплачивать указанные энергетические ресурсы в соответствии с условиями таких договоров.

Постановление Правительства РФ от 23.09.2016 N 959

"О федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве"

До 1 марта 2017 года в России должна быть создана федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве

Определено, что система состоит, в частности, из следующих компонентов:

- подсистема мониторинга цен строительных ресурсов;

- подсистема ведения федерального реестра сметных нормативов;

- подсистема ведения классификатора строительных ресурсов;

- подсистема обеспечения доступа к сведениям системы, включающая внешние и внутренние портальные интерфейсы и модуль интеграции данных и приложений, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

Информация, содержащаяся в системе, будет предоставляться подведомственным учреждением пользователям путем ее размещения на официальном сайте, определенном Минстроем России, а также посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в установленных случаях.

Приказ Минкультуры России от 04.07.2016 N 1503

"Об утверждении примерной формы договора о реализации туристского продукта"

Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2016 N 43775.

Минкультуры России утверждена примерная форма договора о реализации туристского продукта

Исполнителем по договору является туроператор, который заключает с потребителем договор о реализации туристского продукта или от имени которого заключается этот договор, а также турагент, действующий на основании договора с сформировавшим туристский продукт туроператором и заключающий с потребителем договор о реализации туристского продукта от своего имени, но по поручению и за счет туроператора. Заказчиком является лицо, имеющее намерение заказать или заказывающее и использующее туристский продукт исключительно для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

В соответствии с договором Туроператор обязуется обеспечить оказание Заказчику комплекса услуг, входящих в туристский продукт, полный перечень и потребительские свойства которого указаны в заявке на бронирование, являющейся приложением к договору (далее - туристский продукт), а Заказчик обязуется оплатить туристский продукт. Общая цена туристского продукта указывается в заявке на бронирование. Договор также должен содержать порядок, в котором осуществляется оплата туристского продукта.

В приложение к заявке на бронирование предлагается включать перечень информации, доведенной для заказчика исполнителем при заключении договора; информацию о туроператоре, а также сведения об объединении туроператоров в сфере выездного туризма, членом которого является туроператор; опись документов, полученных от заказчика.

<Информация> ФНС России

<О предоставлении документов при ликвидации юридического лица>

ФНС России разъясняет, что ликвидационный баланс может быть представлен по форме бухгалтерского баланса

Ликвидационный баланс утверждается участниками (учредителями) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица после расчетов с кредиторами.

ФНС России напоминает, что полный список документов для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица содержится в статье 21 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", пункт 1.

<Информация> Банка России

"О представлении в Банк России и раскрытии расчета размера собственных средств"

Банк России предложил управляющим компаниям ИФ, ПИФ и НПФ использовать рекомендуемую форму расчета собственных средств

С 1 сентября 2016 года утратил силу Приказ ФСФР России от 23.10.2008 N 08-41/пз-н, приложение N 1 к которому содержало форму расчета собственных средств, в том числе для управляющих компаний инвестиционных фондов, ПИФ и НПФ.

Новая форма расчета предусмотрена проектом изменений в Указание Банка России от 16.12.2015 N 3901-У.

Соответствующая электронная форма расчета содержится в программе-анкете подготовки электронных документов, размещенной на сайте банка России в разделе "Программы для работы с электронными документами" раздела "Финансовые рынки/личные кабинеты и отчетность/отчетность субъектов рынка коллективных инвестиций".

Данную форму рекомендовано использовать начиная с расчета собственных средств на 30.09.2016.

Указание Банка России от 30.08.2016 N 4118-У

"О внесении изменений в Указание Банка России от 31 марта 2014 года N 3219-У "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации изменений, вносимых в устав кредитной организации, и выдаче лицензии на осуществление банковских операций в связи с изменением статуса кредитной организации с банка на небанковскую кредитную организацию либо в связи с изменением вида небанковской кредитной организации"

Зарегистрировано в Минюсте России 21.09.2016 N 43740.

Банком России регламентированы требования к размеру собственных средств (капитала) кредитной организации

Внесенными в Указание Банка России от 31.03.2014 N 3219-У поправками:

введены положения, касающиеся требований к размеру собственных средств (капитала) небанковской кредитной организации (НКО) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2015 N 403-ФЗ;

уточнено, что до представления кредитной организацией в Банк России ходатайства об изменении вида НКО, если это потребует изменения полного фирменного и/или сокращенного фирменного наименования (наименований) кредитной организации, кредитная организация согласовывает возможность использования предполагаемых полного фирменного и/или сокращенного фирменного наименований НКО в порядке, установленном главой 19 Инструкции Банка России от 02.04.2010 N 135-И;

установлен порядок подтверждения соответствия руководящего персонала НКО (в том числе лиц, занимающих должности единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера) квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации при изменении вида такой организации с платежной на расчетную или НКО, осуществляющую депозитно-кредитные операции.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Приказ Минсельхоза России от 24.08.2016 N 375

"Об утверждении формы промыслового журнала"

Зарегистрировано в Минюсте России 20.09.2016 N 43712.

Минсельхозом России утверждена форма промыслового журнала, используемого при осуществлении рыболовства, которая начнет действовать с 1 января 2017 года

Установлено, что в случае, если международными договорами РФ в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов и (или) решениями, принимаемыми на заседаниях (сессиях) международных смешанных комиссий, созданных в рамках таких договоров, установлена иная форма промыслового журнала, применяется форма, установленная этими международными договорами и (или) решениями комиссий.

Приказ ФАС России от 21.06.2016 N 790/16

"Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в области оказания услуг связи, а также правил заполнения указанных форм"

Зарегистрировано в Минюсте России 19.09.2016 N 43707.

Обновлены формы раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги связи

Утверждены следующие формы раскрытия информации:

- о тарифах, предельных уровнях тарифов (тарифных планов) на услуги местной телефонной связи;

- о тарифах, предельных уровнях тарифов (тарифных планов) на предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных;

- о тарифах, предельных уровнях тарифов (тарифных планов) на предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных;

- о тарифах на услуги общедоступной электросвязи для целей эфирного телевизионного и (или) радиовещания.

Также обновлены сроки и периодичность раскрытия указанной информации.

Постановление Правительства РФ от 21.09.2016 N 950

"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2014 г. N 1030"

Увеличен минимальный размер собственных средств (капитала) кредитных организаций, имеющих право открывать счета хозяйственным обществам, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности РФ

Установлено, что теперь минимальный размер собственных средств (капитала) кредитных организаций, которые вправе открывать счета и покрытые (депонированные) аккредитивы хозяйственным обществам, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также обществам, находящимся под их прямым или косвенным контролем, и заключать договоры банковского вклада (депозита) и договоры банковского счета с указанными хозяйственными обществами, независимо от валюты соответствующего договора, составляет на 1 января текущего года 25 млрд. рублей (ранее - 5 млрд. рублей).

Приказ Росстата от 22.09.2016 N 531

"Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за структурой розничной цены на отдельные виды товаров"

Утверждены новые формы федерального статистического наблюдения N 1-РЦ "Сведения о структуре розничной цены на отдельные виды товаров" и N 2-РЦ "Сведения о составе розничной цены и затратах организаций розничной торговли по продаже отдельных видов товаров"

Формы вводятся в действие:

- 1-РЦ - с периодичностью 1 раз в год начиная с отчета за IV квартал 2016 года;

- 2-РЦ - с периодичностью 1 раз в год начиная с отчета за декабрь 2016 года.

С введением указанного статистического инструментария признаются утратившими силу приложение N 11 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-РЦ "Сведения о структуре розничной цены на отдельные виды товаров", приложение N 12 "Форма федерального статистического наблюдения N 2-РЦ "Сведения о составе розничной цены и затратах организаций розничной торговли по продаже отдельных видов товаров", утвержденные Приказом Росстата от 27.08.2014 N 535.

Письмо ФАС России от 13.09.2016 N АК/63121/16

"Об осуществлении контроля (надзора) за соблюдением положений статей 9, 13 - 15 Закона о торговле"

Разъяснены полномочия антимонопольного органа при применении законодательства о регулировании торговой деятельности в РФ

Сообщается, в частности, что статьей 9 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" предусмотрены права и обязанности хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, и хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров.

Главой 3 данного Закона установлены антимонопольные правила, требования и запреты в сфере торговой деятельности, которые включают в себя:

антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров (статья 13);

ограничение приобретения, аренды хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, дополнительной площади торговых объектов (статья 14);

антимонопольные требования к органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности (статья 15).

В рамках предоставленных полномочий антимонопольный орган в случае выявления признаков нарушения:

статей 13 и 15 Закона - возбуждает дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения данных статей в порядке, установленном главой 9 Федерального закона "О защите конкуренции", с правом выдачи соответствующих предписаний;

статьи 14 Закона - обращается в суд с требованием о признании сделки недействительной и применении последствий недействительности ничтожной сделки;

статьи 9 Закона - возбуждает дела об административных правонарушениях.

Проект Федерального закона N 1180827-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

С перепродавцов энергоресурсов предлагается взимать повышенную неустойку за несвоевременную оплату тепловой энергии поставщику

Федеральным законом от 03.11.2015 N 307-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов" предусмотрено повышение для потребителей размера неустойки, взимаемой за просрочку платежа за энергетические ресурсы, в том числе за тепловую энергию. При этом у организаций, являющихся перепродавцами энергоресурсов, имеется право получить повышенную неустойку, а обязанность заплатить такую повышенную неустойку поставщику тепловой энергии отсутствует. Проектом предлагается ввести пени за несвоевременную оплату тепловой энергии (воды) для организаций, приобретающих тепловую энергию (воду) в целях продажи ее конечным потребителям или другим теплоснабжающим (водоснабжающим) организациям в том же размере, который предусмотрен для организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.

При этом предполагается, что действие соответствующих положений Федеральных законов "О теплоснабжении" и "О водоснабжении и водоотведении" в предлагаемой редакции будет распространяться со дня его вступления в силу на отношения, возникшие из заключенных до дня его вступления в силу договоров поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя, договоров горячего водоснабжения, договоров поставки горячей воды, договоров холодного теплоснабжения, единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения, договоров водоотведения.

Приказ Минфина России от 13.09.2016 N 154н

"О сокращении перечня документов, представляемых при таможенном декларировании товаров"

Зарегистрировано в Минюсте России 22.09.2016 N 43762.

Заключения Минсельхоза России на ввоз незарегистрированных средств защиты растений (пестицидов) могут не представляться при таможенном декларировании в электронной форме товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза

В этом случае в информационных ресурсах Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов должны присутствовать сведения о выданных заключениях (разрешительных документах). Кроме того, таможенные органы имеют право требовать указать номера заключений (разрешительных документов) в декларации на товары.

Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

<Письмо> Минфина России от 19.08.2016 N 06-04-11/01/49770

<О кодах бюджетной классификации по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, и минимальному налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения>

Даны разъяснения по вопросу применения КБК по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, и минимальному налогу, взимаемому в связи с применением УСН

В соответствии с Приказом Минфина России от 20.06.2016 N 90н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н", начиная с 1 января 2017 года для учета налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, и минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, применяется единый КБК 000 1 05 01021 01 0000 110 "Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации)".

Сообщается, что Минфином России подготавливаются изменения в статью 56 Бюджетного кодекса РФ в части установления единого норматива зачисления в бюджеты субъектов РФ налоговых доходов от налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, - по нормативу 100 процентов.

<Информация> Минэкономразвития России

"О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 октября 2016 г."

Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 октября 2016 года

В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

нефть сырая - 91,9 доллара США;

отработанные нефтепродукты, мазут - 75,3 доллара США;

легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо - 36,7 доллара США;

сжиженные углеводородные газы - 0 долларов США;

прямогонный бензин - 65,2 доллара США;

бензины товарные - 56 долларов США.

Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 августа 2016 года по 14 сентября 2016 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 332,0 доллара США за тонну.

Постановление Правительства РФ от 17.09.2016 N 933

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Скорректированы правила представления в Росфинмониторинг организациями, осуществляющими операции с денежными средствами, информации о случаях отказа от проведения операции с клиентом

В связи с принятием Федерального закона от 30.12.2015 N 424-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" внесены поправки в постановление Правительства РФ от 30.06.2012 N 667 "Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами..." и в "Положение о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами...", утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2014 N 209, которыми в том числе:

предусмотрен порядок направления в Росфинмониторинг организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями информации о случаях отказа от проведения операций по основаниям, указанным в пункте 11 статьи 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма";

руководителю организации и индивидуальному предпринимателю предписано обеспечить контроль за соответствием применяемых правил внутреннего контроля (ПВК) требованиям законодательства, а также привести их в соответствие с требованиями нормативных правовых актов о ПОД/ФТ не позднее месяца после даты их вступления в силу, если иное не предусмотрено данными актами;

уточнено содержание программ, которые включаются в ПВК, в том числе программы, регламентирующей порядок действий в случае отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции, программы по приостановлению операций, а также программы, регламентирующей порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.