Обзор изменений законодательства по состоянию на 26.09.2016

Решение Верховного Суда РФ от 22.08.2016 N АКПИ16-574

<О признании недействующим абзаца четвертого подпункта 1.3 пункта 1 Письма Минэкономразвития России N 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015 в части слов "(в том числе по текущему ремонту)">

Положение совместного Письма ФАС России и Минэкономразвития России по вопросу, касающемуся установления дополнительных требований к участникам закупки работ по текущему ремонту, признано не действующим

Заявитель просил признать не действующим абзац четвертый подпункта 1.3 пункта 1 письма Минэкономразвития России N 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015 в части слов "(в том числе по текущему ремонту)", ссылаясь на его несоответствие действительному смыслу разъясняемых им нормативных положений, а также противоречие законодательству.

Верховный Суд РФ посчитал заявленное требование подлежащим удовлетворению с учетом следующего. Оспариваемое положение, предписывая необходимость соблюдения участниками закупки дополнительного требования в виде наличия опыта выполнения соответствующих работ и в отношении работ по текущему ремонту, фактически дополняет постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг..." и оказывает общерегулирующее воздействие на общественные отношения в сфере госзакупок, распространяется на неопределенный круг лиц и рассчитано на неоднократное применение, то есть содержит разъяснения законодательства, обладающие нормативными свойствами. Применение территориальными органами ФАС России Постановления N 99 в истолковании, придаваемом ему Письмом, ограничивает доступ заявителя к госзакупкам на выполнение работ по текущему ремонту в случае, если НМЦК превышает 10 млн рублей.

Постановление Правительства РФ от 17.09.2016 N 935

"О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"

Внесены уточнения в перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не подлежит обложению НДС

В частности, в новой редакции изложены позиции, классифицируемые кодами ТН ВЭД ЕАЭС 8417 80 700 0, 8420 10 800 0, 8477 20 000 0, 8479 89 970 8, 8502 39 200 0.

Также в указанный перечень включена новая позиция, классифицируемая кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8455 21 000 1 "Редукционно-калибровочный блок (прецизионный калибровочный стан) PSM(R) 380/4.

Указание Банка России от 16.09.2016 N 4135-У

"О размере процентных ставок по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами"

С 19 сентября 2016 года снижены процентные ставки по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами

Процентные ставки по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами, предоставляемым в соответствии с Положением Банка России от 12.11.2007 N 312-П, установлены в следующем размере:

на срок 1 календарный день - 11,00 процента годовых;

на срок от 2 до 549 календарных дней - ключевой ставки Банка России, увеличенной на 1,75 процентного пункта, - 11,75 процента годовых.

В случае изменения размера ключевой ставки Банка России с даты ее изменения процентная ставка по предоставленным на срок от 2 до 549 календарных дней кредитам корректируется на величину изменения размера ключевой ставки Банка России.

Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".

Указание Банка России от 16.09.2016 N 4136-У

"О размере процентных ставок по кредитам, обеспеченным золотом"

С 19 сентября 2016 года снижены процентные ставки по кредитам, обеспеченным золотом

Процентные ставки по кредитам, обеспеченным золотом, предоставляемым в соответствии с Положением Банка России от 30.11.2010 N 362-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных золотом", установлены в следующем размере:

на срок 1 календарный день - 11,00 процента годовых;

на срок от 2 до 549 календарных дней - ключевой ставки Банка России, увеличенной на 1,5 процентного пункта, - 11,50 процента годовых.

В случае изменения размера ключевой ставки Банка России с даты ее изменения процентная ставка по предоставленным на срок от 2 до 549 календарных дней кредитам корректируется на величину изменения размера ключевой ставки Банка России.

Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".

Указание Банка России от 16.09.2016 N 4137-У

"О размере процентных ставок по депозитным операциям Банка России"

С 19 сентября 2016 года снижены фиксированные процентные ставки по депозитным операциям Банка России

Фиксированные процентные ставки по депозитным операциям Банка России на стандартных условиях "овернайт", "том-некст", "спот-некст", "до востребования" установлены в размере 9,00 процента годовых.

Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".

Указание Банка России от 16.09.2016 N 4138-У

"О размере процентной ставки по кредиту овернайт Банка России"

Процентная ставка по кредиту овернайт Банка России установлена в размере 11,00 процента годовых

С 19 сентября 2016 года процентная ставка снижена на 0,5 процента в соответствии с решением Совета директоров Банка России.

Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".

Информационное письмо Банка России от 20.09.2016 N ИН-015-52/67

"О некоторых вопросах, связанных с продажей ценных бумаг лицу, направившему добровольное (обязательное) предложение о приобретении ценных бумаг"

Банком России разъяснены вступившие в силу с 1 июля 2016 года отдельные поправки в Федеральный закон "Об акционерных обществах"

Речь идет о положениях пунктов 7.1 и 7.2 статьи 84.3 данного Закона, согласно которым внесение записей о переходе прав на продаваемые ценные бумаги к лицу, направившему добровольное (обязательное) предложение, осуществляется регистратором общества на основании отчета об итогах принятия добровольного (обязательного) предложения и документов, подтверждающих оплату ценных бумаг, либо на основании выписки из указанного отчета и распоряжения номинального держателя, зарегистрированного в реестре акционеров общества.

В связи с этим Банк России рекомендует лицам, направившим добровольное (обязательное) предложение, указывать в отчете сведения, позволяющие идентифицировать владельца продаваемых ценных бумаг, вид, категорию (тип) и количество ценных бумаг, приобретаемых у владельца, и сумму денежных средств, подлежащих выплате такому владельцу, а в случае, если добровольным (обязательным) предложением предусмотрена возможность оплаты приобретаемых ценных бумаг иными ценными бумагами - вид, категорию (тип) и количество ценных бумаг, подлежащих передаче владельцу в качестве оплаты за приобретаемые ценные бумаги.

Также даны рекомендации по заполнению отчета и содержанию информации в отчете.

Постановление Правительства РФ от 17.09.2016 N 929

"О внесении изменения в перечень технически сложных товаров"

Расширен перечень технически сложных товаров, в отношении которых установлены особенности удовлетворения требований потребителей в случае обнаружения в них недостатков

В указанный Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, включен инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические).

Постановление Правительства РФ от 17.09.2016 N 938

"О выполнении акционерным обществом "Российский экспортный центр" функций агента Правительства Российской Федерации по осуществлению экспертизы представленных участниками внешнеторговой деятельности документов и сведений в целях выдачи лицензий на экспорт отдельных видов товаров (за исключением лицензий на экспорт газа природного в сжиженном состоянии)".

АО "Российский экспортный центр" будет выполнять функции агента Правительства РФ по осуществлению экспертизы представленных участниками внешнеторговой деятельности документов и сведений в целях выдачи лицензий на экспорт отдельных видов товаров

Центр выполняет функции агента Правительства РФ по осуществлению экспертизы в соответствии с Федеральным законом "О банке развития" и на основании заключенного между Минпромторгом России и Центром соглашения.

Центр в установленные Минпромторгом России сроки:

- регистрирует заявления и документы, представленные в Центр участниками внешнеторговой деятельности на бумажном носителе и (или) в электронном виде, в порядке их поступления в специальном журнале;

- рассматривает документы, представленные участниками внешнеторговой деятельности, в целях определения достаточности и соответствия представленной в них информации требованиям, установленным нормативными правовыми актами;

- направляет в Минпромторг России для рассмотрения документы, представленные участниками внешнеторговой деятельности, и информацию о результатах экспертизы в целях принятия Минпромторгом России решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензий;

- передает оформленные Минпромторгом России лицензии или решения об отказе в выдаче лицензии участникам внешнеторговой деятельности.

<Письмо> Минэкономразвития России от 09.09.2016 N Д23и-4285

"Относительно государственного кадастрового учета объектов индивидуального жилищного строительства"

Минэкономразвития России разъяснены вопросы, касающиеся государственного кадастрового учета объектов ИЖС

Отмечается, в частности, следующее:

подготовка проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства, т.е. отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи (застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам ИЖС);

получение разрешения на строительство является обязательным при строительстве, реконструкции объекта ИЖС;

до 1 марта 2018 года не требуется получение разрешения на ввод объекта ИЖС в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта объекта;

сведения о здании - объекте ИЖС указываются в техническом плане либо на основании разрешения на строительство и проектной документации такого здания, либо, в случае отсутствия проектной документации, на основании разрешения на строительство и декларации;

сведения в технический план здания (объекта ИЖС) могут быть внесены также на основании технического паспорта такого здания, изготовленного до 1 января 2013 года;

упрощенный порядок оформления прав граждан на созданные ими объекты ИЖС (так называемая "дачная амнистия") заключается в отсутствии необходимости получать и предоставлять для осуществления государственного учета и государственной регистрации прав разрешение на ввод в эксплуатацию таких объектов;

на садовом земельном участке может быть создано только жилое строение;

на дачном земельном участке по усмотрению правообладателя допускается осуществление строительства либо объекта ИЖС, либо жилого строения;

получение разрешения на строительство в целях строительства жилого строения на садовом, дачном земельном участке не требуется.

<Письмо> Банка России от 15.09.2016 N ИН-015-52/66

"О положениях о совете директоров и о комитетах совета директоров публичного акционерного общества"

Банком России рекомендованы к применению публичными акционерными обществами положения о совете директоров и о комитетах совета директоров публичного акционерного общества

В частности, Положение о совете директоров публичного акционерного общества должно содержать следующие разделы: Общие положения, компетенция совета директоров; права и обязанности члена совета директоров; состав совета директоров; избрание членов совета директоров и прекращение их полномочий; председатель и секретарь совета директоров общества; созыв и порядок проведения заседаний совета директоров общества; комитеты совета директоров; выявление и предотвращение конфликта интересов членов совета директоров; оценка эффективности работы совета директоров; утверждение и изменение положения о совете директоров общества.

В положения о комитетах совета директоров рекомендуется включать следующие разделы: общие положения; компетенция и обязанности комитета совета директоров; состав комитета; порядок работы комитета; оценка деятельности и вознаграждение членов комитета совета директоров; утверждение и изменение положения о комитете совета директоров.

<Информация> ФНС России

<О разъяснении налоговых последствий приостановления плательщиком ЕНВД предпринимательской деятельности>

По мнению ФНС России, временное приостановление налогоплательщиком деятельности, облагаемой ЕНВД, не освобождает его от обязанностей по уплате ЕНВД и представления налоговой декларации за этот период

Вместе с тем, если владение или пользование имуществом, необходимым для данной деятельности, прекращено, то физические показатели для исчисления ЕНВД отсутствуют. В таком случае сумма ЕНВД к уплате за соответствующий налоговый период составит 0 рублей.

Вывод ФНС России согласуется с правовой позицией Президиума ВАС РФ, изложенной в Информационном письме от 05.03.2013 N 157 "Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением положений главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации".

Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925

"О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами"

Товары, работы, услуги российского производства будут пользоваться приоритетом при осуществлении закупок путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки

Постановлением устанавливается приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Определены порядок и условия предоставления приоритета.

В частности, к условиям, включаемым в документацию о закупке, относятся, в числе прочего:

требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения поставляемых товаров;

отнесение участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор.

Приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

<Письмо> ФАС России от 20.07.2016 N СП/49704/16

<О внесении изменений в Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции">

ФАС России разъяснены отдельные положения вступивших в силу с 4 июля 2016 года поправок в законодательство о защите конкуренции

Речь идет о Федеральных законах от 03.07.2016 N 264-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 03.07.2016 N 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

В частности, одним из существенных изменений, которые внесены Законом N 264-ФЗ, является введение иммунитетов для определенных хозяйствующих субъектов в отношении злоупотребления ими доминирующим положением и заключения отдельных антиконкурентных соглашений.

Так, не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта - юридического лица, учредителем (участником) которого являются одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве ИП) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает 400 миллионов рублей. Для такого правила установлены определенные исключения.

В связи с внесением указанных поправок территориальным антимонопольным органам даны разъяснения, касающиеся порядка возбуждения и прекращения производства по делам об административных правонарушениях соответствующей категории.

Кроме того, прокомментированы поправки, внесенные Законом N 316-ФЗ в КоАП РФ, в части особенностей привлечения к административной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства, а также поправки, внесенные Законом N 264-ФЗ в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении разъяснения по Правилам ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей"

Минтрудом России подготовлен проект разъяснений правил ведения трудовых книжек лицами, у которых отсутствует печать

Сообщается, что положения абзаца первого пункта 35 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках", о заверении печатью при увольнении работника (прекращении трудового договора) всех записей, внесенных в его трудовую книжку за время работы у данного работодателя, хозяйственными обществами соблюдаются при наличии печати. Положения о необходимости проставления печати на первой странице трудовой книжки, вкладыше в трудовую книжку также применяются только при ее наличии.

В случае отсутствия у хозяйственного общества печати, записи, внесенные в трудовую книжку работника за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, и подписью самого работника.

Указание Банка России от 02.09.2016 N 4125-У

"О признании утратившими силу отдельных нормативных актов Банка России"

Банк России актуализирует нормативную правовую базу

В этой связи признаны утратившими силу:

Приказ Банка России от 25.07.1996 N 02-259 "Об утверждении Правил ведения учета депозитарных операций кредитных организаций в Российской Федерации";

Правила ведения учета депозитарных операций кредитных организаций в Российской Федерации от 25 июля 1996 года N 44;

Указание Банка России от 24.11.1997 N 28-У "О нормативных актах Банка России, регламентирующих осуществление депозитарной деятельности и ведение депозитарного учета".

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Информация Банка России от 16.09.2016

"Банк России принял решение снизить ключевую ставку до 10,00% годовых"

Ключевая ставка Банка России снижена до 10,00% годовых

Сообщается, что Совет директоров Банка России исходил из следующего:

инфляция заметно снизилась, что соответствует базовому прогнозу Банка России;

принятое решение по ключевой ставке и ее поддержание на достигнутом уровне снизит инфляционные ожидания;

продолжающееся оживление производственной активности остается неустойчивым;

сохраняются риски того, что инфляция не достигнет целевого уровня 4% в 2017 году.

Для закрепления тенденции к устойчивому снижению инфляции, по оценкам Банка России, необходимо поддержание достигнутого уровня ключевой ставки до конца 2016 года с возможностью ее снижения в I - II квартале 2017 года. При принятии решения о ключевой ставке в ближайшие месяцы Банк России будет оценивать инфляционные риски и соответствие динамики экономики и инфляции базовому прогнозу.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 28 октября 2016 года.

Приводятся новые процентные ставки по операциям Банка России.

<Письмо> Минстроя России от 26.08.2016 N 27680-ОС/02

<О практике применения положений Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации">

Минстрой России изложил свою позицию по вопросу о переводе взноса из компенсационного фонда СРО при прекращении членства в одной саморегулируемой организации и переходе в другую

По мнению ведомства, в случае, если индивидуальный предприниматель или юридическое лицо в соответствии с положениями статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ) осуществляет переход из одной саморегулируемой организации в другую по месту своей регистрации, в члены которой он был принят ранее (до 4 июля 2016 года), перевод взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации, в которую переходят такие индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, должен быть осуществлен в порядке, предусмотренном частью 13 статьи 3.3 Закона N 191-ФЗ, вне зависимости от срока принятия решения о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены такой саморегулируемой организации.

Постановление Правительства РФ от 14.09.2016 N 923

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Определены виды государственного контроля, которые не осуществляются в отношении иностранных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность на территории международного медицинского кластера

Согласно принятым изменениям на иностранных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность на территории международного медицинского кластера на основании разрешительной документации, выданной в установленном порядке уполномоченными органами и организациями иностранного государства - члена Организации экономического сотрудничества и развития и подтверждающей право на осуществление медицинской деятельности, не распространяются:

- Положение о государственном контроле за обращением медицинских изделий, утвержденное постановлением Правительства РФ от 25.09.2012 N 970;

- Положение о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств, утвержденное постановлением Правительства РФ от 15.10.2012 N 1043;

- Положение о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.11.2012 N 1152.

Приказ Минтранса России от 15.06.2016 N 155

"О внесении изменений в некоторые акты Министерства транспорта Российской Федерации в части предоставления государственной услуги по аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств"

Зарегистрировано в Минюсте России 13.09.2016 N 43642.

Внесены изменения в некоторые административные регламенты предоставления государственной услуги по аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

В частности, уточнено, что основанием для отказа в продлении срока действия свидетельства об аккредитации является проведение специализированной организацией менее двух оценок уязвимости объектов, результаты которых были утверждены компетентными органами, в период действия свидетельства об аккредитации либо предоставление специализированной организацией недостоверных сведений о проведенных оценках уязвимости объектов и их утвержденных результатах.

Соответствующие изменения внесены в административные регламенты предоставления государственной услуги по аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Федерального дорожного агентства.

Кроме того, размеры госпошлины за выдачу свидетельства об аккредитации приведены в соответствие с Налоговым кодексом РФ.

Приказ Росприроднадзора от 22.08.2016 N 489

"Об утверждении форм акта совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, заявления о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, заявления о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения об отказе в возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора"

Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2016 N 43630.

Утверждены формы документов, используемых для возврата или зачета излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора

Приказом установлены формы документов:

- акта совместной сверки расчетов суммы экологического сбора;

- заявления о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора;

- заявления о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора;

- решения о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора;

- заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора;

- решения об отказе в возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора;

- решения о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.10.2015 N 1073 "О порядке взимания экологического сбора" сумма излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора подлежит зачету в счет предстоящих платежей плательщика по экологическому сбору либо возврату плательщику. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора производится территориальным органом Росприроднадзора по месту государственной регистрации плательщика после составления акта совместной сверки расчетов суммы экологического сбора.

Постановление Правительства РФ от 14.09.2016 N 919

"Об определении платы за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии - гидроэлектростанций к объектам электросетевого хозяйства"

Уточнен порядок определения платы за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии - гидроэлектростанций к объектам сетевого хозяйства

Установлено, что в состав платы за технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства сетевых организаций объектов по производству электрической энергии (мощности), в отношении которых не заключены договоры о предоставлении мощности на оптовом рынке электрической энергии (мощности) и сооружение которых осуществляется в соответствии с инвестиционными соглашениями о совместном финансировании инвестиционных проектов за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и средств коммерческих организаций, не включается инвестиционная составляющая на покрытие расходов сетевых организаций, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, и расходов на строительство (проектирование) объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до существующих объектов по производству электрической энергии.

ФАС России поручено в трехмесячный срок пересмотреть плату за технологическое присоединение в отношении указанных объектов.

<Письмо> Минстроя России от 10.05.2016 N 13855-ОД/04

<По вопросу формы акты ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии>

Акты ввода в эксплуатацию и вывода из эксплуатации узла учета тепловой энергии могут быть составлены в произвольной форме, но должны содержать определенную информацию

Разъясняется, что Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 г. N 7 были утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств, в частности, унифицированная форма N ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств". С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Кроме того, "Правила учета тепловой энергии и теплоносителя", утвержденные Приказом Минтопэнерго России от 12.09.1995 N Вк-4936, содержащие утвержденные формы актов допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, также утратили силу.

В настоящее время отсутствует утвержденная форма акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, следовательно, акт может быть составлен в любом удобном для использования виде и содержать следующую информацию:

дату проведения освидетельствования оборудования узла учета и принятия положительного решения о вводе в эксплуатацию;

место проведения (адрес) обследования;

описание и характеристика условий эксплуатации;

иные примечания и особые отметки.

Акт является неотъемлемой частью договора или контракта на поставку, монтаж, пусконаладку узла учета тепловой энергии. Кроме специальных параметров и показателей, имеющих значение для бесперебойной работы узла учета тепловой энергии, документ может содержать информацию о правилах безопасной эксплуатации, соответствии пожарным и санитарным нормам, правилам охраны труда.

Акт вывода из эксплуатации узла учета тепловой энергии также может быть составлен в произвольной форме с учетом данных выше комментариев.

<Письмо> Минстроя России от 02.09.2016 N 28514-ОС/02

<О трудовых функциях по организации выполнения инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства>

При соблюдении квалификационных требований, предъявляемых к специалистам в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования или строительства, его обязанности может выполнять индивидуальный предприниматель или руководитель юридического лица

Согласно части 1 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ, специалистом по организации инженерных изысканий, специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.

При этом в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или руководитель юридического лица может самостоятельно осуществлять организацию выполнения инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства без привлечения указанных специалистов, с соблюдением квалификационных требований, установленных не ниже минимальных, предусмотренных в пункте 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ.

<Письмо> Минпромторга России от 17.08.2016 N 51451/10

"О подтверждении соответствия продукции"

Канаты и тросы следует классифицировать как продукцию, подлежащую обязательной сертификации

Сообщается, в частности, что термины "канат" и "трос" являются синонимами и применяются в отношении идентичной продукции.

В связи с тем, что в соответствии с ЕТТ ЕАЭС канаты и тросы являются изделиями одной номенклатурной товарной позиции, для целей применения Постановления Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого Перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" данную продукцию, по мнению Минпромторга России, следует классифицировать как продукцию, подлежащую обязательной сертификации: код ОКИ 1250 "Канаты стальные".