Обзор изменений законодательства по состоянию на 15.08.2016

Приказ ФНС России от 08.08.2016 N СА-7-17/433@

"О внесении изменений в приказ ФНС России от 12.11.2012 N ММВ-7-12/838@"

Скорректирован перечень услуг, доступных налогоплательщикам в электронной системе управления очередью при обращении в налоговые инспекции

Поправки внесены в целях повышения качества исполнения (предоставления) функций (услуг) налоговыми органами.

Перечень, в частности, дополнен услугами по приему заявлений на акты сверки, а также по приему обращений, жалоб, предложений и запросов.

Указание Банка России от 02.08.2016 N 4096-У

"О внесении изменений в Указание Банка России от 15 января 2015 года N 3533-У "О сроках и порядке составления и представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг в Центральный банк Российской Федерации"

Вводятся новые формы отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг

Перечень форм отчетности, представляемой в Банк России, дополнен двумя новыми формами:

0420414 "Сведения о займах и кредитах"

0420427 "Сведения об индивидуальных инвестиционных счетах".

В связи с изменением порядка расчета собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг утверждена новая редакция формы 0420413 "Расчет размера собственных средств".

Также изложены в новой редакции некоторые формы отчетности, в том числе:

0420409 "Сведения о банковских счетах";

0420406 "Сведения об аудиторской организации (аудиторе)";

0420417 "Отчет о внебиржевых сделках".

Помимо этого внесены уточнения в отдельные формы отчетности, порядок их составления, а также скорректированы требования к представлению некоторых форм отчетности в Банк России.

Постановление Правительства РФ от 02.08.2016 N 744

"О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719"

Установлены критерии отнесения медицинских изделий, лекарственных препаратов и фармацевтических субстанций к продукции, произведенной в РФ

В частности, установлено, что с 1 января 2017 года лекарственными препаратами, сыворотками и вакцинами, произведенными в РФ, будут считаться зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ лекарственные препараты, в отношении которых на территории стран - членов ЕАЭС осуществляются технологические операции, соответствующие совокупности стадий технологического процесса производства готовой лекарственной формы, упаковки и выпускающего контроля качества.

Фармацевтические субстанции будут считаться произведенными в России, если сведения о них имеются в государственном реестре лекарственных средств, а также если в отношении них на территории стран ЕАЭС осуществляются технологические операции химического или биотехнологического синтеза, выделения из природного минерального сырья, из источников биологического, животного и растительного происхождения.

Приказ Ростехнадзора от 29.03.2016 N 120

"Об утверждении Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)"

Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2016 N 43070.

Регламентирована процедура расчета и определения вероятного вреда в результате аварии гидротехнического сооружения

Методика предназначена для определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий гидротехнических сооружений (далее - ГТС) собственниками ГТС или эксплуатирующими организациями (далее - владельцы ГТС), а также специализированными организациями, привлекаемыми владельцами ГТС, экспертными центрами, определенными Ростехнадзором для проведения экспертизы декларации безопасности ГТС.

Методика предназначена для определения размера вероятного вреда, оцениваемого на основании прогнозных событий (вероятных аварий ГТС), вероятность сценариев которых оценивается в декларации безопасности ГТС на основании методик по оценке рисков в вероятностной постановке.

Распоряжение Минэкономразвития России от 01.06.2016 N 116Р-АУ

"О перечне перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционного проекта, включенного в реестр инвестиционных проектов"

Заказчикам, реализующим инвестиционные проекты, которым предоставляется государственная поддержка, рекомендована форма перечня перспективных потребностей в продукции машиностроения

Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что при реализации инвестиционных проектов указанные в Федеральном законе лица формируют перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционного проекта, включенного в реестр инвестиционных проектов. Указанные перечни формируют государственные корпорации, государственные компании и хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля РФ превышает 50 процентов, иные лица, реализующие инвестиционные проекты, которым оказывается государственная поддержка.

Перечни должны содержать информацию о продукции машиностроения, которая необходима для реализации инвестиционного проекта, в случае, если цена единицы такой продукции превышает определенную Правительством РФ величину, а также информацию о продукции машиностроения (независимо от цены единицы такой продукции), которая необходима для реализации такого инвестиционного проекта и освоение производства которой на территории РФ рекомендуется заказчиком или юридическим лицом.

<Письмо> Минобрнауки России от 08.08.2016 N 06-885

<О порядке поступления граждан из Юго-Восточных регионов Украины на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в 2016/17 учебном году>

Минобрнауки России даны разъяснения о комплекте документов, предоставляемых гражданами из Юго-Восточных регионов Украины для приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в 2016/17 учебном году

Прием указанных граждан осуществляется в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 23.01.2014 N 36 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования", согласно которому при подаче заявления о приеме в образовательные организации иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом, предъявляют следующие документы:

- копию документа, удостоверяющего личность поступающего, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в РФ;

- оригинал документа иностранного государства об образовании или квалификации (или его заверенную копию), если удостоверяемое указанным документом образование признается в РФ на уровне соответствующего образования (в установленном случае также - свидетельство о признании иностранного образования);

- заверенный перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании или квалификации и приложения к нему;

- копии документов или иных доказательств, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом, к группам, предусмотренным статьей 17 Федерального закона от 24.05.1999 N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом";

- 4 фотографии.

Кроме того, при поступлении на обучение по отдельным специальностям согласно перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 14.08.2013 N 697, поступающий представляет оригинал или копию медицинской справки.

При приеме на обучение в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг предъявляется тот же перечень документов.

Указание Банка России от 28.06.2016 N 4054-У

"О порядке формирования микрофинансовыми организациями резервов на возможные потери по займам"

Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2016 N 43023.

Микрофинансовые организации обязаны формировать резервы на возможные потери не только по выданным займам, но и по правам требования, вытекающим из договоров микрозайма и договоров уступки права требования

Банк России обновил порядок формирования микрофинансовыми организациями резервов на возможные потери по займам (со дня вступления в силу настоящего Указания утрачивает силу аналогичный порядок, утвержденный Указанием Банка России от 14 июля 2014 года N 3321-У).

Микрофинансовые организации будут обязаны формировать резервы на возможные потери по займам при наличии не исполненных (полностью либо частично) обязательств перед микрофинансовой организацией в отношении задолженности по микрозаймам и по вложениям в права требования микрофинансовой организации (приобретенные права требования по договорам микрозайма), а также в отношении обязательств по реструктурированным микрозаймам, установленных по результатам инвентаризации задолженности по состоянию на последнее число квартала.

<Письмо> ФНС России от 03.08.2016 N ЕД-4-3/14125@

"О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 19.07.2016) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"

ФНС России обновила информацию об ИТ-компаниях, имеющих право включать затраты на приобретение электронно-вычислительной техники в состав материальных расходов

Актуализирован по состоянию на 19.07.2016 реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники (соответствующие затраты списываются в составе материальных расходов организации).

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.

Информация ФСС РФ

<О процентной ставке отсечения>

ФСС РФ обновлена информация о ставке отсечения, установленной по итогам рассмотрения заявок кредитных организаций на размещение средств фонда

По итогам проведения отбора заявок кредитных организаций на размещение резерва средств ФСС РФ на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, значение процентной ставки отсечения установлено в размере 9,68 процента (в информации ФСС РФ от 20.07.2016 сообщалось о ставке 9,99 процента).

Договоры банковского депозита заключаются по указанным в заявках процентным ставкам не ниже ставки отсечения на суммы денежных средств, указанные в заявках.

Приказ Минсельхоза России от 19.05.2016 N 194

"Об утверждении Ветеринарных правил содержания медоносных пчел в целях их воспроизводства, выращивания, реализации и использования для опыления сельскохозяйственных энтомофильных растений и получения продукции пчеловодства"

Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2016 N 43124.

Определен порядок содержания медоносных пчел в целях их воспроизводства, выращивания, реализации и использования для опыления сельскохозяйственных энтомофильных растений и получения продукции пчеловодства

Ветеринарные правила устанавливают требования к условиям содержания гражданами, в том числе в личных подсобных хозяйствах, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, и юридическими лицами медоносных пчел, а также требования к осуществлению мероприятий по карантинированию пчел, обязательным профилактическим мероприятиям и диагностическим исследованиям пчел.

В приложении приведены нормы размещения пчелосемей на энтомофильных культурах.

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации"

Минтрансом России предлагаются меры по повышению эффективности реализации проектов развития автомобильных дорог

С этой целью вносятся поправки в Градостроительный кодекс РФ, которыми, в частности:

определяется термин "рабочая документация", уточняются определения терминов "проектная документация" и "модифицированная проектная документация";

устанавливается, что проведение органом государственного строительного надзора проверки выполняемых и законченных строительно-монтажных работ осуществляется на соответствие требованиям рабочей документации для линейных объектов (аналогичную норму предлагается распространить на проведение строительного контроля);

уточняется предмет государственной экспертизы проектной документации в части введения дополнительных требований, касающихся обеспечения экономической эффективности в течение жизненного цикла разработанных проектных решений, а также учета при проведении оценки норм, предусмотренных в документах по стандартизации и иными требованиями, установленными федеральным законодательством;

к полномочиям Правительства РФ предлагается отнести определение видов инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, и достаточных для технико-экономического сравнения вариантов размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, а также порядок их выполнения, и случаи, при которых требуется их выполнение;

определяется, что установление перечня конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объекта капитального строительства обеспечивает в разрезе каждой отрасли федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности.

Указание Банка России от 25.01.2016 N 3945-У

"Об иных требованиях к деловой репутации кандидата на должность руководителя саморегулируемой организации в сфере финансового рынка"

Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2016 N 43068.

Банк России дополнил требования к деловой репутации кандидата на должность руководителя саморегулируемой организации в сфере финансового рынка

Федеральный закон от 13.07.2015 N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" устанавливает квалификационные требования к кандидату на должность руководителя саморегулируемой организации, а также требования к деловой репутации, в числе которых иные требования, установленные нормативными актами Банка России и внутренними стандартами.

Согласно Указанию к иным требованиям отнесено отсутствие (в течение трех лет, предшествовавших дню подачи ходатайства о согласовании кандидата) следующих, в частности, фактов: неисполнение обязанностей по предупреждению банкротства кредитной организации; привлечение к субсидиарной ответственности по денежным обязательствам финансовой организации и (или) привлечение к исполнению ее обязанности по уплате обязательных платежей; привлечение к административной ответственности за совершение неправомерных действий при банкротстве, преднамеренного и (или) фиктивного банкротства и др.

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

В Налоговом кодексе РФ предлагается закрепить положение, исключающее возможность исправления ошибки, повлекшей излишнюю уплату суммы налога, если с момента ее совершения прошло более трех лет

Проектом в статью 54 НК РФ вносится дополнение, согласно которому перерасчет налоговой базы (убытков) и суммы налога не производится в тех случаях, когда со дня уплаты (срока установленного для уплаты) налога за налоговый период, в котором были совершены ошибки (искажения), приводящие к завышению налоговой базы (уменьшению убытков) либо к излишней уплате суммы налога, прошло более трех лет.

Кроме того, вносятся уточнения, направленные на исключение возможности использования схем ухода от налогообложения НДС и налогом на прибыль организаций при реорганизации организаций.

Так, например, предусматривается требование о восстановлении правопреемником сумм НДС по товарам (работам, услугам), полученным при реорганизации организации, ранее принятых к вычету реорганизованной организацией, в случае их дальнейшего использования для осуществления операций, не облагаемых НДС в связи с переходом правопреемника на специальные налоговые режимы.

Также в случае прекращения налогоплательщиком деятельности по причине реорганизации в форме присоединения или слияния законопроектом предлагается установить возможность переноса в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль организаций правопреемника только тех убытков, которые были получены реорганизуемыми организациями в налоговом периоде, когда такие организации являлись взаимозависимыми.

Постановление Правительства РФ от 01.08.2016 N 740

"Об определении функциональных характеристик (потребительских свойств) и эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования"

Установлен порядок организации работ по определению функциональных характеристик (потребительских свойств) и эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования

Для определения эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования Минсельхозом России формируется комиссия по определению функциональных характеристик (потребительских свойств) и эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования. В состав Комиссии включаются представители Минсельхоза России, Минпромторга России, общественного совета при Минсельхозе России, отраслевых союзов (ассоциаций), организаций-производителей сельскохозяйственной техники и оборудования, научных организаций.

В целях определения эффективности используются данные, полученные по результатам испытаний сельскохозяйственной техники и оборудования, проводимых находящимися в ведении Минсельхоза России федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими проведение испытаний машин и оборудования агропромышленного комплекса, и данные, указанные производителем сельскохозяйственной техники (оборудования) в технической и эксплуатационной документации. Определение эффективности производится по заявке производителя сельскохозяйственной техники (оборудования) или его уполномоченного представителя, подаваемой в Минсельхоз России. Минсельхоз России при поступлении заявки и отсутствии оснований для ее отклонения, направляет заявку для проведения испытаний на машиноиспытательную станцию. Испытания проводятся в рамках финансовых средств, выделяемых в качестве субсидий машиноиспытательной станции, либо, при недостаточности средств и по желанию заявителя, за его счет. Протоколы испытаний представляются машиноиспытательными станциями в Минсельхоз России в течение 10 календарных дней после завершения испытаний. В течение 20 календарных дней после представления протоколов испытаний Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) сельскохозяйственная техника (оборудование) соответствует установленным критериям определения эффективности, ее функциональные характеристики соответствуют характеристикам, указанным заявителем;

б) сельскохозяйственная техника (оборудование) соответствует установленным критериям определения эффективности, но ее функциональные характеристики не соответствуют характеристикам, указанным заявителем;

в) сельскохозяйственная техника (оборудование) не соответствует установленным критериям определения эффективности.

Перечень критериев определения функциональных характеристик (потребительских свойств) и эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования приведен в приложении к утвержденному Постановлению.

Приказ Минсельхоза России от 10.06.2016 N 232

"Об утверждении форм племенных свидетельств на племенную продукцию (материал) и о внесении изменений в некоторые приказы Минсельхоза России"

Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2016 N 43083.

Обновлены и введены новые формы племенных свидетельств, применяемых в животноводстве

Приказом утверждены следующие формы племенных свидетельств:

- на крупный рогатый скот молочного направления продуктивности;

- на крупный рогатый скот мясного направления продуктивности;

- на овец грубошерстных пород, полугрубошерстных пород;

- на овец тонкорунных пород, полутонкорунных пород, пород мясного направления продуктивности;

- на коз молочных пород;

- на свиней;

- на птиц (племенной молодняк);

- на птиц (инкубационные яйца/эмбрионы);

- на пушных зверей;

- на эмбрионы крупного рогатого скота;

- на семя/сперму крупного рогатого скота.

Устанавливается, что для изготовления бланков свидетельств применяется бумага белого цвета, бланк формы является защищенной полиграфической продукцией со степенью защиты уровня "Б".

Утратившими силу признаются формы бланков племенного свидетельства свиньи и свидетельства гибридной свиньи F1, утвержденные Приказом Минсельхоза России от 20.02.2012 N 122, а также формы племенного свидетельства быка (КРС-1), племенного свидетельства коровы (КРС-2), племенного свидетельства молодняка крупного рогатого скота (КРС-3), утвержденные Приказом Минсельхоза России от 01.02.2011 N 25.

Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.08.2016 N 12

"О применении структур и форматов предварительной информации о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза железнодорожным и воздушным транспортом"

Коллегией ЕЭК утверждены изменения в структуры и форматы предварительной информации о товарах, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС железнодорожным и воздушным транспортом

Коллегия ЕЭК рекомендует государствам - членам ЕАЭС применять обновленную структуру и формат с 1 октября 2016 года, но не ранее даты вступления в силу Соглашения о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" от 8 сентября 2015 года.

Приказ Минфина России от 13.05.2016 N 61н

"Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при проведении идентификации товаров Евразийского экономического союза, ввозимых на территорию особой экономической зоны с остальной части таможенной территории Евразийского экономического союза, и совершения таможенных операций при обратном вывозе таких товаров с территории особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза"

Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2016 N 43115.

Определена процедура совершения таможенных операций при проведении идентификации товаров ЕАЭС, ввозимых в ОЭЗ с остальной части таможенной территории ЕАЭС, и при обратном вывозе таких товаров из ОЭЗ на остальную часть таможенной территории ЕАЭС

Приказом установлен порядок совершения действий должностных лиц таможенных органов и заинтересованных лиц, совершаемых в отношении ввозимых (ввезенных) на территорию особой экономической зоны, созданной на территории Калининградской или Магаданской областей, товаров Евразийского экономического союза, для подтверждения их статуса как товаров ЕАЭС при обратном вывозе этих товаров с территории ОЭЗ на остальную часть таможенной территории ЕАЭС.

В частности, проведение идентификации товаров ЕАЭС, ввозимых (ввезенных) с остальной части таможенной территории ЕАЭС на территорию ОЭЗ, осуществляется таможенным органом на основании заявления о проведении идентификации. Таможенный орган в целях проведения идентификации товаров ЕАЭС, ввозимых на территорию ОЭЗ, проводит таможенный контроль в форме таможенного осмотра.

По результатам проведения таможенного контроля уполномоченным должностным лицом таможенного органа принимается решение об идентификации товаров путем проставления на заявлении отметки: "Идентификация проведена. Товар(ы) Евразийского экономического союза ввезен(ы) в ОЭЗ, акт таможенного досмотра (осмотра) (указывается номер акта таможенного досмотра (осмотра)", заверяемая оттиском личной номерной печати с проставлением даты, времени и подписи уполномоченного должностного лица таможенного органа.

В приложении приведен в том числе образец заявления о проведении идентификации.

Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Письмо ФАС России от 22.03.2016 N АК/17858/16

"О рекламе дистанционной продажи БАДов"

Реклама биологически активных добавок с указанием на дистанционный способ их продажи может быть признана ненадлежащей

ФАС России обращает внимание своих территориальных органов на то, что норма пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" устанавливает не только запрет рекламы тех товаров, которые в принципе не допускаются к обороту на территории РФ любым способом, но также и запрет распространения рекламы товаров с указанием на отдельные способы реализации данных товаров, если реализация данных товаров такими способами запрещена.

В соответствии с СанПин 2.3.2.1290-03 "Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)", продажа биологически активных добавок дистанционным способом не допускается. Кроме того, Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, разносная торговля БАДами как пищевыми продуктами также не допускается.

Таким образом, в случае выявления рекламы БАДов с указанием на дистанционный способ их продажи, такая реклама может быть признана ненадлежащей и содержащей нарушение в том числе пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О рекламе".

Постановление Правительства РФ от 01.08.2016 N 736

"О внесении изменений в Правила оказания услуг по реализации туристского продукта"

Туроператор или турагент обязаны проинформировать туриста о порядке предоставления ему экстренной помощи за счет туроператора

Согласно внесенным изменениям туроператор или турагент при реализации туристского продукта обязан проинформировать заказчика об обеспечении экстренной помощи за счет средств резервного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма в случае невозможности исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Установлено также, что турист и (или) другой заказчик может обратиться с требованием о возмещении реального ущерба, понесенного в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, за счет средств фонда персональной ответственности туроператора.

Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

Приказ Минобрнауки России от 06.07.2016 N 822

"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования"

Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2016 N 43079.

Минобрнауки России утвержден новый Административный регламент осуществления Рособрнадзором федерального государственного контроля качества образования

В соответствии с регламентом, предметом такого контроля является оценка соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам:

- в организациях, осуществляющих деятельность по основным образовательным программам высшего образования;

- в федеральных государственных профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ от 24.05.2013 N 437;

- российских образовательных организациях, расположенных за пределами РФ, образовательных организациях, созданных в соответствии с международными договорами РФ, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительствах и консульских учреждениях и представительствах РФ при международных организациях;

- иностранных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории РФ.

Уточнено также, что в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных или длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Рособрнадзора, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной такой проверки может быть продлен руководителем Рособрнадзора, но не более чем на 20 рабочих дней.

Признан утратившим силу Приказ Минобрнауки РФ от 02.05.2012 N 370, которым был утвержден ранее действовавший порядок осуществления такого контроля.

Указание Банка России от 04.07.2016 N 4061-У

"О внесении изменений в Положение Банка России от 27 июля 2015 года N 481-П "О лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, ограничениях на совмещение отдельных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также о порядке и сроках представления в Банк России отчетов о прекращении обязательств, связанных с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, в случае аннулирования лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг"

Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2016 N 43030.

Уточнены лицензионные требования и условия осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг

Так, в частности, уточнены лицензионные требования, касающиеся принятия мер по исключению конфликта интересов. Также распространено требование о наличии сотрудника по ведению внутреннего учета на соискателей лицензии на осуществление деятельности форекс-дилера.

Предусмотрено, что в случае, если соискателем лицензии на осуществление дилерской деятельности или лицензиатом, осуществляющим дилерскую деятельность, является институт развития, действующий на основании соответствующего федерального закона и осуществляющий функции на рынке ценных бумаг, к такому соискателю лицензии или лицензиату не применяются отдельные требования (в части соответствия собственных средств соискателя лицензии и лицензиата, не являющихся кредитной организацией, требованиям к их размеру, рассчитанному в порядке, установленном нормативными актами Банка России, и в части квалификационных требований и требований к профессиональному опыту лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа).

Кроме того, к институту развития как к соискателю лицензии на осуществление дилерской деятельности или лицензиату, осуществляющему дилерскую деятельность, установлено лицензионное требование (условие) по наличию как минимум одного структурного подразделения, к исключительным функциям работников которого относится осуществление дилерской деятельности.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" и статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Минфином России предлагается установить законодательное требование об указании во внешнеторговых договорах сроков исполнения обязательств по ним в целях репатриации валютной выручки

Согласно проекту в целях исполнения требования о репатриации денежных средств в договорах (контрактах), заключенных между резидентами и нерезидентами при осуществлении внешнеторговой деятельности, и/или при предоставлении резидентами нерезидентам займов, должен быть указан срок исполнения сторонами обязательств по договору (контракту).

Также уточняется, что при осуществлении внешнеторговой деятельности и/или при предоставлении резидентами нерезидентам займов резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам информацию о сроках получения от нерезидентов на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты и/или валюты РФ за исполнение обязательств по указанным договорам (контрактам).

Предлагается также установить административную ответственность за нарушение порядка представления информации о сроках исполнения нерезидентами обязательств по таким договорам (контрактам).

При этом федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством РФ в области валютного контроля, наделяются правом по результатам проверок обращаться в суд с заявлением о признании сделки недействительной, а также о применении последствий недействительности сделки.

Постановление Правительства РФ от 02.08.2016 N 749

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352"

Определены особенности осуществления закупок Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства

Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" установлено, что Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства создается в качестве института развития малого и среднего предпринимательства. Документом на указанную корпорацию распространено действие Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Согласно подписанному Постановлению, нормы, установленные Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, применяются к Корпорации с 1 января 2016 года, что позволит ей обеспечить выполнение установленных требований к объемам закупок у малых и средних предприятий (не менее чем 18% совокупного годового стоимостного объема договоров).

Распоряжение Правительства РФ от 01.08.2016 N 1628-р

<Об установлении значений цены на мощность, используемых для определения спроса на мощность при проведении в 2016 году долгосрочных конкурентных отборов мощности>

Установлены значения цены на мощность, используемые для определения спроса на мощность при проведении в 2016 году долгосрочного конкурентного отбора мощности с началом периода поставки с 1 января 2020 года

Значения цены установлены в следующих размерах:

в первой точке спроса на мощность для первой ценовой зоны оптового рынка электрической энергии и мощности - 156 тыс. рублей за 1 МВт мощности в месяц, для второй ценовой зоны оптового рынка электрической энергии и мощности - 218 тыс. рублей за 1 МВт мощности в месяц;

во второй точке спроса на мощность для первой ценовой зоны оптового рынка электрической энергии и мощности - 114 тыс. рублей за 1 МВт мощности в месяц, для второй ценовой зоны оптового рынка электрической энергии и мощности - 156 тыс. рублей за 1 МВт мощности в месяц.

Приказ Минсельхоза России от 14.06.2016 N 235

"Об утверждении Методики определения объема и видового состава объектов аквакультуры, подлежащих разведению и (или) содержанию, выращиванию, а также выпуску в водный объект и изъятию из водного объекта в границах рыбоводного участка"

Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2016 N 43029.

Обновлена методика определения объема и видового состава объектов аквакультуры, используемая организатором торгов на право заключения договора пользования рыбоводным участком

Видовой состав указанных объектов аквакультуры определен в приложении к новой Методике. Данное приложение содержит перечень объектов аквакультуры, подлежащих разведению и (или) содержанию, выращиванию, а также выпуску в водный объект и изъятию из водного объекта в границах рыбоводного участка по субъектам РФ.

Определено, что в границах рыбоводного участка аквакультура может осуществляться как в отношении одного, так и нескольких видов объектов аквакультуры, включенных в приложение.

В приложениях к новой Методике приведены также:

- минимальный ежегодный удельный объем подлежащих изъятию объектов аквакультуры, выращиваемых при осуществлении пастбищной и индустриальной аквакультуры, и продолжительность периода выращивания для разных субъектов РФ и разных типов водных объектов;

- минимальный ежегодный объем подлежащих выпуску тихоокеанских лососей, выращиваемых при осуществлении пастбищной аквакультуры, и продолжительность периода выращивания для разных субъектов РФ.

Признан утратившим силу Приказ Минсельхоза России от 03.06.2015 N 223, которым была утверждена ранее действовавшая Методика.

Постановление Правительства РФ от 01.08.2016 N 732

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Правительством РФ установлены особенности осуществления международных транзитных перевозок грузов из Украины в Киргизию через территорию России

В частности, определен перечень стационарных и передвижных контрольных пунктов и контрольных пунктов, расположенных на железнодорожных станциях, используемых при осуществлении указанных автомобильных и железнодорожных перевозок.

Уточнено также, что на такие перевозки распространяется действие правил применения средств идентификации (пломб) и правила выдачи учетных талонов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.04.2016 N 276.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.08.2016 N 90

"О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 ноября 2013 г. N 254"

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии обновлены структура и формат электронной копии декларации на товары, а также транзитной декларации

Решение вступает в силу с 1 октября 2016 года, но не ранее даты вступления в силу Соглашения о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" от 8 сентября 2015 года.

Указание Банка России от 07.07.2016 N 4063-У

"О порядке подачи микрофинансовой организацией заявления об исключении сведений о ней из государственного реестра микрофинансовых организаций"

Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2016 N 43056.

Для исключения сведений из государственного реестра микрофинансовых организаций необходимо в электронном виде подать заявление установленной формы в Банк России

Заявление удостоверяется усиленной квалифицированной подписью.

Вместе с заявлением организацией должны быть представлены отчет о микрофинансовой деятельности (с заполненными разделом I и подразделом 3 раздела II) в соответствии с Указанием Банка России от 11 марта 2016 года N 3979-У и регистры бухгалтерского учета, подтверждающие факт отсутствия (погашения) обязательств по договорам займа перед физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, не являющимися учредителями (участниками, акционерами) микрофинансовой компании.

Файлы с указанными регистрами бухгалтерского учета в отсканированном виде прикрепляются к заявлению.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

<Письмо> ФФОМС от 13.07.2016 N 6295/80-1/и

<Об увеличении размера уставного капитала страховщика, осуществляющего исключительно медицинское страхование>

До 1 января 2017 года предусмотрен переходный период для приведения размеров уставных капиталов страховых медицинских организаций в соответствие с новыми требованиями

С указанной даты размер уставного капитала страховщика, осуществляющего исключительно медицинское страхование, должен составлять 120 млн рублей (в настоящее время - 60 млн рублей).

Страховая медицинская организация включается в реестр страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, на основании уведомления, направляемого ею в территориальный фонд до 1 сентября года, предшествующего году, в котором страховая медицинская организация намерена осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.

ФФОМС обращает внимание на следующее: в случае если страховая медицинская организация направляет уведомление о включении ее в реестр страховых медицинских организаций и при этом размер ее уставного капитала согласно выписке из ЕГРЮЛ составляет менее 120 млн рублей на момент подачи уведомления, данное обстоятельство следует расценивать как злоупотребление правом, и на этом основании отказывать страховым медицинским организациям во включении в реестр.

Письмо Росстата от 26.07.2016 N 04-04-4/92-СМИ

"Об использовании ресурса statreg.gks.ru"

Росстат дал разъяснения по вопросам использования ресурса statreg.gks.ru, содержащего официальную информацию о формах статнаблюдения

Сообщается, в частности, что в случае если на указанном ресурсе имеется информация о том, что организация должна сдавать ту или иную форму статистического наблюдения, то штраф за ее непредставление будет законным.

Однако, в случае, если на сайте форма значится как обязательная, но организация была проинформирована органом статистики в письменной форме о том, что форму не нужно предоставлять, штрафные санкции на нее не налагаются.

Действующие организации должны получать информацию о перечне форм федерального статистического наблюдения, которые они должны предоставлять, в конце года, предшествующего отчетному, а вновь созданным организациям следует проверять такую информацию ежемесячно в течение первого года их создания.

Решение Верховного Суда РФ от 01.07.2016 N АКПИ16-453

<О признании недействующими отдельных положений Приказа Минприроды России от 05.12.2014 N 541>

Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, не требуется

Верховный Суд РФ признал недействующими абзац второй пункта 5, подпункт "е" пункта 6, абзац второй пункта 13, пункт 15, абзацы второй и третий пункта 19 Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, утвержденного Приказом Минприроды России от 05.12.2014 N 541, поскольку данные положения, вопреки пункту 2 статьи 14 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", устанавливают обязанность подтверждения отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в ФККО.

Приказ Минтранса России от 16.06.2016 N 158

"О внесении изменений в Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 г. N 258"

Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2016 N 43062.

Заявления по экстренному пропуску специализированных транспортных средств телевизионных компаний, направляемых для проведения съемок в местах ликвидации последствий ЧС, будут рассматриваться в оперативном порядке

Соответствующим дополнением, внесенным в Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, предусмотрено, что заявления по экстренному пропуску специализированных транспортных средств телевизионных компаний (передвижных телевизионных станций, состоящих из основного и вспомогательного транспортного средства (ПТС), груз которых составляет оборудование, необходимое для проведения съемок, и мобильных энергетических комплексов (МЭК)), направляемых на проведение съемок и трансляций, рассматриваются уполномоченным органом в оперативном порядке в течение одного рабочего дня с возможностью предъявления копий платежных документов, подтверждающих оплату госпошлины за выдачу специального разрешения на движение по автодорогам, платежей за возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством.

<Письмо> Ростехнадзора от 18.07.2016 N 00-06-06/1413

"О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"

Разъяснен порядок осуществления контроля (надзора) в отношении сетей газораспределения с давлением до 0,005 МПа включительно

Указано, в частности, что в связи с вступлением в силу с 1 сентября 2016 года Федерального закона от 02.06.2016 N 170-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к ОПО не относятся сети газораспределения и сети газопотребления, работающие под давлением природного или сжиженного углеводородного газа до 0,005 МПа включительно. Они идентифицируются как объекты технического регулирования с учетом величины давления природного газа. В отношении указанных сетей Ростехнадзором будет осуществляться контроль (надзор) за соблюдением эксплуатирующими организациями требований технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 870.

Сети газораспределения и сети газопотребления, работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 МПа включительно, подлежат исключению из государственного реестра ОПО на основании заявления эксплуатирующей организации.

На территориальные органы Ростехнадзора возлагается ответственность за ведение реестра сетей газораспределения и газопотребления, работающих под давлением природного или сжиженного углеводородного газа до 0,05 МПа включительно.

Кроме того, Ростехнадзор напоминает, что организации, эксплуатирующие ОПО "Сеть газораспределения" и "Сеть газопотребления", должны иметь лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, с правом выполнения работ по транспортированию опасных веществ.