Обзор изменений законодательства по состоянию на 05.09.2016

Письмо> ФНС России от 04.07.2016 N ГД-4-14/11938@

<О направлении "Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 2 (2016)>

ФНС России подготовлен второй за год обзор судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов

В обзоре рассматривается судебная практика по вопросам:

- оспаривания решений регистрирующих органов о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- оспаривания иных решений, действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) регистрирующими органами при реализации функции по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В обзоре содержатся, в частности, следующие выводы:

- в случае если решение единственного учредителя об учреждении общества с ограниченной ответственностью в части порядка оплаты уставного капитала общества носит неясный и неопределенный характер, ввиду чего является ненадлежащим, решение об отказе в государственной регистрации юридического лица является правомерным;

- положения пункта 4 статьи 20 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в редакции Федерального закона от 30 марта 2015 года N 67-ФЗ (о сроке представления в регистрирующий орган уведомления о составлении промежуточного ликвидационного баланса) подлежат применению с 31.03.2015 вне зависимости от того, когда началась процедура ликвидации юридического лица;

- с учетом того, что на момент внесения записи о ликвидации юридического лица регистрирующий орган располагал информацией о наличии в производстве арбитражного суда дела, в рамках которого рассматривались требования к данному юридическому лицу, суды признали недействительной соответствующую запись;

- регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя на основании данных утраченного паспорта не соответствует требованиям Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

- закон не устанавливает обязательный досудебный порядок обжалования решения о государственной регистрации;

- поскольку несвоевременное внесение в ЕГРИП сведений об изменении места жительства индивидуального предпринимателя не привело к нарушению его прав и законных интересов, связанных с назначением и проведением выездной проверки ненадлежащим налоговым органом, суды отказали в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия регистрирующего органа.

<Письмо> ФНС России от 29.08.2016 N СА-4-14/15846@

"О вступлении в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 241-ФЗ"

ФНС России напоминает об обновлении с 1 сентября 2016 года порядка информирования банками налоговых органов об открытии в них счетов юрлицами и индивидуальными предпринимателями

С указанной даты вступают в силу изменения в статью 86 НК РФ, согласно которым банки должны будут открывать счета, депозиты и предоставлять право использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств российским организациям, иностранным некоммерческим неправительственным организациям, осуществляющим деятельность на территории РФ через отделения, аккредитованным филиалам, представительствам иностранных организаций, индивидуальным предпринимателям - при наличии сведений о соответствующих ИНН, коде причины постановки на учет в налоговом органе, дате постановки на учет в налоговом органе, содержащихся соответственно в ЕГРЮЛ, государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, ЕГРИП.

ФНС России сообщает, что с 1 сентября 2016 года в сообщениях, направляемых банками в электронной форме во исполнение пункта 1 статьи 86 НК РФ в отношении указанных лиц, заполнение реквизитов свидетельства о постановке на учет в налоговом органе/свидетельства об учете в налоговом органе, а также свидетельства о государственной регистрации становится необязательным.

Указанные изменения отражены в разработанном ФНС России проекте приказа о внесении изменений в приказ ФНС России от 23.05.2014 N ММВ-7-14/292@. В настоящее время проект размещен на сайте regulation.gov.ru для проведения оценки регулирующего воздействия до 21.09.2016.

При этом доработано соответствующее программное обеспечение, позволяющее банкам с 1 сентября 2016 года направлять в налоговый орган указанные сообщения без указания значений реквизитов свидетельства о постановке на учет в налоговом органе/свидетельства об учете в налоговом органе, а также свидетельства о государственной регистрации.

<Информация> Банка России

"О новых требованиях к отчетности в связи с вступлением в силу Указания Банка России от 02.08.2016 N 4096-У"

Банк России напоминает о новом порядке составления и представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг

С 01.09.2016 вступает в силу Указание Банка России от 02.08.2016 N 4096-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 15 января 2015 года N 3533-У "О сроках и порядке составления и представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг в Центральный банк Российской Федерации", за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

Сообщается, что в связи с этим профессиональные участники рынка ценных бумаг при представлении в Банк России отчетности в новой редакции руководствуются следующим порядком:

- отчетность по формам 0420413 "Расчет размера собственных средств", 0420417 "Отчет о внебиржевых сделках", 0420418 "Сведения об осуществлении профессиональным участником брокерской, депозитарной деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами" составляется, начиная с отчетности по состоянию на последний календарный день сентября 2016 года, то есть представляется, начиная с отчетности за сентябрь 2016 года (профессиональные участники, имеющие лицензию управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов не представляют отчетность по форме 0420413 "Расчет размера собственных средств" в Банк России);

- отчетность по форме 0420427 "Сведения об индивидуальных инвестиционных счетах" составляется, начиная с отчетности по состоянию на 30 сентября года включительно, то есть представляется, начиная с отчетности за III квартал 2016 года;

- отчетность по формам 0420412 "Сведения о наиболее крупных дебиторах и кредиторах профессионального участника", 0420414 "Сведения о займах и кредитах" составляется, начиная с отчетности по состоянию на последний календарный день октября 2016 года, то есть представляется, начиная с отчетности за октябрь 2016 года;

- отчетность 0420406 "Сведения об аудиторской организации (аудиторе)" представляется на нерегулярной основе, начиная с событий, требующих уведомления, наступивших после 31.10.2016.

Следует иметь в виду, что отчетность профессиональных участников, отчетная дата по которой наступила до даты вступления в силу Указания N 4096-У, должна представляться в Банк России в соответствии с Указанием Банка России от 15.01.2015 N 3533-У "О сроках и порядке составления и представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг в Центральный банк Российской Федерации" без учета вносимых Указанием N 4096-У изменений.

Актуальная версия программы-анкеты подготовки электронных документов, а также соответствующие им XSD-схемы, предназначенные для представления отчетности профессиональных участников в действующей редакции Указания 3533-У, размещаются на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Финансовые рынки/Личные кабинеты и отчетность/Отчетность субъектов рынка ценных бумаг и товарного рынка" и "Финансовые рынки/Личные кабинеты и отчетность/Личный кабинет участника финансового рынка".

Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении перечня непродовольственных товаров, при торговле которыми на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику"

Минфином России предложен перечень непродовольственных товаров, при торговле которыми организации и индивидуальные предприниматели не вправе производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники

Перечень непродовольственных товаров, при торговле которыми на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, необходимо применять контрольно-кассовую технику, направлен на усиление контроля за реализацией непродовольственных товаров.

Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.08.2016 N 14

"О глоссарии терминов, используемых при реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности"

На официальном сайте ЕАЭС размещен глоссарий терминов, используемых при реализации механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности

Глоссарий размещен по адресу: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/tam_sotr/edinoe_okno/Pages/glossary.aspx и рекомендуется к использованию государствами - членами ЕАЭС.

Приказ Минтранса России от 23.06.2016 N 175

"Об утверждении Типовой дополнительной профессиональной программы повышения квалификации консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в области международных автомобильных перевозок и Типовой дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в области международных автомобильных перевозок"

Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2016 N 43387.

Для консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов международным автомобильным транспортом утверждены типовые дополнительные профессиональные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

В частности, в соответствии с Типовой дополнительной профессиональной программой повышения квалификации консультантов обучение проводится по учебно-тематическому плану, предусматривающему повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации и освоение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности консультанта (первичное обучение), или по учебно-тематическому плану, предусматривающему совершенствование компетенций консультанта (повторное обучение).

Повторное обучение проводится не реже одного раза в пять лет после освоения компетенций консультанта.

Для получения слушателями необходимых знаний Типовой программой предусматривается проведение организацией, осуществляющей образовательную деятельность, теоретических и практических занятий, а для оценки степени и уровня освоения слушателями образовательной программы - проведение итоговой аттестации в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно. Также предусматриваются индивидуальные практические занятия, охватывающие в первую очередь действия по оказанию первой помощи пострадавшим, тушению пожара и иные действия, предпринимаемые в случае ДТП или аварии.

Постановление Правительства РФ от 27.08.2016 N 857

"О вопросах предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию потерь в доходах, возникших в результате производства камвольных тканей, предназначенных для изготовления одежды обучающихся (школьной формы) в начальных классах"

Производителям камвольных тканей, предназначенных для изготовления школьной формы, будут предоставлены субсидии из федерального бюджета

Субсидии предоставляются российским организациям в целях реализации программы поддержки легкой промышленности на 2016 год (утв. Распоряжением Правительства РФ от 26.01.2016 N 85-р) на компенсацию потерь в доходах, возникших в результате производства камвольных тканей, предназначенных для изготовления школьной формы в начальных классах. При этом потери в доходах - это фиксированная скидка в размере 400 рублей за 1 погонный метр, предоставленная российской организацией производителю школьной формы в начальных классах (1 - 4 классы).

Камвольные ткани (шерстяные и полушерстяные), предназначенные для изготовления школьной формы в начальных классах, должны быть произведены на территории РФ из пряжи гребенного (камвольного) способа прядения с составом шерсти от 30 до 100 процентов и поверхностной плотностью не более 280 г/м с использованием крашения, соединения волокон, прядения, приготовления к ткачеству, ткачества и отделки ткани.

Субсидия предоставляется при выполнении следующих условий:

- у организации отсутствует задолженность по налогам и иным обязательным платежам;

- организацией утвержден план производства продукции на 2016 год с количественными показателями не ниже уровня 2015 года;

- продукция прошла сертификацию на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности"

Приказ Росстандарта от 05.05.2016 N 546

"Об утверждении Порядка и условий применения международных стандартов, межгосударственных стандартов, региональных стандартов, а также стандартов иностранных государств"

Зарегистрировано в Минюсте России 26.08.2016 N 43422.

Определены условия и порядок применения в России международных, межгосударственных и региональных стандартов, а также стандартов иностранных государств

Указанные стандарты применяются при поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг, в том числе осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также в конструкторской, проектной и иной технической документации.

Условиями применения таких стандартов являются:

- отсутствие национальных стандартов РФ и предварительных национальных стандартов РФ с аналогичными объектами стандартизации и требованиями, предъявляемыми к ним;

- соответствие стандартов действующим на территории РФ техническим регламентам;

- соответствие стандартов современному уровню развития науки, техники и технологий, передовому зарубежному опыту.

Указанные стандарты подлежат регистрации в Федеральном информационном фонде стандартов. Решение о регистрации в Фонде принимает Росстандарт на основании обращения участника работ по стандартизации.

Росстандарт обеспечивает доступ заинтересованного лица к стандарту на языке оригинала и его переводу на русский язык в течение срока применения стандарта.

Проект Федерального закона N 1160742-6 "О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Правовое положение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих организаций предлагается привести в соответствие с действующим законодательством

Законопроектом, в частности, предполагается:

- установить, что указанные НКО могут создаваться только в организационно-правовой форме товарищества (садоводческого или огороднического), которое является видом организационно-правовой формы ТСН;

- установить, что только садовый (дачный) земельный участок (но не огородный) может использоваться для строительства жилого дома - объекта индивидуального жилищного строительства, пригодного для постоянного проживания граждан;

- исключить неиспользуемое в жилищном законодательстве понятие "жилое строение", заменив его на понятие "садовый дом" с установлением правового регулирования его статуса;

- уточнить порядок избрания органов управления товариществом, порядок вступления в члены товарищества, выхода и исключения из членов товарищества, порядок информирования членов товарищества, перечень вопросов, принятие решений по которым не допускается путем проведения заочного голосования членов товарищества;

- определить общие принципы расчета взносов в товариществах, цели, на которые такие взносы могут быть израсходованы, а также порядок подготовки финансово-экономического обоснования размеров взносов, утверждаемого общим собранием членов товарищества;

- определить правовые отношения, связанные с оборотом имущества общего пользования товарищества;

- отказаться от используемого ныне механизма договоров, заключаемых с лицами, ведущими садоводство, огородничество и дачное хозяйство на земельных участках, расположенных в границах территории товарищества, не являющимися его членами, с одновременным закреплением обязанности таких лиц платить за создание и использование имущества общего пользования товарищества в порядке, установленном уставом товарищества.

Проведение перерегистрации ранее созданных НКО проектом не предусматривается. Учредительные документы и наименования таких организаций необходимо будет привести в соответствие с соответствующим Федеральным законом при первом их изменении, но не позже 31 декабря 2020 года.

Вступление Федерального закона в силу предполагается с 1 января 2018 года.

Постановление Правительства РФ от 27.08.2016 N 858

"О типовой форме трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям"

Правительством РФ утверждена типовая форма трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям

Типовая форма разработана в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 348-ФЗ "О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям".

В типовой форме содержатся положения, касающиеся, в том числе:

срока заключения трудового договора, установления испытания при приеме на работу;

условий трудового договора, связанных с особенностями выполнения надомной работы;

прав и обязанностей работника и работодателя;

оплаты труда работника;

рабочего времени и времени отдыха работника, охраны труда;

социального страхования и иных гарантий.

Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 348-ФЗ.

Письмо ФНС России от 09.08.2016 N ГД-4-11/14515

"О налоговой ответственности налоговых агентов"

ФНС России разъяснены вопросы привлечения к налоговой ответственности за непредставление расчетов по формам 2-НДФЛ и 6-НДФЛ

Сообщается, что с 1 января 2016 года часть первая НК РФ дополнена положениями, предусматривающими ответственность налоговых агентов за неисполнение (ненадлежащее исполнение) ими обязанностей, связанных с представлением налоговому органу информации (сведений, расчетов).

Так, в частности, за непредставление в установленный срок расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 1000 рублей за каждый полный и неполный месяц, начиная со дня, установленного для представления расчета.

При применении указанной налоговой ответственности рекомендовано исходить из даты представления расчета по форме 6-НДФЛ и в целях исчисления размера налоговой санкции учитывать срок от установленной даты представления расчета до фактической даты его представления.

Кроме того, в отношении налоговых агентов, представивших документы, содержащие недостоверные сведения, предусмотрена ответственность в размере 500 рублей за каждый представленный документ (пункт 1 статьи 126.1 НК РФ).

Недостоверными сведениями применительно к упомянутым расчетам могут быть признаны любые ошибки, допущенные налоговым агентом при заполнении соответствующих реквизитов (например, в персональных данных налогоплательщика, кодах доходов и вычетов, суммовых показателях и т.д.).

При этом отмечено, что основанием для привлечения к ответственности, будет является недостоверность информации, допущенная в результате арифметической ошибки, искажения суммовых показателей, иных ошибок, влекущих неблагоприятные последствия для бюджета, нарушения прав физических лиц (например, прав на налоговые вычеты).

В случае предоставления недостоверной информации, которая не привела к неблагоприятным последствиям, налоговым органом необходимо учитывать положения пункта 1 статьи 112 НК РФ в части применения смягчающих обстоятельств.

Обращено внимание на тот факт, что сведения по форме 2-НДФЛ в соответствии со статьей 80 НК РФ не являются налоговой декларацией (расчетом), и проведение камеральной налоговой проверки указанных сведений не предусмотрено. Таким образом, НК РФ не установлен предельный срок для выявления налоговым органом недостоверных сведений, отраженных в сведениях по форме 2-НДФЛ.

Недостоверность сведений, отраженных налоговым агентом в сведениях по форме 2-НДФЛ, определяется в рамках проведения выездной налоговой проверки за соответствующий период.

Проект Приказа ФНС России

"Об утверждении формы единой (упрощенной) налоговой декларации, порядка ее заполнения, а также формата представления единой (упрощенной) налоговой декларации в электронной форме"

ФНС России подготовлен проект обновленной формы единой (упрощенной) налоговой декларации

Подготовка новой формы декларации обусловлена необходимостью создания условий для корректного отражения налогоплательщиками в налоговой декларации установленных сведений (это связано в том числе с переходом на применение новых общероссийских классификаторов, а также необходимостью утверждения формата и порядка представления единой (упрощенной) налоговой декларации в электронной форме).

Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется лицами, признаваемыми налогоплательщиками по одному или нескольким налогам, не осуществляющими операций, в результате которых происходит движение денежных средств на счетах в банках (в кассе организации), и не имеющими по этим налогам объектов налогообложения (пункт 2 статьи 80 НК РФ).

Постановление Правительства РФ от 29.08.2016 N 859

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 июля 2012 г. N 775"

Реализация алкогольной продукции, маркированной акцизными марками старого образца, допускается до 1 сентября 2017 года

Ранее Постановлением Правительства РФ от 27.07.2012 N 775 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции" было установлено, что реализация алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, изготовленными в соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 786, допускается до 1 сентября 2016 года.

Приказ Минфина России от 15.06.2016 N 84н

"Об утверждении форм и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков представления подтверждения фиксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе"

Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2016 N 43467.

Минфин России утвердил формы представления заявок о фиксации в ЕГАИС информации об организациях и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции

Приказом устанавливаются, в частности:

- формы заявки о фиксации в ЕГАИС информации о передаче, внутреннем перемещении, возврате алкогольной продукции и сроки ее представления;

- форма заявки о фиксации в ЕГАИС информации о розничной продаже (возврате) маркированной алкогольной продукции и сроки ее представления;

- форма заявки о фиксации в ЕГАИС информации об установленном расхождении количества поставленной продукции и сроки ее предоставления;

- форма заявки о фиксации в ЕГАИС информации о подтверждении приема или об отказе в приеме количества поставленной продукции и сроки ее представления;

- форма заявки о фиксации в ЕГАИС информации об акте списания продукции и сроки ее представления;

- форма заявки о фиксации в ЕГАИС сведений о постановке продукции на баланс и сроки ее представления;

- форма подтверждения фиксации информации и уведомления об отказе в фиксации информации в ЕГАИС и сроки его представления.

Приказ ФАС России от 15.08.2016 N 1145/16

"Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты"

Зарегистрировано в Минюсте России 26.08.2016 N 43423.

ФАС России определена новая методика расчета тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств

Тарифы применяются при задержании транспортного средства в соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ.

Тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются в расчете на одно транспортное средство и могут дифференцироваться уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ по муниципальным образованиям исходя из разрешенной максимальной массы, габаритов, категории транспортного средства и иным параметрам, необходимым для установления экономически обоснованных тарифов на перемещение и хранение различных задержанных транспортных средств. Тарифы на хранение задержанных транспортных средств устанавливаются в расчете на одно транспортное средство за единицу времени, определенную субъектом РФ.

В целях установления тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств органы субъектов РФ определяют базовый уровень тарифов, который рассчитывается следующими методами: методом экономически обоснованных расходов (затрат), методом индексации, методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Данные методы могут применяться совместно, в том числе при расчете расходов по отдельным статьям затрат. Выбор метода регулирования осуществляется субъектами РФ.

Тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются по результатам торгов (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг. Тарифы устанавливаются на прогнозный период, который составляет не менее календарного года.

Перемещение и/или хранение задержанных транспортных средств оплачивается по тарифам, установленным в соответствии с утвержденными Методическими указаниями, лицом, привлеченным к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства. Срок оплаты перемещения и хранения задержанных транспортных средств определяется субъектом РФ, но предельный срок оплаты (отсрочки оплаты) не должен быть менее 30 дней со дня перемещения задержанного транспортного средства.

Аналогичный Приказ ФСТ России от 07.04.2006 N 37-а признан утратившим силу.

Приказ Минэкономразвития России от 20.06.2016 N 378

"Об утверждении отдельных форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, определении видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и о внесении изменений в Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. N 968"

Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2016 N 43384.

Утвержден ряд новых форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости

В частности, Приказом вводятся:

- форма выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;

- форма выписки из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости;

- форма выписки из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;

- форма выписки о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

- порядок заполнения утвержденных форм.

Определено, кроме того, что сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в виде кадастрового плана территории; уведомления об отсутствии сведений о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости; справки о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости; уведомления об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений; решения об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений.

Установлено, что сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются Росреестром или (в случае наделения соответствующими полномочиями) подведомственным ему Федеральным бюджетным учреждением в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе, в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, выписки из ЕГРН или ином виде, определяемом Минэкономразвития России. Согласно Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц.

Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.

Приказ МЧС России от 24.06.2016 N 339

"Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"

Зарегистрировано в Минюсте России 26.08.2016 N 43429.

Регламентирован порядок государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России

Административным регламентом установлены, в частности:

- круг заявителей на получение государственной услуги;

- срок предоставления государственной услуги;

- исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем для получения государственной услуги;

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление услуги;

- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур в рамках предоставления государственной услуги;

- порядок, сроки и периодичность проведения плановых (внеплановых) проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;

- ответственность должностных лиц МЧС России за действия (бездействие) и решения, принимаемые ими в ходе предоставления государственной услуги;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в статью 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Минэкономразвития России предлагает обязать заказчиков закупок устанавливать требование об отсутствии конфликта интересов между участником закупки и заказчиком

Данное требование устанавливается в Федеральном законе "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" по аналогии с уже существующей нормой в Федеральном законе "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

При этом под конфликтом интересов понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, бенефициарным владельцем, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

Также определяются понятия выгодоприобретатель и бенефициарный владелец.

Указание Банка России от 02.08.2016 N 4096-У

"О внесении изменений в Указание Банка России от 15 января 2015 года N 3533-У "О сроках и порядке составления и представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг в Центральный банк Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 23.08.2016 N 43345.

Вводятся новые формы отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг

Перечень форм отчетности, представляемой в Банк России, дополнен двумя новыми формами:

0420414 "Сведения о займах и кредитах"

0420427 "Сведения об индивидуальных инвестиционных счетах".

В связи с изменением порядка расчета собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг утверждена новая редакция формы 0420413 "Расчет размера собственных средств".

Также изложены в новой редакции некоторые формы отчетности, в том числе:

0420409 "Сведения о банковских счетах";

0420406 "Сведения об аудиторской организации (аудиторе)";

0420417 "Отчет о внебиржевых сделках".

Помимо этого внесены уточнения в отдельные формы отчетности, порядок их составления, а также скорректированы требования к представлению некоторых форм отчетности в Банк России.

<Информация> ФНС России

<О спорных вопросах при регистрации изменений в учредительные документы>

ФНС России разъяснила вопросы, касающиеся представления нотариально заверенного решения об увеличении уставного капитала при реорганизации юрлица

Сообщается, что по закону при увеличении уставного капитала общество с ограниченной ответственностью обязано представить для государственной регистрации изменений нотариально заверенное решение об увеличении своего уставного капитала.

Однако уставный капитал может увеличиться благодаря вкладам других обществ, которые присоединяются в результате реорганизации. В этом случае предоставлять заверенное решение об увеличении уставного капитала не нужно.

Информация Банка России

"О включении ценных бумаг в Ломбардный список Банка России"

В Ломбардный список Банка России включены новые ценные бумаги

Такими бумагами являются, в частности:

биржевые облигации Публичного акционерного общества "Промсвязьбанк", имеющие идентификационный номер выпуска 4B020803251B;

биржевые облигации Акционерного общества "Коммерческий банк ДельтаКредит", имеющие идентификационный номер выпуска 4B022603338B;

биржевые облигации Публичного акционерного общества "Магнит", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-04-60525-P-001P;

биржевые облигации Публичного акционерного общества "Московская объединенная электросетевая компания", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-06-65116-D;

облигации Публичного акционерного общества "СИБУР Холдинг", имеющие государственный регистрационный номер выпуска 4-11-65134-D;

облигации акционерного общества "Федеральная пассажирская компания", имеющие государственный регистрационный номер выпуска 4-01-55465-E.

Приказ Росстата от 26.08.2016 N 448

"Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за ценами производителей сельскохозяйственной продукции"

С отчета за январь 2017 года действует новая месячная форма федерального статистического наблюдения N 1-СХ-цены "Сведения о ценах производителей сельскохозяйственной продукции"

Данную форму юридические лица, осуществляющие сельскохозяйственную деятельность (кроме КФХ и микропредприятий), предоставляют территориальному органу Росстата в субъекте РФ 20-го числа отчетного месяца.

При этом признается утратившей силу ранее действовавшая форма федерального статистического наблюдения N 1-СХ-цены "Сведения о ценах производителей сельскохозяйственной продукции" (утв. Приказом Росстата от 03.12.2015 N 613).

Постановление Правительства РФ от 25.08.2016 N 841

"О требованиях к рыболовству в открытом море в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих рыболовство в открытом море с использованием судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации"

Суда под флагом РФ, используемые для рыболовства в открытом море, должны быть оснащены техническими средствами контроля, обеспечивающими, в частности, постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна

Определено также, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие рыболовство в открытом море с использованием таких судов, должны обеспечивать:

- соблюдение норм, установленных международными договорами РФ в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, и принятых в соответствии с ними решений, правил и требований, регулирующих осуществление рыболовства в открытом море в районах действия таких международных договоров;

- соблюдение условий, указанных в разрешениях на вылов водных биоресурсов;

- представление информации о данных, касающихся осуществления рыболовства в открытом море, в соответствии с Положением об осуществлении государственного мониторинга водных биоресурсов и применении его данных (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2008 N 994);

- ведение промыслового журнала в соответствии с формой, утвержденной Минсельхозом России.

Кроме того, Росрыболовству поручено обеспечивать размещение вышеуказанных решений, правил и требований, принятых в соответствии с международными договорами РФ, в месячный срок со дня их принятия, но не позднее чем за 2 недели до дня вступления их в силу, на своем сайте и в печатном издании, определенном Росрыболовством.

<Письмо> Минфина России от 23.08.2016 N 03-07-06/49171

<О направлении разъяснений по вопросу розничной продажи алкогольной продукции в связи с принятием Федерального закона N 261-ФЗ>

Минфин России напомнил о запрете реализации алкогольной продукции на территории образовательных, медицинских и спортивных сооружений

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 261-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", согласно которым розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания не допускается в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, находящихся во владении и пользовании:

- образовательных организаций;

- юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

а также на территориях, прилегающих:

- к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и пользовании образовательных организаций (за исключением организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования);

- к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и пользовании организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних;

- к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и пользовании юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность или осуществляющих медицинскую деятельность наряду с основной (уставной) деятельностью на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением видов медицинской деятельности по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;

- к спортивным сооружениям, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке.

Таким образом, изменения, внесенные Законом N 261-ФЗ, устанавливают запрет на реализацию алкогольной продукции вблизи и на территориях школ, больниц, поликлиник, вузов и медпунктов, а также в зданиях (сооружениях), в которых оказываются образовательные и медицинские услуги и осуществляется спортивно-оздоровительная деятельность.

Постановление Правительства РФ от 25.08.2016 N 843

"Об утверждении Правил отбора образовательных организаций высшего образования, которым предоставляется право проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета".

Обновлены критерии формирования перечня вузов, которым предоставляется право проводить дополнительные вступительные испытания, а также специальностей, по которым ими предоставлено право проводить такие испытания

Вуз отбирается для включения в перечень, если за 3 года, предшествующих году приема, 90 процентов лиц, принятых в рамках контрольных цифр приема на бюджет по всем специальностям, удовлетворяют одному из следующих критериев:

- приняты на обучение без вступительных испытаний;

- приняты на обучение по результатам вступительных испытаний (на основании результатов ЕГЭ и (или) по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно) и имеют не менее 90 баллов по каждому вступительному испытанию.

Уточнено также, что для получения права проводить дополнительные вступительные испытания вузы в срок до 15 сентября года, предшествующего году приема, направляют в Рособрнадзор свои предложения, согласованные с учредителями, с приложением:

- копии распорядительных актов об установлении контрольных цифр приема за 3 года, предшествующих году приема;

- копии протоколов приемной комиссии вуза о результатах приема по соответствующим специальностям и (или) направлениям подготовки за 3 года, предшествующих году приема, с пофамильным списком и указанием количества лиц, принятых на обучение без вступительных испытаний или по результатам вступительных испытаний и имеющих не менее 90 баллов по каждому вступительному испытанию;

- копии приказов о зачислении лиц на первый курс за 3 года, предшествующих году приема.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 23.04.2008 N 294, которым были утверждены ранее действовавшие правила такого отбора.

Указание Банка России от 29.07.2016 N 4091-У

"О внесении изменений в Указание Банка России от 22 сентября 2014 года N 3386-У "О порядке расчета размера (квоты) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций и перечнях документов, необходимых для получения разрешений Банка России на отчуждение акций (долей в уставном капитале) страховых организаций в пользу иностранных инвесторов и (или) их дочерних обществ"

Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2016 N 43373.

Уточнены требования для получения разрешения на увеличение размера уставного капитала страховой организации за счет средств иностранных инвесторов и (или) их дочерних обществ

Для получения предварительного разрешения на увеличение размера уставного капитала страховой организации за счет указанных средств в Банк России представляется пакет документов, который теперь дополнен сведениями о составе акционеров (участников) страховой организации и сведения о составе акционеров (участников) иностранного инвестора.

При этом в случае если акционером (участником) страховой организации (иностранного инвестора) является юридическое лицо, информация должна представляться по каждому такому юридическому лицу, пока конечными акционерами (участниками) не будут показаны физические лица.

Определен также порядок получения разрешения на отчуждение акций страховой организации неограниченному кругу лиц на организованных торгах с возможным участием иностранных инвесторов (установлено требование о получении предварительного разрешения Банка России на основании представленного заявления, содержащего информацию в том числе о количестве отчуждаемых акций и их номинальной стоимости).

Приказ ФНС России от 23.08.2016 N ММВ-7-17/448@

"Об утверждении Порядка проведения сверки и выдачи копий специальных деклараций, находящихся на централизованном хранении в ФНС России"

Утвержден порядок проведения сверки и выдачи копий специальных налоговых деклараций, находящихся на централизованном хранении в ФНС России

Представление в налоговые органы специальных налоговых деклараций регламентировано законом о добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов в банках, в соответствии с которым такие декларации содержат, в частности, сведения:

- об имуществе, собственником или фактическим владельцем которого на дату представления декларации является декларант;

- о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых декларант на дату представления декларации является контролирующим лицом;

- об открытых физическим лицом на дату представления декларации счетах (вкладах) в банках, расположенных за пределами РФ.

Новым приказом ФНС России определено, что запрос должностного лица органа государственной власти или банка, которому в качестве основания для предоставления гарантий, предусмотренных упомянутым законом, была представлена копия спецдекларации с отметкой налогового органа о принятии, с приложением копии спецдекларации для проведения сверки с оригиналом спецдекларации, поступивший в ФНС России, регистрируется в установленном порядке как конфиденциальная информация.

Уполномоченный сотрудник ФНС России не позднее следующего рабочего дня оформляет служебную записку на получение доступа к оригиналу спецдекларации. После получения доступа уполномоченный сотрудник проводит сверку оригинала и копии спецдекларации в помещении архивохранилища.

В пятидневный срок после получения запроса уполномоченный сотрудник направляет ответное уведомление о том, соответствует либо не соответствует полученная копия спецдекларации оригиналу.

Указание Банка России от 28.07.2016 N 4085-У

"О порядке регистрации Банком России документов организатора торговли, клиринговой организации или центрального контрагента и вносимых в них изменений"

Зарегистрировано в Минюсте России 23.08.2016 N 43329.

Обновлена процедура регистрации Банком России документов организатора торговли, клиринговой организации или центрального контрагента

Федеральным законом от 29.12.2015 N 403-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определены полномочия Банка России по регистрации документов центрального контрагента и вносимых в них изменений. В связи с этим обновлена процедура регистрации документов организатора торговли, клиринговой организации или центрального контрагента.

Определены, в том числе:

требования к бланку заявления о регистрации документов и вносимых в них изменений;

перечень прилагаемых к заявлению документов, а также особенности их оформления;

механизм взаимодействия Банка России с заявителем в случае получения неполного комплекта документов, необходимых для регистрации, а также последствия их непредоставления.

В приложении приведена форма заявления о регистрации документов и вносимых в них изменений.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня его вступления в силу признано утратившим силу Указание Банка России от 24.05.2015 N 3645-У, регулирующее аналогичные правоотношения.

Проект Постановления Правительства РФ

"Об утверждении Критериев отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, Порядка отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, с учетом проведения экспертизы определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции, Методики определения размера платы и предельных размеров платы за оказание необходимой и обязательной услуги по экспертизе определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции и Требований к организациям, осуществляющим экспертизу определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции и порядка их отбора и внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации"

Минпромторгом России предлагаются критерии отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в России аналогов

Согласно проекту критериями отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в РФ аналогов, являются:

отсутствие на территории РФ подтвержденного производства этой продукции;

отличие параметров, касающихся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик продукции от параметров произведенной в РФ промышленной продукции.

Полномочие по выдаче заключения об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в РФ аналогов, с учетом проведения экспертизы определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в РФ промышленной продукции, планируется закрепить за Минпромторгом России.

Также проектом предлагается утвердить:

порядок отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в РФ аналогов, с учетом проведения экспертизы определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в России промышленной продукции;

методику определения размера платы за оказание необходимой и обязательной услуги по экспертизе определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в РФ промышленной продукции;

предельный размер платы за оказание необходимой и обязательной услуги по экспертизе определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в РФ промышленной продукции;

требования к организациям, осуществляющим экспертизу определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в России промышленной продукции, а также порядок их отбора.

Указ Президента РФ от 26.08.2016 N 440

"О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами"

Организациям - разработчикам и производителям продукции военного назначения предоставлено право исполнить свои обязательства по внешнеторговым контрактам в области военно-технического сотрудничества

Организациям - разработчикам и производителям продукции военного назначения, осуществлявшим внешнеторговую деятельность в отношении продукции военного назначения до вступления в силу Федерального закона от 15 февраля 2016 года N 16-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными организациями", разрешено выполнить действующие обязательства по внешнеторговым контрактам в области военно-технического сотрудничества, а также заключить новые контракты по результатам проработки обращений иностранных заказчиков, в случае если их проработка была поручена названным организациям ФСВТС России до 1 июля 2016 года, и выполнить обязательства по таким контрактам.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 N 806

"О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Установлен порядок отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска или опасности

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и проведения государственного контроля, при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения контрольных мероприятий определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими при такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу опасности.

Риск-ориентированный подход применяется при проведении Федерального государственного пожарного надзора; Федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, осуществляемого Роспотребнадзором и ФМБА России; а также Федерального государственного надзора в области связи.

Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу опасности устанавливаются положениями о видах государственного контроля (надзора) с учетом утвержденных Правил, либо Федеральным законом. Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к классам опасности должны учитывать тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

Постановление Правительства РФ от 19.08.2016 N 817

"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета производителям троллейбусов и трамвайных вагонов"

Для предоставления в 2016 году федеральных субсидий производителям троллейбусов и трамвайных вагонов Минпромторгу России направлены бюджетные ассигнования в размере 1 млрд. рублей

Целью предоставления субсидии являются обновление парка муниципального наземного электрического транспорта и стимулирование его производства.

Субсидии предоставляются производителям на возмещение выпадающих доходов при предоставлении фиксированной скидки покупателям техники в размере предоставленной скидки (субсидии) на единицу техники при выполнении следующих условий:

- техника приводится в движение исключительно электрической тягой;

- техника произведена не ранее 2016 года на территории государств - участников Единого экономического пространства;

- техника оборудована средствами для перевозки лиц с ограниченными возможностями;

- покупателю техники предоставлена скидка в установленном размере.

Размер скидки составляет 5 млн. и 7,5 млн. рублей для троллейбусов и 8 млн. и 15 млн. рублей для трамвайных вагонов различных категорий.

Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 N 835

"Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

С 1 января 2017 года в случае осуществления закупок при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей более 1 млрд. рублей, с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) будет проводиться обязательное общественное обсуждение

Данное требование не распространяется на случаи осуществления закупок: с применением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); в рамках государственного оборонного заказа; путем проведения повторного конкурса, электронного аукциона (в случае его проведения на основании части 4 статьи 71 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" без изменения объекта закупки), запроса предложений; путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Общественное обсуждение проводится в разделе "Обязательное общественное обсуждение закупок" официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет, а также в виде очных публичных слушаний.

Правилами определен перечень лиц, которыми проводится обсуждение, при этом предусмотрено, что в обсуждении могут на равных условиях принимать участие любые юридические лица вне зависимости от организационно-правовой формы, места нахождения и места происхождения капитала, любые физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, государственные органы и органы местного самоуправления.

Обязательное общественное обсуждение проводится в 2 этапа.

Первый этап заключается в обсуждении в специализированном разделе и в рамках очных публичных слушаний информации о закупке, включенной в план закупок, и начинается с даты размещения в единой информационной системе лицом, осуществляющим обязательное общественное обсуждение плана закупок.

Второй этап проводится в специализированном разделе информации о закупке, включенной в извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке, и начинается с даты размещения в единой информационной системе лицом, осуществляющим общественное обсуждение таких извещений и документации.

По результатам обязательного общественного обсуждения могут быть внесены изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках, или закупки могут быть отменены.

Приказ Ростехнадзора от 25.07.2016 N 306

"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения"

Зарегистрировано в Минюсте России 23.08.2016 N 43363.

Регламентирован порядок лицензирования Ростехнадзором деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения

Определено, что предоставление такой лицензии осуществляется в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема надлежащим образом оформленного заявления и предоставления в полном объеме документов.

Заявительные документы представляются заявителем в Ростехнадзор непосредственно, направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, через портал госуслуг.

За предоставление лицензии уплачивается госпошлина в размере 7500 рублей.

<Письмо> ФНС России от 19.08.2016 N СД-4-3/15205@

"Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним"

Крупнейшим производителям, включая производителей самоходных машин и прицепов, необходимо уплатить утилизационный сбор за II квартал 2016 года в срок до 15.08.2016

Сообщается, что Минпромторгом России в настоящее время предоставляются субсидии российским производителям самоходной и прицепной техники на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест, а также затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении указанной продукции.

С целью недопущения дестабилизации финансово-хозяйственной деятельности крупнейших предприятий-производителей самоходных машин рекомендовано оперативно информировать Минпромторг России по вопросам несвоевременной уплаты утилизационного сбора крупнейшими производителями.

Налоговым инспекциям соответствующие сведения следует направлять в Управление налогообложения юридических лиц ФНС России.

Постановление Правительства РФ от 19.08.2016 N 819

"О внесении изменений в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема"

С 1 января 2018 года годовой объем закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства увеличен с 10 до 15 процентов

Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ранее было установлено, что совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, должен составлять не менее чем 10 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

Годовой объем закупок, которые планируется в соответствии с проектом плана закупки или утвержденным планом закупки осуществить по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, должен был составлять не менее 10 процентов совокупного годового стоимостного объема закупок, планируемых к осуществлению в соответствии с проектом плана закупки или утвержденным планом закупки.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.

Приказ Минтранса России от 31.03.2016 N 84

"Об утверждении Правил предъявления и рассмотрения претензий при перевозке грузов, порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, железнодорожным транспортом"

Зарегистрировано в Минюсте России 23.08.2016 N 43356.

Обновлен порядок предъявления перевозчику претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом

Согласно новому приказу грузоотправитель, грузополучатель, а в отдельных случаях также владелец железнодорожного пути необщего пользования, вагонов, контейнеров имеет право предъявить перевозчику претензии, связанные с перевозкой грузов, а также порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику. Право на предъявление претензий предоставляется также страховщику, который выплатил страховое возмещение грузоотправителю (отправителю), грузополучателю (получателю), владельцу вагонов, контейнеров, в связи с ненадлежащим исполнением перевозчиком обязательств по перевозке.

Приказом вводятся новые перечни документов, которые необходимо предъявить лицу, который обращается к перевозчику с претензией. Уточняются размеры ущерба, подлежащего возмещению, в частности:

в случае утраты груза - в размере объявленной стоимости груза, сданного для перевозки с объявлением его ценности;

в случае недостачи или повреждения (порчи) груза - в размере доли объявленной стоимости груза, соответствующей недостающей или поврежденной (испорченной) части груза, сданного для перевозки с объявлением его ценности.

Указывается, кроме того, что за поврежденные или утраченные перевозчиком вагоны, контейнеры или их узлы и детали, принадлежащие грузоотправителям, грузополучателям и другим юридическим или физическим лицам в период их использования, перевозчик обязан такие вагоны, контейнеры отремонтировать либо возместить владельцу вагонов, контейнеров стоимость ремонта или фактическую стоимость поврежденных или утраченных вагонов, контейнеров или их узлов и деталей. Также перевозчик возмещает убытки, понесенные владельцами вагонов, контейнеров вследствие их повреждения или утраты. Вводится обязанность перевозчика в случае частичного или полного удовлетворения претензии сообщить о планируемых сроках перечисления признанной претензионной суммы.

Утратившим силу признается приказ МПС России от 18.06.2003 N 42 "Об утверждении Правил предъявления и рассмотрения претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом".

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 11.07.2016 N 53

"О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов моторных транспортных средств с электрическими двигателями, а также в некоторые решения Евразийской экономической комиссии и Высшего Евразийского экономического совета"

Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении вновь включенных в ТН ВЭД ЕАЭС товарных подсубпозиций, классифицирующих отдельные виды моторных транспортных средств с электрическими двигателями

При этом предусматривается, что с даты вступления в силу настоящего Решения и по 31.08.2017 включительно к товарной подсубпозиции 8703 90 109 1 будет применяться ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной стоимости, а к товарной подсубпозиции 8704 90 000 1 - 5 процентов от таможенной стоимости.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 2 сентября 2016 года.