Обзор изменений законодательства по состоянию на 01.08.2016

Проект Приказа ФНС России

"Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме"

ФНС России предложена к утверждению форма расчета по страховым взносам

Проект Приказа подготовлен в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование и содержит:

форму расчета по страховым взносам;

порядок заполнения расчета по страховым взносам;

формат представления расчета по страховым взносам в электронной форме.

Расчет представляется плательщиками страховых взносов:

лицами, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (организациями; индивидуальными предпринимателями; физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями);

главами крестьянских (фермерских) хозяйств.

Расчет включает в себя:

- титульный лист;

- лист "Сведения о физическом лице, не являющемся индивидуальным предпринимателем";

- раздел 1 "Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов";

- приложение 1 раздела 1 "Расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование";

- приложение 2 раздела 1 "Расчет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование";

- приложение 3 раздела 1 "Расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и расходы, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации";

- приложение 4 раздела 1 "Расшифровка выплат, произведенных за счет средств, финансируемых из Федерального бюджета";

- ряд приложений, необходимых для применения пониженного тарифа страховых взносов;

- раздел 2 "Сводные данные об обязательствах плательщиков страховых взносов глав крестьянских (фермерских) хозяйств";

- приложение 1 раздела 2 "Расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за главу и членов крестьянского (фермерского) хозяйства";

- раздел 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах".

Плательщик представляет в налоговый орган расчет вместе с документами, если их представление предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

<Письмо> ФАС России от 20.07.2016 N АК/49414/16

"Об информации на сайтах продавцов алкогольной продукции"

Размещение на сайте производителя или продавца алкогольной продукции в сети "Интернет" или на его странице в социальной сети информации об ассортименте производимых или реализуемых товаров не может расцениваться как реклама

Разъясняется, что Федеральный закон "О рекламе" (согласно его пункту 3 части 2 статьи 2) не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой. По мнению специалистов ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на официальном сайте, странице социальной сети производителя или продавца данных товаров (лица, оказывающего данные услуги), если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта, страницы в социальной сети об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара или лице, оказывающему услуги и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона "О рекламе" не распространяются.

Соответственно, размещенная на сайте производителя или продавца алкогольной продукции (независимо от наличия или отсутствия у такого продавца лицензии на розничную продажу алкогольной продукции), а также в группе производителя в какой-либо социальной сети информация об ассортименте товаров, производимых или предлагаемых данным лицом к реализации, не может расцениваться как реклама, поскольку такая информация размещена непосредственно на официальном сайте или странице в социальной сети компании и предназначена для информирования посетителей такого ресурса о деятельности такой компании, реализуемых ею товарах.

<Письмо> Казначейства России от 21.07.2016 N 07-04-05/12-529

"О регистрации в единой информационной системе в сфере закупок"

Казначейством России разъяснены особенности регистрации в единой информационной системе в сфере закупок

Сообщается, в частности, что регистрация организаций, подлежащих включению в Реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, порядок ведения которых утвержден Приказом Минфина России от 23.12.2014 N 163н, в соответствии с разделом III Порядка осуществляется автоматически путем информационного взаимодействия подсистемы "Ведение нормативно-справочной информации" системы "Электронный бюджет" и ЕИС.

Регистрация юридических лиц, не подлежащих включению в Сводный реестр, и их представителей в ЕИС в соответствии с разделом V Порядка осуществляется представителями юридических лиц самостоятельно после прохождения ими идентификации и аутентификации с использованием ЕСИА.

Лицам, ранее зарегистрированным в ЕИС, необходимо пройти перерегистрацию в ЕИС в соответствии с Порядком до 1 января 2017 года. При этом ранее выданные и действующие сертификаты ключа проверки электронной подписи применяются в ЕИС до даты окончания их действия. В случае непрохождения указанными лицами в установленный срок перерегистрации доступ в ЕИС им будет заблокирован с 1 января 2017 года.

В письме также приведена контактная информация должностных лиц Казначейства России, к которым следует обращаться при возникновении вопросов по регистрации в ЕИС.

Постановление Правительства РФ от 23.07.2016 N 716

"О порядке формирования перечня лекарственных препаратов для медицинского применения, в отношении которых устанавливаются требования к объему тары, упаковке и комплектности, перечня лекарственных препаратов для ветеринарного применения, в отношении которых устанавливаются требования к объему тары, и определения таких требований"

Утвержден порядок формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского или ветеринарного применения, в отношении которых устанавливаются требования к объему тары

Указывается, что перечни лекарственных препаратов для медицинского или ветеринарного применения формируются по международным непатентованным наименованиям, а при их отсутствии - по группировочным или химическим наименованиям лекарственных препаратов.

Требования к объему тары, упаковке и комплектности лекарственных препаратов для медицинского или ветеринарного применения определяются исходя из режима дозирования, способов введения и применения лекарственного препарата, продолжительности лечения; возможности использования лекарственного препарата не по назначению; объемной доли спирта, содержащейся в лекарственном препарате.

Формирование перечня лекарственных препаратов для медицинского назначения и ветеринарного назначения осуществляется на основании решения соответствующей межведомственной комиссии. Предложения о включении лекарственных препаратов в перечень представляется соответственно в Минздрав России или Минсельхоз России органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и субъектами обращения лекарственных средств.

Препараты, включенные в указанные перечни, произведенные до дня вступления в силу и в течение 180 дней после вступления в силу правовых актов Минздрава России и Минсельхоза России об утверждении соответствующих перечней, в иных объемах тары, упаковке и комплектности, могут находиться в обращении до истечения срока их годности.

Письмо ФНС России от 21.07.2016 N ЕД-4-3/13177

"О направлении письма Минфина России"

Разъяснен порядок уплаты акцизов налогоплательщиками, осуществляющими производство алкогольной продукции из этилового спирта, ввозимого из государств - членов ЕАЭС

Сообщается, в частности, что российский производитель алкогольной продукции, осуществивший ввоз этилового спирта на территорию РФ в целях его использования для производства алкогольной продукции, не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенного спирта, должен представить в налоговый орган налоговую декларацию по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию РФ с территории государств - членов Таможенного союза, форма и Порядок заполнения которой утверждены Приказом Минфина России от 7 июля 2010 года N 69н.

Согласно указанному Порядку показатели сумм акциза, подлежащих уплате в бюджет, отражаются в Разделе 2 декларации "Сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет в отношении подакцизных товаров, импортированных на территорию Российской Федерации с территории государств - членов Таможенного союза". При этом в Приложении к названной декларации осуществляется расчет налоговой базы по виду подакцизных товаров, ставка акциза на которые установлена в расчете на безводный этиловый спирт, с указанием соответствующего кода вида подакцизного товара.

<Письмо> ФНС России от 21.07.2016 N ЕД-4-3/13182

"О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 27.06.2016) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"

По состоянию на 27 июня 2016 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.

<Письмо> ФНС России от 21.07.2016 N ЕЛ-4-3/13187

"О направлении письма Минфина России от 11.07.2016 N 03-11-09/40539"

У юридического лица, осуществляющего торговую деятельность, реорганизованного в форме присоединения, отсутствует обязанность представлять уведомление о снятии с учета в качестве плательщика торгового сбора

Сообщается, в частности, что согласно пункту 5 статьи 84 НК РФ в случаях прекращения деятельности российской организации при ликвидации, в результате реорганизации, в иных случаях, установленных федеральными законами, снятие ее с учета в налоговых органах по всем основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом РФ, осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.

У присоединенного юридического лица отсутствует обязанность представлять уведомление о снятии с учета организации в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор.

<Информация> Минфина России от 22.07.2016

"Сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов на 2017 год"

Сопоставление видов расходов, применяемых в 2016 году, с видами расходов, подлежащих применению при составлении и исполнении бюджетов с 2017 года, представлено в опубликованной Минфином таблице

Таблица содержит коды и наименования видов расходов, а также указание на характер внесенных изменений (изменения наименования, элемента ВР, содержания).

Информация подготовлена в соответствии с поправками в Указания о порядке применения бюджетной классификации, внесенными приказом Минфина России от 20.06.2016 N 89н.

Приказ Минобрнауки России от 22.06.2016 N 734

"Об утверждении Положения об организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2016 N 42908.

Утверждено положение об организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Минобрнауки России

Положением, в частности, определено, что заинтересованным лицам предоставляются ответы на запросы, поступающие в электронной и письменной форме (в том числе по адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ), а также в устной форме во время личного приема граждан заместителями Министра образования и науки РФ и руководителями структурных подразделений Министерства или по телефону справочных служб Министерства.

Действие положения не распространяется на:

- порядок рассмотрения Минобрнауки России обращений граждан;

- порядок предоставления Минобрнауки России в иные государственные органы информации о своей деятельности в связи с осуществлением своих полномочий;

- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием Единого портала госуслуг.

Приказ Минэкономразвития России от 10.05.2016 N 291

"Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости"

Зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2016 N 42937.

Установлены размеры платы за предоставление сведений из ЕГРН, вступающие в силу с 1 января 2017 года

Размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, дифференцированы по форме предоставления сведений (в виде бумажного документа, в виде электронного документа), и заявителям (физические лица, органы государственной власти, иные государственные органы, юридические лица).

В частности, выписка из ЕГРН об объекте недвижимости в виде бумажного документа для физических лиц, органов государственной власти, иных государственных органов составит 750 рублей, а в виде электронного документа - 300 рублей (для юридических лиц - 2200 и 600 рублей соответственно).

Также с указанной даты вступают в силу размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения ЕГРН.

Постановление Правительства РФ от 20.07.2016 N 700

"Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Усовершенствован порядок осуществления контроля транспортных средств на автомобильных дорогах

В частности:

уточнено, что Ространснадзор осуществляет весовой и габаритный контроль транспортных средств;

в Правилах дорожного движения РФ уточнен перечень документов, которые водитель, в случаях, прямо предусмотренных законодательством, обязан иметь и передавать для проверки работникам Ространснадзора, а также закреплена его обязанность предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля. Скорректировано положение Правил о праве остановки транспортных средств работниками Ространснадзора;

название дорожного знака 7.14 "Пункт контроля международных автомобильных перевозок" изменено на "Пункт транспортного контроля".

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 N 1079 "О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах".

Приказ Минстроя России от 06.06.2016 N 400/пр

"Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка"

Зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2016 N 42935.

Обновлена форма градостроительного плана земельного участка

Градостроительный план земельного участка включает в себя, в частности, сведения о местонахождении, кадастровом номере, описании границ земельного участка, его площади, описании допустимого местоположения объекта капитального строительства на земельном участке и иные сведения.

Не подлежащим применению признан Приказ Минрегиона России от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка", которым ранее была утверждена данная форма.

Указ Президента РФ от 21.07.2016 N 352

"О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. N 1137 "Об утверждении Положения о ввозе в Российскую Федерацию из стран, не входящих в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, и вывозе из Российской Федерации в эти страны драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы" и в Положение, утвержденное этим Указом"

Обновлен порядок ввоза и вывоза драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, в страны, не входящие в ЕврАзЭС

Документом, в частности:

- определен порядок осуществления экспорта драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, в отношении которых применяется разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию ЕврАзЭС и (или) вывоза с указанной территории;

- устанавливается, что экспорт драгоценных металлов и драгоценных камней из государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ осуществляется по лицензиям, выдаваемым Минпромторгом России;

- уточняется порядок проведения отбора субъектами добычи представительных партий, а также порядок осуществления экспорта природных алмазов специальных размеров массой 10,8 карата и более;

- скорректированы органы, осуществляющие государственный контроль при ввозе и вывозе драгоценных металлов и драгоценных камней.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Постановление Правительства РФ от 18.07.2016 N 682

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 584"

Установлены особенности приватизации находящегося в государственной собственности объекта культурного наследия, состояние которого признано неудовлетворительным

В частности, уточнены полномочия продавца при проведении приватизации объекта культурного наследия, признанного находящимся в неудовлетворительном состоянии, уточняется перечень документов, которые необходимо представить для осуществления приватизации такого объекта. Указывается, что условия конкурса, касающегося продажи объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации, должны включать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с охранным обязательством и подлежат согласованию в установленном порядке.

Корректируются сроки рассмотрения предложений участников конкурса о цене имущества и подведения итогов конкурса, принятия решения о признании претендентов участниками конкурса, проведения конкурса, подписания договора по итогам проведения конкурса.

"Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты"

(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)

МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" устанавливает принципы отражения финансовых активов и финансовых обязательств в отчетности, позволяющей оценить суммы, сроки возникновения и неопределенность будущих денежных потоков организации

Стандарт должен применяться всеми организациями ко всем типам финансовых инструментов, за исключением, в частности:

долей участия в дочерних организациях, ассоциированных организациях и совместных предприятиях, которые учитываются в соответствии с МСФО (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность", МСФО (IAS) 27 "Отдельная финансовая отчетность" или МСФО (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия";

прав и обязанностей по договорам аренды, к которым применяется МСФО (IAS) 17 "Аренда" (за некоторыми исключениями, например, производных инструментов, встроенных в договоры аренды);

прав и обязанностей, возникающих у работодателей в рамках программ вознаграждений работникам, к которым применяется МСФО (IAS) 19 "Вознаграждения работникам";

финансовых инструментов, выпущенных организацией, которые отвечают определению долевого инструмента согласно МСФО (IAS) 32 (включая опционы и варранты) и др.

Одновременно приняты поправки к другим стандартам, в том числе: МСФО (IFRS) 1 "Первое применение Международных стандартов финансовой отчетности", МСФО (IFRS) 2 "Выплаты на основе акций", МСФО (IFRS) 3 "Объединения бизнесов", МСФО (IFRS) 4 "Договоры страхования", МСФО (IFRS) 5 "Внеоборотные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность", МСФО (IFRS) 7 "Финансовые инструменты: раскрытие информации" и некоторые иные.

<Информация> Минэкономразвития России

"О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 августа 2016 г."

Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 августа 2016 года

В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

нефть сырая - 90,1 доллара США;

отработанные нефтепродукты, мазут - 73,8 доллара США;

легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо - 36 долларов США;

сжиженные углеводородные газы - 0 долларов США;

прямогонный бензин - 63,9 доллара США;

бензины товарные - 54,9 доллара США.

Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 июня 2016 года по 14 июля 2016 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 327,6 доллара США за тонну.