Обзор изменений законодательства по состоянию на 08.08.2016

Приказ Минэкономразвития России от 18.07.2016 N 457

"О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля"

Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2016 N 43024.

Минэкономразвития России утвердило коэффициенты-дефляторы к ставкам НДПИ при добыче угля на III квартал 2016 года

Коэффициенты-дефляторы для расчета ставок НДПИ на III квартал 2016 года при добыче:

- антрацита - 0,926;

- угля коксующегося - 0,971;

- угля бурого - 1,013;

- угля, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 0,949.

Коэффициенты-дефляторы ежеквартально устанавливаются по каждому виду угля с учетом изменения цен на уголь в Российской Федерации.

Информационное письмо Банка России от 29.07.2016 N ИН-04-41/57

"О передаче кредитными организациями в ФТС России информации о выданных банковских гарантиях"

Кредитным организациям даны рекомендации относительно порядка передачи в период с 30.07.2016 по 30.09.2016 в таможенные органы информации о выданных банковских гарантиях

Банк России рекомендовал кредитным организациям использовать способ передачи информации о выдаче банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов в письменной форме на бумажном носителе, изложенный в Информационном письме Банка России от 28.06.2016 N ИН-016-41/47 "О передаче кредитными организациями в ФТС России информации о выданных банковских гарантиях в переходный период".

Проект Постановления Правительства РФ

"Об утверждении кодов видов экономической деятельности и кодов услуг, относящихся к бытовым услугам, в целях применения Налогового кодекса Российской Федерации"

Для целей применения УСН, ЕНВД и ПСН предлагается утвердить коды видов экономической деятельности и коды услуг, относящиеся к бытовым услугам

Перечни соответствующих кодов подлежат утверждению на основании статей 346.20, 346.26, 346.27, 346.43 и 346.50 части второй НК РФ.

Проект подготовлен в связи с прекращением действия с 1 января 2017 года "Общероссийского классификатора услуг населению" (ОКУН) и переходом на применение новых общероссийских классификаторов (ОКВЭД2 и ОКПД2).

Планируемая дата вступления в силу данного Постановления - 1 января 2017 года.

Информация Банка России от 29.07.2016

"О прекращении публикации сведений о средних ставках банковского процента по вкладам физических лиц для целей применения ст. 395 ГК РФ"

Банк России прекращает публикацию сведений о средних ставках банковского процента по вкладам физлиц

Публикация указанных сведений осуществлялась в соответствии со статьей 395 ГК РФ для определения размера процентов за пользование чужими денежными средствами.

С 1 августа 2016 года (согласно новой редакции статьи 395 ГК РФ) размер процентов будет определяться ключевой ставкой ЦБ РФ, если иной размер процентов не установлен законом или договором (Федеральный закон от 03.07.2016 N 315-ФЗ).

В информации Банка России сообщается также, что ретроспективные данные будут доступны на сайте Банка России в рубрике "Сведения о средних ставках банковского процента по вкладам физических лиц в рублях, в долларах США и евро для целей применения ст. 395 ГК РФ".

Приказ ФАС России от 04.07.2016 N 888/16

"О внесении изменений и дополнений в Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденные приказом ФСТ России от 13 июня 2013 года N 760-э"

Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2016 N 43031.

Методические указания ФСТ России по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения приведены в соответствие с актами Правительства РФ

Поправки в Методические указания внесены в связи с изданием постановлений Правительства РФ от 03.10.2015 N 1055 и от 31.12.2015 N 1530.

В частности, предусмотрено, что при установлении подлежащих регулированию цен (тарифов) на товары, услуги в сфере теплоснабжения не учитываются прибыль и убытки организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, которые возникают в связи с производством и реализацией товаров, оказанием услуг в сфере теплоснабжения по ценам, определяемым соглашением сторон.

В случае если теплоснабжающей организацией заключены договоры теплоснабжения и/или договоры поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя по ценам (тарифам), определенным соглашением сторон в отношении всего объема полезного отпуска тепловой энергии (теплоносителя), то при установлении органом регулирования цен (тарифов) на соответствующие товары в сфере теплоснабжения, не выше которых в соответствии с пунктом 5(1) Основ ценообразования в сфере теплоснабжения (Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075) определяются такие цены, используются необходимая валовая выручка и расчетный объем полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) в размере, необходимом для обеспечения теплоснабжения (поставки) в соответствии с такими договорами.

При одновременном наличии заключенных договоров теплоснабжения (поставки) по ценам (тарифам), подлежащим регулированию, и договоров теплоснабжения (поставки) по ценам, определенным соглашением сторон, для обеспечения теплоснабжения (поставки) расчетный объем полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) определяется в соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения.

Приказ Минтранса России от 11.03.2016 N 59

"Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"

Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2016 N 43042.

Установлены правила прохождения профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта

Отбор проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с целью привлечения к выполнению обязанностей, непосредственно связанных с движением транспортных средств, лиц, имеющих уровень компетенции, необходимой для надлежащего осуществления возлагаемых на них трудовых функций и соответствующей требованиям, предъявляемым к ним в соответствии с законодательством РФ.

Соответствие принимаемых на работу лиц требованию по наличию у них права на управления ТС подтверждается водительским удостоверением. Работники обязаны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры. Соответствие работников требованиям к уровню образования подтверждается, если иное не установлено законодательством РФ, документом об образовании и (или) квалификации. Соответствие работника требованиям к стажу работы подтверждается, как правило, трудовой книжкой работника. При предоставлении всех необходимых документов юридическое лицо или индивидуальный предприниматель проводит собеседование с работником. Результаты собеседования заносятся в листы собеседования, хранящиеся работодателем не менее 5 лет.

Водители, впервые принимаемые на соответствующую работу, допускаются к самостоятельной работе только после прохождения стажировки, сроки которой устанавливаются работодателем самостоятельно.

<Письмо> ФФОМС от 19.07.2016 N 5792/30-2/3038

"О применении штрафных санкций"

ФФОМС разъяснил, из каких источников должны направляться в территориальный фонд ОМС денежные средства, являющиеся штрафными санкциями

Указывается, что средства, предназначенные для оплаты медицинской помощи и поступающие в страховую медицинскую организацию, являются средствами целевого финансирования (целевыми средствами).

К собственным средствам страховой медицинской организации в сфере ОМС относятся: средства, предназначенные на расходы на ведение дел; 15 процентов сумм, необоснованно предъявленных к оплате медицинскими организациями, выявленных в результате проведения экспертизы качества медицинской помощи; 15 процентов сумм, необоснованно предъявленных к оплате медицинскими организациями, выявленных в результате проведения медико-экономической экспертизы; 25 процентов сумм, поступивших в результате уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества.

При выявлении нарушений обязательств, вытекающих из договора о финансовом обеспечении ОМС, территориальный фонд ОМС при возмещении страховой медицинской организации затрат на оплату медицинской помощи уменьшает платежи на сумму выявленных нарушений или неисполненных договорных обязательств и применяет штрафные санкции. Указанные штрафы подлежат уплате (возмещению) за счет собственных средств страховой медицинской организации. Удержание территориальным фондом ОМС сумм выявленных нарушений или неисполненных договорных обязательств из средств, предназначенных на расходы на ведение дела, нормативными правовыми актами не предусмотрено.

<Письмо> ФНС России от 19.07.2016 N ЕД-4-3/12954@

"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за июнь 2016 года"

Величина коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за июнь 2016 года увеличилась до 7,8150

Изменение коэффициента связано с ростом среднего уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. Так, в мае 2016 года данный показатель составлял 44,59 долл. США за баррель, а в июне - 46,23 долл. США за баррель.

Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю. В июне его значение составило 65,3124.

Информация Минэкономразвития России

<О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля на III квартал 2016 года>

Определены коэффициенты-дефляторы к ставкам НДПИ при добыче угля на III квартал 2016 года

Минэкономразвития России определил следующие коэффициенты-дефляторы для расчета ставок НДПИ на III квартал 2016 года при добыче:

- антрацита - 0,926;

- угля коксующегося - 0,971;

- угля бурого - 1,013;

- угля, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 0,949.

Коэффициенты-дефляторы ежеквартально устанавливаются по каждому виду угля с учетом изменения цен на уголь в Российской Федерации.

Распоряжение Правительства РФ от 27.07.2016 N 1599-р

<О реализации до 1 сентября 2016 года при проведении государственных товарных интервенций зерна урожая 2015 года из запасов федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия без проведения биржевых торгов>

До 1 сентября 2016 года при проведении государственных товарных интервенций зерна урожая 2015 года из запасов федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия зерно будет реализовываться без проведения биржевых торгов

В соответствии с пунктом 10 Правил государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 августа 2001 года N 580, государственные товарные интервенции проводятся путем биржевых торгов. По решению Правительства РФ возможно использование запасов федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия без проведения торгов на биржах.

Настоящим распоряжением принимается предложение Минсельхоза России о реализации до 1 сентября 2016 года при проведении государственных товарных интервенций зерна урожая 2015 года из запасов интервенционного фонда без проведения биржевых торгов.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.07.2016 N 82

"О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении нефти сырой"

Установлены нулевые ставки ввозных таможенных пошлин в отношении вновь включенных в ТН ВЭД ЕАЭС товарных подсубпозиций, классифицирующих нефть сырую

Ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной пошлины будет применяться в отношении товарных подсубпозиций + 2709 00 900 1 и + 2709 00 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС.

Кроме того, Восточно-Мессояхское нефтегазоконденсатное месторождение включено в перечень нефтяных месторождений, на которых факт добычи нефти сырой, обладающей определенными физико-химическими характеристиками, должен быть подтвержден уполномоченными органами.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.07.2016 N 83

"Об утверждении перечня товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка Евразийского экономического союза и в отношении которых в исключительных случаях могут быть введены временные запреты или количественные ограничения экспорта"

Обновлен перечень товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка ЕАЭС, в отношении которых могут вводиться временные запреты или количественные ограничения экспорта

В указанный перечень включены, в частности, мясо, молоко и молочные продукты, пшеница, крупы, мука, жмыхи, топлива жидкие, шкуры и кожа из шкур животных, отходы металлов.

Признано утратившим силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2013 года N 307, которым были внесены изменения в перечень товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка таможенного союза.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.07.2016 N 84

"О классификации смеси гидрогенизированных фракций пальмового масла по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

Установлен порядок классификации гидрогенизированных фракций пальмового масла

Продукт в виде микрогранул, состоящий из смеси гидрогенизированных фракций пальмового масла (не менее 89%), с добавлением лецитина, диоксида кремния, ароматизатора, используемый при кормлении животных и птицы, классифицируется в товарной позиции 151800 ТН ВЭД ЕАЭС.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.07.2016 N 86

"О классификации электрических стеклоподъемников в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

Электрические стеклоподъемники следует классифицировать в подсубпозиции 8479 89 970 8 ТН ВЭД ЕАЭС

Установлено, что электрические стеклоподъемники, предназначенные для закрывания (открывания) окна автомобиля путем подъема (опускания) стекла двери автомобиля, состоящие из таких основных компонентов, как электрический мотор постоянного тока, редуктор, механизм подъема (опускания) стекла, классифицируются в товарной подсубпозиции 8479 89 970 8 ТН ВЭД ЕАЭС.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

<Письмо> ФНС России от 19.07.2016 N БС-4-11/12929@

<Об отчетности по страховым взносам>

Со следующего года отчетность по страховым взносам будет объединена в один расчет

В связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов, подготовлен проект приказа, которым будет утверждена новая форма расчета по страховым взносам, которая заменит собой действующие в настоящее время 4 формы отчетности:

- ежеквартальный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование, представляемый плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (РСВ-1);

- ежеквартальный расчет по начисленным и уплаченным взносам в ПФР, представляемый работодателями, уплачивающими взносы на дополнительное социальное обеспечение (РВ-3);

- годовой расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование, представляемый главами КФХ (РСВ-2);

- ежеквартальный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование (4-ФСС).

Следует отметить, что в ФСС РФ будет представляться обновленный расчет по форме 4-ФСС, содержащий сведения, касающиеся уплаты страховых взносов только на травматизм и профзаболевания (в настоящее время подготовлен соответствующий проект приказа ФСС РФ об утверждении нового расчета 4-ФСС).

В новой форме также оптимизирован состав показателей, идентифицирующих работника и работодателя, и сокращены лишние и дублирующие показатели.

<Письмо> ФНС России от 26.07.2016 N БС-4-11/13524@

"О налогообложении доходов физических лиц"

Разъяснены вопросы обложения НДФЛ доходов от продажи квартир, образованных при разделе

Согласно статье 217.1 НК РФ доходы, получаемые от продажи объекта недвижимости, освобождаются от налогообложения при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более.

В случае раздела, выдела доли в натуре или других действий с объектами недвижимого имущества в ЕГРИП вносятся новые записи об объектах, образованных в результате этих действий, и открываются новые дела правоустанавливающих документов с новыми кадастровыми номерами.

Сообщается, что для целей освобождения от налогообложения НДФЛ доходов от продажи квартир, образованных при разделе объекта недвижимости, моментом возникновения права собственности на них следует считать дату первоначальной государственной регистрации права собственности на исходный объект недвижимого имущества.

Проект Приказа ФНС России

"Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме"

ФНС России предложена к утверждению форма расчета по страховым взносам

Проект Приказа подготовлен в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование и содержит:

форму расчета по страховым взносам;

порядок заполнения расчета по страховым взносам;

формат представления расчета по страховым взносам в электронной форме.

Расчет представляется плательщиками страховых взносов:

лицами, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (организациями; индивидуальными предпринимателями; физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями);

главами крестьянских (фермерских) хозяйств.

Расчет включает в себя:

- титульный лист;

- лист "Сведения о физическом лице, не являющемся индивидуальным предпринимателем";

- раздел 1 "Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов";

- приложение 1 раздела 1 "Расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование";

- приложение 2 раздела 1 "Расчет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование";

- приложение 3 раздела 1 "Расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и расходы, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации";

- приложение 4 раздела 1 "Расшифровка выплат, произведенных за счет средств, финансируемых из Федерального бюджета";

- ряд приложений, необходимых для применения пониженного тарифа страховых взносов;

- раздел 2 "Сводные данные об обязательствах плательщиков страховых взносов глав крестьянских (фермерских) хозяйств";

- приложение 1 раздела 2 "Расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за главу и членов крестьянского (фермерского) хозяйства";

- раздел 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах".

Плательщик представляет в налоговый орган расчет вместе с документами, если их представление предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

<Письмо> ФАС России от 20.07.2016 N АК/49414/16

"Об информации на сайтах продавцов алкогольной продукции"

Размещение на сайте производителя или продавца алкогольной продукции в сети "Интернет" или на его странице в социальной сети информации об ассортименте производимых или реализуемых товаров не может расцениваться как реклама

Разъясняется, что Федеральный закон "О рекламе" (согласно его пункту 3 части 2 статьи 2) не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой. По мнению специалистов ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на официальном сайте, странице социальной сети производителя или продавца данных товаров (лица, оказывающего данные услуги), если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта, страницы в социальной сети об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара или лице, оказывающему услуги и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона "О рекламе" не распространяются.

Соответственно, размещенная на сайте производителя или продавца алкогольной продукции (независимо от наличия или отсутствия у такого продавца лицензии на розничную продажу алкогольной продукции), а также в группе производителя в какой-либо социальной сети информация об ассортименте товаров, производимых или предлагаемых данным лицом к реализации, не может расцениваться как реклама, поскольку такая информация размещена непосредственно на официальном сайте или странице в социальной сети компании и предназначена для информирования посетителей такого ресурса о деятельности такой компании, реализуемых ею товарах.

Постановление Правительства РФ от 23.07.2016 N 716

"О порядке формирования перечня лекарственных препаратов для медицинского применения, в отношении которых устанавливаются требования к объему тары, упаковке и комплектности, перечня лекарственных препаратов для ветеринарного применения, в отношении которых устанавливаются требования к объему тары, и определения таких требований"

Утвержден порядок формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского или ветеринарного применения, в отношении которых устанавливаются требования к объему тары

Указывается, что перечни лекарственных препаратов для медицинского или ветеринарного применения формируются по международным непатентованным наименованиям, а при их отсутствии - по группировочным или химическим наименованиям лекарственных препаратов.

Требования к объему тары, упаковке и комплектности лекарственных препаратов для медицинского или ветеринарного применения определяются исходя из режима дозирования, способов введения и применения лекарственного препарата, продолжительности лечения; возможности использования лекарственного препарата не по назначению; объемной доли спирта, содержащейся в лекарственном препарате.

Формирование перечня лекарственных препаратов для медицинского назначения и ветеринарного назначения осуществляется на основании решения соответствующей межведомственной комиссии. Предложения о включении лекарственных препаратов в перечень представляется соответственно в Минздрав России или Минсельхоз России органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и субъектами обращения лекарственных средств.

Препараты, включенные в указанные перечни, произведенные до дня вступления в силу и в течение 180 дней после вступления в силу правовых актов Минздрава России и Минсельхоза России об утверждении соответствующих перечней, в иных объемах тары, упаковке и комплектности, могут находиться в обращении до истечения срока их годности.