Обзор изменений законодательства по состоянию на 12.09.2016

<Письмо> ФАС России от 30.08.2016 N АК/59706/16
"О порядке обращения в суд с иском о контррекламе"

ФАС России разъясняет порядок обращения антимонопольного органа с иском в суд о публичном опровержении недостоверной рекламы при отсутствии выданного предписания

Сообщается, в частности, что в случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя.

При этом данная норма предусматривает наличие двух условий для возможности реализации данного полномочия (обратиться в суд с иском о контррекламе): наличие решения антимонопольного органа о признании рекламы недостоверной, а также выдача антимонопольным органом предписания о прекращении распространения недостоверной рекламы. При этом Федеральный закон "О рекламе" предусматривает, что данные условия должны присутствовать в совокупности.

Возможность обратиться в суд с иском о контррекламе предусмотрена только в случае выявления одного из видов ненадлежащей рекламы - недостоверной рекламы. Для иных видов ненадлежащей рекламы такая возможность нормами Федерального закона "О рекламе" не предусмотрена.

Понятие недостоверной рекламы закреплено в части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", под которой понимается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения различного характера о товаре, его изготовителе или продавце.

Таким образом, Федеральный закон "О рекламе" определяет порядок обращения антимонопольного органа в суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы исключительно при наличии решения о признании рекламы недостоверной и при выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Обращение антимонопольного органа в суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы в отсутствии предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе законодательством не предусмотрено.

<Письмо> ФАС России от 05.09.2016 N АК/60976/16
"Разъяснения ФАС России по некоторым вопросам применения Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 273-ФЗ"

Субъектам рынка розничной торговли продовольственными товарами разъяснены изменения, внесенные в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

ФАС России подготовлены разъяснения, в частности, по вопросам:

- вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 273-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", установившего, в числе прочего, ограничения предельного совокупного размера вознаграждения торговым сетям, выплачиваемого поставщиками;

- действия указанного Федерального закона по кругу лиц;

- доступа поставщика к информации об условиях отбора контрагентов;

- совокупного размера вознаграждения субъекту, осуществляющему торговую деятельность, выплачиваемого поставщиком;

- возможности привлечения к административной ответственности за нарушение требований указанного Федерального закона и некоторых иных вопросов.

Письмо ФНС России от 12.08.2016 N ГД-4-11/14772
"О представлении уточненного расчета по форме 6-НДФЛ"

ФНС России разъяснен порядок представления уточненного расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом по форме 6-НДФЛ

Сообщается, в частности, что если при заполнении расчета по форме 6-НДФЛ налоговым агентом допущена ошибка в части указания КПП или ОКТМО, то при обнаружении данного факта налоговый агент представляет в налоговый орган по месту учета два расчета по форме 6-НДФЛ, а именно:

уточненный расчет к ранее представленному с указанием соответствующих КПП или ОКТМО и нулевыми показателями всех разделов расчета;

первичный расчет с указанием правильного КПП или ОКТМО.

При этом, если расчет по форме 6-НДФЛ с указанием правильного КПП или ОКТМО налоговым агентом представлен после срока, установленного абзацем 3 пункта 2 статьи 230 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс), то учитывая положения статей 81, 111 Кодекса, мера ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренная пунктом 1.2 статьи 126 Кодекса, не применяется.

<Информация> ФНС России
<Об основных условиях освобождения от НДФЛ материальной выгоды от экономии на процентах>

ФНС России разъяснила, при каких условиях материальная выгода, полученная от экономии на процентах, может освобождаться от налогообложения

Сообщается, что в соответствии с НК РФ материальная выгода от экономии на процентах по кредиту на строительство или покупку на территории РФ жилья или участков под индивидуальный жилой дом, а также доход от "выгодной" ставки при рефинансировании таких кредитов освобождаются от НДФЛ, если у физлица есть право на имущественный налоговый вычет при приобретении жилья. Данное право должно быть подтверждено налоговым органом.

При отсутствии у налогоплательщика такого права его доходы в виде материальной выгоды подлежат обложению налогом на доходы физических лиц.

Если у налогоплательщика есть право только на имущественный вычет по уплаченным процентам при приобретении жилья, то оснований от освобождения материальной выгоды от НДФЛ нет.


Проект Федерального закона
"О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией о финансовых счетах и документацией по международным группам компаний)"

С 1 января 2017 года на налогоплательщиков, являющихся участниками международной группы, предлагается возложить обязанность по представлению в налоговый орган уведомления о своем участии в международной группе и страновой отчетности

Подготовленным Минфином России проектом федерального закона предусматривается создание механизма сбора налоговыми органами РФ информации, необходимой для осуществления обмена информацией с компетентными органами зарубежных стран в рамках выполнения условий Многостороннего соглашения компетентных органов по обмену страновыми отчетами и Многостороннего соглашения об автоматическом обмене финансовой информацией в налоговых целях, являющихся необходимыми для реализации Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам.

Так, на налогоплательщиков, являющихся участниками международной группы, начиная с 1 января 2017 года предлагается возложить обязанность по представлению в налоговый орган уведомления о своем участии в международной группе и страновой отчетности. При этом за неправомерное непредставление уведомления об участии в международной группе и страновой отчетности устанавливается ответственность в виде штрафа в размере 50000 и 100000 рублей соответственно.

Предусмотрен переходный период (2017 - 2019 годы), в течение которого в случае выявления указанных налоговых правонарушений ответственность не применяется.

В целях обеспечения налоговых органов финансовой информацией, необходимой для целей налогового контроля и осуществления обмена информацией с компетентными органами зарубежных стран в рамках выполнения условий соответствующего Многостороннего соглашения, проектом федерального закона с 1 января 2017 года на организации финансового рынка возлагается обязанность представлять им соответствующую информацию о клиентах, выгодоприобретателях и/или лицах, прямо или косвенно их контролирующих. При этом нарушение организацией финансового рынка данной обязанности влечет взыскание штрафа в размере 500000 рублей.

Указание Банка России от 30.08.2016 N 4115-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 2 сентября 2015 года N 486-П "О Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения"

План счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях с 1 января 2017 года дополняется новыми счетами

Соответствующие дополнения вносятся в "Положение о Плане счетов бухгалтерского учета..." (утв. Банком России 02.09.2015 N 486-П), вступающее в силу с указанной даты.

Кроме того, уточняются сроки начала применения данного Положения отдельными категориями некредитных финансовых организаций.

В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Приказ Минэнерго России от 02.06.2016 N 499
"Об утверждении форм предоставления в обязательном порядке юридическими лицами информации для включения в сегмент в области угольной промышленности, сланцевой промышленности, торфяной промышленности государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и требований к заполнению этих форм"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.09.2016 N 43564.

Утверждены формы документов, подлежащих предоставлению в обязательном порядке для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса

Согласно утвержденным формам в ГИС ТЭК предоставляется информация, в частности о: количественном составе персонала предприятия ТЭК, размере фонда оплаты труда, качестве, количестве отгружаемого ресурса (угля, сланца и т.п.), сведения об используемом оборудовании, расчетах предприятия и иные сведения. Также представлены требования к заполнению каждой из форм.

Также указываются сроки, в течение которых необходимо предоставлять информацию с использованием утвержденных форм. В частности, информирование по формам 3.8 "Оперативные данные об объеме добычи угля (сланца)"; 3.11 "Оперативные данные об отгрузке угля на электростанции"; 3.53 "Оперативные данные об отгрузке угля по направлениям использования" осуществляется юридическими лицами с 1 января 2017 года, но не ранее момента ввода в эксплуатацию соответствующего сегмента ГИС ТЭК.

Приказ Минпромторга России от 18.08.2016 N 2890
"Об утверждении собирательных классификационных группировок в области инжиниринга и промышленного дизайна"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2016 N 43570.

Утверждены собирательные классификационные группировки в области инжиниринга и промышленного дизайна

Собирательные классификационные группировки используются для целей формирования официальной статистической информации.

Приказом утверждены собирательные классификационные группировки "Сектор инжиниринговых услуг и промышленного дизайна" на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД ред. 1) ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1) и "Сектор инжиниринговых услуг и промышленного дизайна" на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 039-2014 (КДЕС Ред. 2).

Кроме того, утверждены собирательная классификационная группировка услуг, оказываемых организациями сектора инжиниринговых услуг и промышленного дизайна, на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (КПЕС 2002) и собирательная классификационная группировка услуг, оказываемых организациями сектора инжиниринговых услуг и промышленного дизайна, на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.09.2016 N 103
"О внесении изменения в перечень отдельных товаров, в отношении которых применяются ставки ввозных таможенных пошлин в соответствии с Соглашением о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, от 29 мая 2015 года, и размеров таких ставок"

Внесены изменения в перечень отдельных товаров, происходящих из Социалистической Республики Вьетнам и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза

В перечне отдельных товаров, в отношении которых применяются ставки ввозных таможенных пошлин в соответствии с Соглашением о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, от 29 мая 2015 года, и размеров таких ставок, утвержденном Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 апреля 2016 г. N 36, позиция с кодом 3906 90 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС заменена позициями 3906 90 900 2, 3906 90 900 3 и 3906 90 900 8 ТН ВЭД ЕАЭС с указанием соответствующих ставок ввозных таможенных пошлин.

Решение вступает в силу с даты вступления в силу указанного Соглашения от 29 мая 2015 года.

<Письмо> Минприроды России от 08.06.2016 N 12-47/12962
"О рассмотрении обращения"

Разъяснен порядок осуществления деятельности в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ

Постановлениями Правительства РФ от 24.03.2000 N 251 и от 03.10.2000 N 748 Перечень вредных веществ, сброс которых в исключительной экономической зоне с судов, других плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений запрещен, пределы допустимых концентраций вредных веществ, сброс которых разрешен только в процессе нормальной эксплуатации судов, других плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, и условия сброса вредных веществ. Вопросы предоставления водных объектов в пользование урегулированы Водным кодексом РФ, при этом в пользование могут предоставляться только водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности в пределах территории РФ.

В соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву, прибрежное государство осуществляет над континентальным шельфом суверенные права в целях его разведки и разработки его природных ресурсов.

Исключительная экономическая зона и континентальный шельф РФ не являются территорией РФ, однако согласно ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории