Обзор изменений законодательства по состоянию на 25.07.2016

Проект Приказа Минэкономразвития России "Об утверждении типовых уставов, на основании которых может действовать общество с ограниченной ответственностью" (извлечение из проекта документа)

Минэкономразвития России предложен проект типового устава ООО

Федеральным законом от 29.06.2015 N 209-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения возможности использования юридическими лицами типовых уставов" было установлено, что юридические лица могут действовать на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом. Проектом предлагается типовой устав общества с ограниченной ответственностью.

Предполагается, что типовой устав ООО будет состоять из 16 разделов, в том числе:

- общие положения;

- фирменное наименование, адрес и место нахождения Общества;

- участники Общества;

- цель создания Общества;

- предмет деятельности Общества;

- права и обязанности участников Общества;

- размер, порядок образования, изменения уставного капитала Общества;

- порядок перехода доли (части доли) участника в уставном капитале Общества к другому лицу;

- выход участника из Общества;

- приобретение Обществом доли или части доли в уставном капитале Общества;

- вклады в имущество Общества;

- управление в Обществе;

- распределение прибыли Общества между участниками общества;

- порядок хранения документов Общества и порядок предоставления информации участникам Общества и другим лицам;

- крупные сделки;

- реорганизация и прекращение деятельности Общества.

После утверждения Приказа общества с ограниченной ответственностью получат возможность действовать на основании настоящего Устава, указав сведения об этом в ЕГРЮЛ. В таком случае утверждения Устава учредителями (участниками) общества с ограниченной ответственностью не требуется.

<Письмо> ФНС России от 11.07.2016 N ГД-4-8/12408

<По вопросу очередности списания пени по поручениям налогового органа на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика, а также на перевод электронных денежных средств налогоплательщика>

До налоговых органов доведена правовая позиция Верховного Суда РФ по вопросу очередности списания со счета налогоплательщика средств в уплату налогов

В Определении Верховного Суда РФ от 21.03.2016 N 307-КГ16-960 указано, что очередность списания средств в уплату налогов зависит от того, списываются ли они в добровольном или принудительном порядке.

То есть платежи в бюджет, осуществляемые по поручениям налоговых органов (в принудительном порядке), подлежат исполнению банком в третью очередь, а платежи по налоговым обязательствам, производимые на основании платежных распоряжений налогоплательщика, - в пятую очередь.

<Письмо> Рособрнадзора от 19.07.2016 N 02-292

"О хранении материалов ЕГЭ-2016"

Использованные экзаменационные материалы (КИМы, бланки регистраций и ответов) отдельных категорий участников ЕГЭ должны храниться до особого распоряжения Рособрнадзора

К таким категориям относятся:

- участники, чьи результаты были аннулированы по решению председателя ГЭК за нарушение процедуры проведения ЕГЭ в пункте проведения ЕГЭ;

- участники, повторно допущенные к сдаче ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету, в связи с незавершением выполнения экзаменационной работы по уважительным причинам;

- участники, по результатам рассмотрения апелляций которых произошло существенное повышение баллов (на 3 и более первичных баллов).

Кроме того, Рособрнадзор просит обеспечить на региональном уровне сбор и конвертацию видеофайлов с онлайн и офлайн пунктов проведения экзамена в едином формате, а также их сохранение до особого распоряжения.

<Письмо> Рособрнадзора от 19.07.2016 N 02-294

<О проекте изменений в Приказы Минобрнауки России от 05.02.2016 N 72 и от 26.01.2016 N 34>

В сентябре 2016 года планируется установить дополнительный период проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования по обязательным учебным предметам

В настоящее время проект соответствующих изменений в приказы о расписании ЕГЭ проходит процедуру согласования в Минобрнауки России.

В соответствии с проектом устанавливаются следующие сроки проведения ГИА-11 в форме ЕГЭ и ГВЭ в сентябре 2016 года:

- 5 сентября (понедельник) - русский язык (ЕГЭ, ГВЭ);

- 8 сентября (четверг) - ЕГЭ по математике базового уровня, ГВЭ по математике;

- 14 сентября (среда) - русский язык (ЕГЭ, ГВЭ), ЕГЭ по математике базового уровня, ГВЭ по математике (далее вместе - сентябрьские сроки проведения ГИА-11).

Принять участие в ГИА-11 в сентябрьские сроки имеют право обучающиеся, не прошедшие ГИА-11 или получившие на ГИА-11 неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-11 в дополнительные сроки.

Выбранные участником ГИА-11 обязательные учебные предметы указываются им в заявлении, которое подается в места, определенные региональными органами власти в сфере образования, в период с 8 августа по 22 августа 2016 года (включительно).

Указание Банка России от 08.07.2016 N 4064-У

"О внесении изменений в Указание Банка России от 25 ноября 2009 года N 2346-У "О хранении в кредитной организации в электронном виде отдельных документов, связанных с оформлением бухгалтерских, расчетных и кассовых операций при организации работ по ведению бухгалтерского учета"

Уточнен порядок хранения в кредитной организации электронных документов, связанных с оформлением бухгалтерских, расчетных и кассовых операций при организации работ по ведению бухгалтерского учета

Уточнено, в частности, что помещение единицы хранения (далее - ЕХ) в фонд единиц хранения производится после полной записи ЕХ, либо после записи документа в электронном виде за последний операционный день года, либо по решению кредитной организации, не противоречащему данным условиям.

Уточнено также, что каждая ЕХ должна быть снабжена ярлыком на бумажном носителе, содержащим, в том числе, результат вычисления хэш-функции для всех файлов, записанных на ЕХ за каждый операционный день, реализованной в соответствии с ГОСТ Р 34.11-2012 "Информационная технология. Криптографическая защита информации. Функция хэширования", который при печати в целях визуализации всех его символов преобразуется в шестнадцатеричную систему счисления.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте РФ. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте РФ текст документа может быть изменен.

<Письмо> ФНС России от 04.07.2016 N ЕД-4-15/11937@

"О представлении разъяснений по порядку представлений заявлений о проведении налогового мониторинга организациями, состоящими на налоговом мониторинге"

В отношении организации, не направившей заявления об отказе от проведения налогового мониторинга, его проведение в течение двух следующих периодов осуществляется по решению налогового органа

У организации, в отношении которой проводится налоговый мониторинг, право представления заявления о проведении налогового мониторинга на следующий период возникает в последнем периоде проведения налогового мониторинга.

Согласно разъяснению ФНС России последний период проведения налогового мониторинга истекает по окончании двух периодов, следующих за периодом проведения налогового мониторинга на основании решения, принятого в соответствии с пунктом 4 статьи 105.27 НК РФ.

<Письмо> ФНС России от 07.07.2016 N СА-4-7/12211@

<О направлении судебной практики>

Обобщена судебная практика за I полугодие 2016 года по вопросам налогообложения

В обзоре представлена позиция судебных органов, сформулированная при рассмотрении налоговых споров.

Отмечено, в частности, следующее:

субсидия, полученная налогоплательщиком из бюджета области, источником финансового обеспечения которой являлись целевые межбюджетные трансферты из федерального бюджета, не может рассматриваться как субсидия из федерального бюджета. В этой связи получение бюджетных средств не влечет налоговые последствия, предусмотренные подпунктом 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ;

Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" имеет иной, самостоятельный, предмет регулирования, не относящийся к законодательству о налогах и сборах. Предоставление скидки как на продовольственный товар, так и непродовольственный товар, уменьшает его стоимость, что влечет корректировку налоговой базы по НДС;

контроль соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, не может быть предметом выездных и камеральных проверок;

среднюю численность работников при совмещении ПСН с ЕНВД в целях проверки соблюдения налогоплательщиками ограничения, предусмотренного пунктом 5 статьи 346.43 НК РФ, нужно отслеживать отдельно.

"Сельское хозяйство: плодовые культуры (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 16 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 41)"

(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)

Приняты поправки к МСФО (IAS) 16 "Основные средства" и МСФО (IAS) 41 "Сельское хозяйство"

Уточнена сфера применения указанных МСФО, а также установлены принципы учета плодовых культур.

Установлено, в частности, что плодовые культуры учитываются в том же порядке, что и создаваемые собственными силами объекты основных средств до наступления момента, когда они будут приведены в местоположение и состояние, пригодное для их использования в соответствии с намерениями руководства.

Организация вправе принять решение оценить объект, представляющий собой плодовую культуру, по его справедливой стоимости на начало самого раннего периода, представленного в финансовой отчетности за отчетный период, в котором организация впервые применяет документ "Сельское хозяйство: плодовые культуры (поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 16 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 41)", и использовать эту справедливую стоимость в качестве условной первоначальной стоимости данного объекта на указанную дату.

При этом разница между предыдущей балансовой стоимостью и справедливой стоимостью должна быть признана в составе нераспределенной прибыли на начало самого раннего периода, представленного в отчетности.

"Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2012 - 2014 гг."

(введены в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)

Приняты поправки в ряд МСФО

Изменения коснулись:

МСФО (IFRS) 5 "Внеоборотные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность",

МСФО (IFRS) 7 "Финансовые инструменты: раскрытие информации",

МСФО (IFRS) 1 "Первое применение Международных стандартов финансовой отчетности",

МСФО (IAS) 19 "Вознаграждения работникам",

МСФО (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность".

"Метод долевого участия в отдельной финансовой отчетности (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 27)"

(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)

Приняты поправки к МСФО (IAS) 27 "Отдельная финансовая отчетность"

Скорректировано понятие "отдельная финансовая отчетность".

Уточнено также, что финансовая отчетность организации, не имеющей ни дочерних организаций, ни ассоциированных организаций и не являющейся участником совместных предприятий, не является отдельной финансовой отчетностью.

При подготовке отдельной финансовой отчетности организация должна учитывать инвестиции в дочерние организации, совместные предприятия и ассоциированные организации: либо по первоначальной стоимости, либо в соответствии с МСФО (IFRS) 9; либо с использованием метода долевого участия, как описано в МСФО (IAS) 28.

Внесены сопутствующие поправки к другим стандартам - МСФО (IFRS) 1 "Первое применение Международных стандартов финансовой отчетности" и МСФО (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия".

Приказ Минфина России от 27.06.2016 N 98н

"О введении документов Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 15.07.2016 N 42869.

На территории России вводятся в действие 13 документов МСФО

Вводятся в действие:

МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" в редакции 2010 года;

МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" (Учет хеджирования и поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 9, Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 7 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 39);

МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" в редакции 2014 года;

МСФО (IFRS) 14 "Счета отложенных тарифных разниц";

МСФО (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями";

документ МСФО "Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 7";

документ МСФО "Учет приобретений долей участия в совместных операциях (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 11)";

документ МСФО "Разъяснение допустимых методов амортизации (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 16 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 38)";

документ МСФО "Метод долевого участия в отдельной финансовой отчетности (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 27)";

документ МСФО "Сельское хозяйство: плодовые культуры (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 16 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 41)";

документ МСФО "Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2012 - 2014 гг.";

документ МСФО "Инвестиционные организации: применение исключения из требования о консолидации (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 10, Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 12 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 28)";

документ МСФО "Инициатива в сфере раскрытия информации (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 1)".

Устанавливается порядок применения некоторых документов МСФО, а также признаны утратившими силу отдельные приказы Минфина России, которыми были введены в действие ряд МСФО.

"Инициатива в сфере раскрытия информации (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 1)"

(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)

Приняты поправки к МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности"

Введено положение, согласно которому организация не должна уменьшать понятность ее финансовой отчетности, скрывая существенную информацию среди несущественных данных или агрегируя существенные статьи, отличающиеся по характеру или функциям.

Установлены требования к представлению промежуточных итоговых сумм.

Внесены сопутствующие поправки к МСФО (IFRS) 7 "Финансовые инструменты: раскрытие информации", МСФО (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность".

"Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 7"

(введены в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)

Приняты поправки к МСФО (IFRS) 7 "Финансовые инструменты: раскрытие информации"

Изменения коснулись требований к раскрытию информации в отношении каждого класса финансовых активов и финансовых обязательств на дату первоначального применения МСФО, в том числе в отношении активов и обязательств, которые были реклассифицированы.

"Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 15. Выручка по договорам с покупателями"

(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)

Вводится в действие МСФО (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями"

Стандарт устанавливает принципы отражения полезной для пользователей финансовой отчетности информации о характере, величине, сроках и неопределенности возникновения выручки и денежных потоков, обусловленных договором с покупателем.

В стандарте рассматривается учет отдельного договора с покупателем.

Организация может применять настоящий стандарт к портфелю договоров (или обязанностей к исполнению) с аналогичными характеристиками, если результаты не будут существенно отличаться от результатов применения стандарта к отдельным договорам (или обязанностям к исполнению) в рамках такого портфеля.

Стандарт применяется в отношении всех договоров с покупателями, за исключением договоров, подпадающих в сферу применения иных МСФО, в том числе: договоры аренды (МСФО (IAS) 17 "Аренда"); договоры страхования (МСФО (IFRS) 4 "Договоры страхования"); финансовые инструменты (МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты").

Договор с покупателем может частично попадать в сферу применения настоящего стандарта и частично в сферу применения других стандартов.

В сферу применения настоящего стандарта попадает договор с покупателем исключительно при соблюдении всех установленных им критериев.

В приложении описаны поправки к другим стандартам, внесенные после завершения работы над данным МСФО.

"Разъяснение допустимых методов амортизации (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 16 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 38"

(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)

Приняты поправки к МСФО (IAS) 16 "Основные средства" и к МСФО (IAS) 38 "Нематериальные активы"

Ожидаемое будущее уменьшение цены продажи продукции, произведенной с использованием актива, может указывать на ожидаемое моральное или коммерческое устаревание актива, что, в свою очередь, может свидетельствовать об уменьшении будущих экономических выгод, заключенных в данном активе.

Ввиду быстрых изменений, происходящих в области технологий, компьютерное программное обеспечение и многие другие нематериальные активы подвержены технологическому устареванию.

При выборе допустимого метода амортизации организация может определить преобладающий ограничивающий фактор, присущий данному нематериальному активу.

Так, например, в случаях, когда преобладающим ограничивающим фактором, присущим нематериальному активу, является достижение порогового значения выручки, выручка, которая будет сгенерирована, является допустимой основой для амортизации.

Установлено также, что организация должна применять данные поправки перспективно в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2016 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применит данные поправки в отношении более раннего периода, она должна раскрыть этот факт.

"Учет приобретений долей участия в совместных операциях (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 11)"

(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)

Приняты поправки к МСФО (IFRS) 11 "Совместное предпринимательство", а также сопутствующие поправки к МСФО (IFRS) 1 "Первое применение Международных стандартов финансовой отчетности"

Когда организация приобретает долю участия в совместной операции, деятельность которой представляет собой бизнес, как этот термин определен в МСФО (IFRS) 3, она должна применить, в отношении своей доли все принципы, предусмотренные МСФО (IFRS) 3 и другими МСФО для учета объединения бизнесов, не противоречащие указаниям настоящего МСФО, и раскрывать информацию, которая требуется этими МСФО в отношении сделок по объединению бизнесов.

Приведены принципы учета сделок по объединению бизнесов.

Принятые поправки организация должна применять перспективно в отношении приобретений долей участия в совместных операциях, деятельность которых представляет собой бизнес, в отношении тех сделок приобретения, которые были совершены с начала первого периода, в котором она начнет применение указанных поправок. Соответственно, суммы, признанные в отношении приобретений долей участия в совместных операциях, которые имели место в предыдущих периодах, корректироваться не должны.

"Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 9. Финансовые инструменты"

(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)

Установлены принципы отражения финансовых активов и финансовых обязательств в финансовой отчетности, позволяющей ее пользователям оценить суммы, сроки возникновения и неопределенность будущих денежных потоков организации

Стандарт применяется ко всем статьям, входящим в сферу применения МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка".

Документ вносит сопутствующие поправки в другие МСФО.

"Инвестиционные организации: применение исключения из требования о консолидации (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 10, международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 12 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 28)"

(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)

Приняты поправки к МСФО (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность", МСФО (IFRS) 12 "Раскрытие информации об участии в других организациях", МСФО (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия"

Согласно поправкам материнская организация, являющаяся инвестиционной организацией, не должна представлять консолидированную финансовую отчетность, если согласно пункту 31 настоящего МСФО она должна оценивать все свои дочерние организации по справедливой стоимости через прибыль или убыток.

Если у инвестиционной организации имеется дочерняя организация, которая сама не является инвестиционной организацией и основной целью и деятельностью которой является оказание или ведение деятельности, связанной с осуществлением инвестиций, она должна консолидировать данную дочернюю организацию в соответствии с пунктом 32 данного МСФО.

Если дочерняя организация сама является инвестиционной организацией, то ее материнская организация, являющаяся инвестиционной организацией, должна оценивать такую дочернюю организацию по справедливой стоимости через прибыль или убыток в соответствии с пунктом 31 данного МСФО.

"Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 14"

(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)

Введен МСФО, устанавливающий требования к представлению в финансовой отчетности остатков по счету отложенных тарифных разниц, возникающих при осуществлении деятельности, подлежащей тарифному регулированию

При применении требований настоящего стандарта суммы, которые в соответствии с требованиями других МСФО разрешается либо требуется признавать в качестве активов или обязательств, не должны включаться в состав сумм, классифицированных как остатки по счету отложенных тарифных разниц.

Организация, которая принимает решение о применении настоящего стандарта, должна раскрыть информацию, которая позволит пользователям оценить характер тарифного регулирования, а также связанные с данным тарифным регулированием риски и влияние данного тарифного регулирования на ее финансовое положение, финансовые результаты и денежные потоки.

Если тарифное регулирование оказывает влияние на сумму и сроки расходов (доходов) организации по налогу на прибыль, то организация должна также раскрыть влияние тарифного регулирования на суммы признанного текущего и отложенного налога.

"Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" (Учет хеджирования и поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 9, Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 7 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 39)"

(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)

Приняты поправки к МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" и сопутствующие поправки в другие МСФО

МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" дополнен новой главой 6 "Учет хеджирования".

Цель учета хеджирования - отразить в финансовой отчетности организации результаты ее деятельности по управлению рисками, которые могли бы повлиять на прибыль или убыток (либо прочий совокупный доход, если это инвестиции в долевые инструменты, применительно к которым организация решила представлять изменения справедливой стоимости в составе прочего совокупного дохода).

Кроме того, в новой редакции изложена глава 7 "Дата вступления в силу и переходные положения".

Распоряжение Правительства РФ от 16.07.2016 N 1514-р

<О внесении изменений в перечень конкретных юридических лиц, утв. распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 475-р>

Расширен перечень конкретных юридических лиц, которые обязаны закупать инновационную и высокотехнологичную продукцию, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства

Указанный перечень был утвержден распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 475-р и включал в себя 90 организаций. В соответствии с внесенными изменениями, в данный перечень включены еще 11 юридических лиц.

<Письмо> Росреестра от 17.06.2016 N 14-04905/16

"О рассмотрении обращения"

Росреестром разъяснен порядок исправления кадастровой ошибки

Сообщается, в частности, что согласно части 4 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре), кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению:

в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 Закона о кадастре);

в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия);

на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

Согласно части 3 статьи 20 Закона о кадастре:

с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица;

с заявлениями об учете изменений зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, доверительного управления или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими зданиями, сооружениями, помещениями, объектами незавершенного строительства на указанном праве.

<Информация> Росреестра от 15.07.2016 <С 15 июля 2016 года государственная регистрация прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из ЕГРП>

С 15 июля 2016 года прекращается выдача свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимость, в том числе повторных

Таким образом, с указанной даты, государственная регистрация прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из ЕГРП.

Сообщается, что с 15 июля 2016 года вступает в силу норма об изменении Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", на основании которой государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Такая выписка из ЕГРП может быть выдана как в бумажной, так в электронной форме.

Выписка из ЕГРП, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав, - это документ, подтверждающий факт ее проведения и наличие в ЕГРП указанных в ней сведений, в том числе о правообладателе, объекте недвижимости, зарегистрированном в соответствующий день под соответствующим номером праве, правоустанавливающих документах - основаниях для регистрации права, на дату, указанную в ней в качестве даты выдачи. При этом, согласно законодательству, только запись о государственной регистрации права в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

<Письмо> ФНС России от 17.06.2016 N ЕД-4-15/10839@

<О повышении качества налогового администрирования НДС и акцизов>

ФНС России разъяснены вопросы подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов российским налогоплательщиком - экспортером товаров в государства - члены ЕАЭС

Указанные налогоплательщики одновременно с налоговой декларацией представляют:

либо Заявление с отметкой налогового органа государств - члена ЕАЭС, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств) на бумажном носителе (при его наличии);

либо Перечень заявлений на бумажном носителе или в электронном виде с реквизитами заявления (заявлений), информация о котором (которых) поступила в налоговые органы Российской Федерации.

Проверку поступления сведений по Заявлению (Заявлениям) налогоплательщику следует осуществлять с помощью интернет-сервиса ФНС России, размещенного на официальном сайте: http\\:www.nalog.ru.

<Письмо> ФНС России от 29.06.2016 N ЕД-4-15/11597@

<О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 01.05.2016 N 130-ФЗ>

С 1 июля 2016 года налоговые инспекции вправе принять решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков, обязанных представлять налоговые декларации в электронной форме

Такое решение может быть принято в случае, если налогоплательщик-организация не обеспечит получение от налогового органа по месту своего нахождения (по месту учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика) документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

ФНС России поручает в срок не позднее чем за 5 дней до принятия решения налоговым органом о приостановлении операций по его счетам в банке и переводов электронных денежных средств налогоплательщика направлять информационное письмо.

Образец информационного письма приведен в приложении.

<Информация> ФСС РФ от 18.07.2016

<Об определении параметров отбора заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита>

ФСС РФ информирует об условиях размещения средств на банковские депозиты в кредитных организациях

Сообщается, что максимальный размер средств, размещаемых на банковские депозиты в кредитных организациях, составляет 87 833 840 476,00 рублей.

Срок размещения страхового резерва составляет 155 дней.

Минимальная процентная ставка размещения средств составляет 9,59% годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно.

Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 19 июля 2016 года.

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Предлагаются изменения в отдельные правовые нормы, регулирующие порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Поправками, в частности:

в целях исключения необоснованного затягивания продажи земельных участков или предоставления их в аренду со стороны органов государственной власти или органов местного самоуправления, устанавливается трехмесячный срок, в течение которого должен быть проведен соответствующий аукцион;

уточняется, что земельный участок, на котором расположены сооружения на условиях сервитута, может быть предметом аукциона в случае, если соглашение об установлении сервитута не заключено, однако использование земельного участка на условиях сервитута допускается в соответствии с главой V.3 Земельного кодекса РФ "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" (аналогичный подход предлагается использовать в отношении объектов, виды которых определены постановлением Правительства РФ в целях реализации пункта 3 статьи 39.36 ЗК РФ);

предлагается разрешить подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в бумажном виде для целей перераспределения гражданами своих земельных участков с землями и земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности (статья 39.28 ЗК РФ);

планируется исключить многократное предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, расположенных в границах определенных субъектом РФ муниципальных образований, либо лицам, осуществляющим трудовую деятельность по определенной профессии (подпункты 6 и 7 пункта 2 статьи 39.10 ЗК РФ);

в пункте 7 статьи 11.2 ЗК РФ предлагается установить в виде исключения из общих правил образования земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о ее развитии, возможность образования земельных участков не только лицом, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, но и собственником объектов недвижимости (кроме многоквартирных домов, которые в связи с реализацией договора о развитии застроенной территории могут быть снесены), расположенных в границах такой территории (правообладатели объектов недвижимости, расположенных в границах такой территории, наделяются возможностью самостоятельно образовать земельный участок в целях приобретения прав на него, независимо от волеизъявления лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории).

Указание Банка России от 09.06.2016 N 4037-У

"Об установлении методики определения собственных средств (капитала) микрофинансовой компании"

Зарегистрировано в Минюсте России 11.07.2016 N 42801.

Собственные средства (капитал) микрофинансовой компании определяются в соответствии с утвержденной методикой

Собственные средства (капитал) определяются как разница между стоимостью финансовых активов и суммой обязательств, определяемых на основании данных бухгалтерского учета, на расчетную дату.

Расчетной датой при подаче заявления о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций либо заявления об изменении вида микрофинансовой организации и осуществлении деятельности в виде микрофинансовой компании является ближайший рабочий день, предшествующий дате подачи соответствующего заявления.

В состав финансовых активов, принимаемых для определения собственных средств (капитала) микрофинансовой компании, включаются денежные средства, финансовые вложения, дебиторская задолженность, в состав обязательств - краткосрочные и долгосрочные обязательства.

<Информация> Минэкономразвития России

"О средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 30 июня 2016 г."

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 30 июня 2016 года

В информации приводятся:

средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

<Письмо> ФФОМС от 06.07.2016 N 4877/30-2/2839

"Об изменениях в договор о финансовом обеспечении ОМС"

Не допускается изменение размера финансовых санкций за нарушение обязательств из договора о финансовом обеспечении между территориальным фондом ОМС и страховой медицинской организацией

ФФОМС разъясняется, что согласно статье 37 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и пункту 111 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н, правовым основанием финансовых отношений между территориальным фондом обязательного медицинского страхования и страховой медицинской организацией является договор о финансовом обеспечении. Типовая форма договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию утверждена приказом Минздрава России от 24.12.2012 N 1355н.

Статьей 38 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" определено, что за невыполнение условий договора о финансовом обеспечении в части осуществления контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи страховая медицинская организация обязана уплатить территориальному фонду ОМС штраф в размере 10 процентов от суммы средств, перечисленных территориальным фондом ОМС на расходы на ведение дела по ОМС страховой медицинской организации за период, в течение которого установлены данные нарушения. Изменение размера финансовых санкций к страховым медицинским организациям без изменения Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" не предусмотрено.

Приказ Минфина России от 17.05.2016 N 65н

"Об установлении цены, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, и денатурированного этилового спирта, произведенного из пищевого и непищевого сырья"

Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2016 N 42810.

Минимальная закупочная цена этилового спирта установлена в размере 43 рубля за 1 литр безводного спирта

Цена установлена без учета акциза и НДС на этиловый спирт, произведенный из непищевого сырья, и на денатурированный этиловый спирт, произведенный из пищевого и непищевого сырья.

Письмо ФНС России от 20.06.2016 N БС-4-11/10956@

ФНС России разъяснен порядок заполнения расчета по форме 6-НДФЛ с учетом предоставления работнику имущественного и стандартного налоговых вычетов

Согласно общему правилу Раздел 1 расчета по форме 6-НДФЛ заполняется нарастающим итогом за первый квартал, полугодие, девять месяцев и год. В разделе 2 расчета за соответствующий отчетный период отражаются те операции, которые произведены за последние три месяца этого отчетного периода.

Так, например, в случае, если в марте 2016 года сотруднику предоставлен имущественный налоговый вычет в сумме 100 000 рублей за февраль 2016 года и начислен оклад за март месяц в сумме 100 000 рублей, по строке 130 раздела 2 расчета за первый квартал 2016 года указывается полная сумма дохода, а именно 100 000 рублей.

В случае, когда работнику представлен стандартный налоговый вычет, расчет заполняется следующим образом (например, за февраль начислен оклад 10 000 рублей и предоставлен стандартный налоговый вычет в размере 1400 рублей): по строке 020 - 10 000; по строке 030 - 1400; по строке 040 - 1118; по строке 070 - 1118; по строкам 100 - 120 - соответствующие даты; по строке 130 - 10 000; по строке 140 - 1118.

Письмо ФНС России от 01.07.2016 N ОА-4-17/11850

ФНС России даны разъяснения по вопросу информационного взаимодействия между организациями финансового рынка и уполномоченными органами

В письме сообщается, в частности, что:

уведомлять уполномоченные органы об информационном взаимодействии с иностранным налоговым органом необходимо в том числе в случае изменения информации, представленной ранее в связи с регистрацией в иностранном налоговом органе;

законом не предусматривается обязанность организации финансового рынка уведомлять уполномоченные органы о продлении срока представления отчетности в иностранный налоговый орган;

в случае изменения реквизитов клиента - иностранного налогоплательщика, информация о котором была ранее направлена по форме согласно Приложению N 2 к Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 N 1267, соответствующие сведения не нужно дополнительно направлять в уполномоченные органы.

Постановление Правительства РФ от 07.07.2016 N 643

"О порядке оценки эффективности функционирования особых экономических зон"

Обновлен порядок проведения оценки эффективности функционирования ОЭЗ

Ранее эффективность функционирования особых экономических зон оценивалась в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 г. N 491 "Об утверждении Правил оценки эффективности функционирования особых экономических зон".

Новыми Правилами оценки эффективности функционирования ОЭЗ определены, в числе прочего, порядок расчета показателей эффективности, критерии их оценки, порядок проведения Минэкономразвития России ежегодной оценки эффективности, подготовки и представления в Правительство РФ отчета о результатах функционирования ОЭЗ.

По результатам оценки эффективности за 2018, 2021 и 2025 отчетные годы в отношении ОЭЗ, созданных до утверждения настоящих Правил, а также по результатам оценки эффективности за 3-й, 6-й и 10-й годы функционирования ОЭЗ, созданных после их утверждения, в отчет включаются предложения по досрочному прекращению существования неэффективных ОЭЗ в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".

Материалы, представляемые Минэкономразвития России в отчете, должны содержать аналитические таблицы, графики, диаграммы, иллюстрирующие сводные результаты, а также сравнительную рейтинговую оценку эффективности функционирования особых экономических зон по типам особых экономических зон за отчетный период и за период с начала функционирования особых экономических зон.

Постановление Правительства РФ от 10 июня 2013 г. N 491 признано утратившим силу.

Постановление Правительства РФ от 09.07.2016 N 650

"О требованиях к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

Правительством РФ утверждены новые требования к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства алкогольной продукции в ЕГАИС

Утверждены требования к техническим средствам фиксации и передачи в ЕГАИС информации об объеме производства и оборота:

- этилового спирта;

- алкогольной продукции;

- спиртосодержащей продукции.

Установлено, что программные средства, являющиеся частью таких технических средств, должны обеспечивать прием, фиксацию и передачу информации об объеме производства и (или) оборота указанной продукции, а также хранение такой информации в течение не менее 5 лет.

Определено, что указанные технические средства включают в себя в том числе комплекс технических устройств, состоящий из:

- устройства ввода информации об объеме производства и (или) оборота;

- устройства хранения и обработки информации об объеме производства и (или) оборота;

- устройства вывода информации об объеме производства и (или) оборота;

- устройства идентификации и авторизации организации в единой информационной системе.

Признаны утратившими силу постановления Правительства РФ от 31.12.2005 N 873 "О требованиях к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции" и от 28.04.2006 N 253 "О требованиях к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции".

Постановление Правительства РФ от 12.07.2016 N 668

"О внесении изменения в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации"

Внесены уточнения в перечень документов, на основании которых выдается разрешение на использование воздушного пространства Российской Федерации при выполнении международных полетов

К таким документам отнесено разрешение, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке, на выполнение международных полетов воздушных судов, относящихся к продукции военного назначения, изготовленных для поставки иностранному заказчику.