Обзор изменений законодательства по состоянию на 18.07.2016

Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2016 N 316

"Об утверждении Правил составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации изобретений, и их форм, Требований к документам заявки на выдачу патента на изобретение, Состава сведений о заявке на выдачу патента на изобретение, публикуемых в официальном бюллетене Федеральной службы по интеллектуальной собственности, Порядка проведения информационного поиска при проведении экспертизы по существу по заявке на выдачу патента на изобретение и представления отчета о нем, Порядка и сроков информирования заявителя о результатах проведения информационного поиска по заявке на выдачу патента на изобретение и публикации отчета о таком поиске, Порядка и условий проведения информационного поиска по заявке на выдачу патента на изобретение по ходатайству заявителя или третьих лиц и предоставления сведений о его результатах, Состава сведений о выдаче патента на изобретение, публикуемых в официальном бюллетене Федеральной службы по интеллектуальной собственности, Состава сведений, указываемых в патенте на изобретение, формы патента на изобретение"

Зарегистрировано в Минюсте России 11.07.2016 N 42800.

Регламентирована процедура рассмотрения документов, являющихся основанием для осуществления юридически значимых действий по государственной регистрации изобретений

В соответствии с положениями части четвертой Гражданского кодекса РФ утверждены:

- правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации изобретений, и их формы;

- требования к документам заявки на выдачу патента на изобретение;

- состав сведений о заявке на выдачу патента на изобретение, публикуемых в официальном бюллетене Роспатента;

- порядок проведения информационного поиска при проведении экспертизы по существу по заявке на выдачу патента на изобретение и представления отчета о нем;

- порядок и сроки информирования заявителя о результатах проведения информационного поиска по заявке на выдачу патента на изобретение и публикации отчета о таком поиске;

- порядок и условия проведения информационного поиска по заявке на выдачу патента на изобретение по ходатайству заявителя или третьих лиц и предоставления сведений о его результатах;

- состав сведений о выдаче патента на изобретение, публикуемых в официальном бюллетене Роспатента;

- состав сведений, указываемых в патенте на изобретение;

- форма патента на изобретение.

Представленная в Роспатент заявка регистрируется при отсутствии оснований для отказа в приеме заявки. При наличие оснований для отказа в регистрации заявки, она не регистрируется, о чем Роспатент в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки направляет заявителю уведомление. По зарегистрированной заявке проводится экспертиза, включающая формальную экспертизу и экспертизу по существу. При положительном результате формальной экспертизы проводится экспертиза по существу.

Приказ вступает в силу по истечении 30 дней с даты его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 07.07.2016 N 641

"О создании территории опережающего социально-экономического развития "Юрга"

На территории муниципального образования Юргинский городской округ (Кемеровская область) будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Юрга"

Установлено, что в течение 1-го года после включения юридического лица в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов):

минимальный объем капитальных вложений резидента территории опережающего развития, осуществляемых в рамках инвестиционного проекта, реализуемого указанным резидентом в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 5000000 рублей;

минимальное количество новых постоянных рабочих мест, созданных в рамках инвестиционного проекта, реализуемого резидентом территории опережающего развития в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 20 единиц.

В приложении к настоящему Постановлению приводится перечень классов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), включающих виды экономической деятельности, осуществление которых допускается в результате реализации инвестиционных проектов на территории опережающего социально-экономического развития "Юрга".

Приказ Минсельхоза России от 29.03.2016 N 114

"Об утверждении Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации"

Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2016 N 42749.

Установлены требования к условиям содержания свиней, осуществлению мероприятий по их карантированию, обязательным профилактическим мероприятиям и диагностическим исследованиям

Утвержденные Правила распространяются на граждан, содержащих свиней, индивидуальных предпринимателей, организации и учреждения уголовно-исполнительной системы, иных организаций и учреждений, содержащими до 1000 голов свиней включительно, а также на организации и учреждения, содержащие более 1000 голов свиней.

Приказом установлены: требования к условиям содержания свиней в хозяйствах открытого типа в целях их воспроизводства, выращивания и реализации; требования к осуществлению мероприятий по карантированию свиней, обязательных профилактических мероприятий и диагностических исследований свиней в хозяйствах; требования к условиям содержания свиней в свиноводческих предприятиях закрытого типа, не относящегося к хозяйствам, в целях их воспроизводства, выращивания, реализации; требования к осуществлению мероприятий по карантированию свиней в свиноводческих предприятиях; требования к обязательным профилактическим мероприятиям и диагностическим исследованиям свиней в свиноводческих предприятиях.

В приложениях к Приказу приведены:

- минимальное расстояние от конструкции стены или угла свиноводческого помещения (ближайших по направлению к жилому помещению, расположенному на соседнем участке) до границы соседнего участка при содержании свиней в хозяйствах;

- нормы площади содержания свиней в хозяйствах;

- требования к станкам, предельному поголовью свиней в станке на предприятии;

- нормы температуры и относительной влажности внутреннего воздуха помещений для свиней в зимний период времени;

- нормы скорости движения воздуха в помещениях для содержания свиней.

Приказ Минсельхоза России от 20.06.2016 N 246

"Об утверждении методики расчета выхода телят"

Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2016 N 42787.

Утверждена формула расчета выхода телят

Формула используется для расчета размера средств, предоставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителям на поддержку племенного животноводства.

Приказ Росстандарта от 05.07.2016 N 847

"Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации программы мероприятий по предотвращению причинения вреда в связи с несоответствием продукции требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств".

Росстандартом рекомендован порядок действий изготовителя, которому стало известно о несоответствии выпущенных в обращение транспортных средств требованиям технических регламентов

Изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), которому стало известно о несоответствии выпущенной в обращение продукции требованиям технических регламентов, обязан сообщить об этом в орган государственного контроля (надзора) в соответствии с его компетенцией в течение десяти дней с момента получения указанной информации.

Даны рекомендации по:

определению случаев, в которых изготовителям (представителям изготовителей) следует уведомлять Росстандарт;

разработке и оформлению уведомления о получении информации о возможном несоответствии транспортного средства требованиям технического регламента;

разработке, оформлению и реализации программы мероприятий по предотвращению причинения вреда, связанного с обращением транспортных средств, и о дальнейших действиях.

Основанием для принятия решения о необходимости уведомления Росстандарта является получение или выявление изготовителем информации о наличии проблем, связанных с ошибками проектирования транспортного средства (ТС), дефектами производства или сборки ТС, дефектами компонентов (комплектующих) и другими причинами.

В случае если после проведения оценки установлено, что выявленная неисправность (дефект) ТС приводит к несоответствию требованиям технического регламента, изготовителю следует направить в десятидневный срок в Росстандарт уведомление о получении информации о возможном несоответствии ТС требованиям технического регламента и в течение 10 дней после направления указанного уведомления направить в Росстандарт программу мероприятий по предотвращению причинения вреда в соответствии с Рекомендациями.

В приложениях приведены блок-схема принятия решений о необходимости уведомления Росстандарта, форма уведомления о получении информации о возможном несоответствии ТС требованиям техрегламента, форма программы мероприятий по предотвращению причинения вреда, связанного с обращением ТС, и др.

Постановление Правительства РФ от 07.07.2016 N 640

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1"

Обновлена классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, разработанная на основании Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008)

Новая редакция классификации основных средств вступит в силу с 1 января 2017 года, одновременно с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008).

<Письмо> ФНС России от 07.07.2016 N СД-4-3/12173@

"О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 31.05.2016) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"

ФНС России направляет информацию об ИТ-компаниях, имеющих право включать расходы на приобретение электронно-вычислительной техники в состав материальных расходов для целей налогообложения прибыли

Сообщается, что электронная версия реестра аккредитованных Минкомсвязи России ИТ-организаций доступна на сайте Минкомсвязи России (minsvyaz.ru).

Согласно пункту 6 статьи 259 Налогового кодекса РФ указанные организации имеют право не применять установленный порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники. В этом случае их расходы на приобретение электронно-вычислительной техники признаются материальными расходами налогоплательщика.

Приказ Ростехнадзора от 25.04.2016 N 157

"Об утверждении формы и порядка оформления акта о расследовании причин аварийной ситуации при теплоснабжении"

Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2016 N 42746.

Утверждена форма акта о расследовании причин аварийной ситуации при теплоснабжении

Форма акта о расследовании причин аварийной ситуации при теплоснабжении применяется при расследовании причин аварийных ситуаций при теплоснабжении на источниках тепловой энергии, тепловых сетях и теплопотребляющих установках потребителей тепловой энергии, за исключением:

а) аварий, расследование причин которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике;

б) аварий и инцидентов, расследование причин которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности.

Акт о расследовании причин аварийной ситуации включает в себя 9 разделов: общие сведения об аварийной ситуации; описательный блок; противоаварийные мероприятия; сведения о поврежденном или отказавшем теплотехническом оборудовании, здании, сооружении; сведения о поврежденном или отказавшем электротехническом оборудовании; описание действий (бездействия) оперативного персонала и должностных лиц, послуживших предпосылками и (или) причинами возникновения аварийной ситуации; особое мнение члена (членов) комиссии; выводы комиссии; подписи членов комиссии.

В приложениях к Приказу установлены:

- учетные признаки аварийной ситуации;

- классификация видов оборудования;

- классификационные признаки организационных причин аварийной ситуации;

- классификационные признаки технических причин аварийной ситуации.

Акт расследования составляется в 2 экземплярах (для собственника или иного законного владельца объекта, на котором произошла аварийная ситуация и уполномоченного федерального органа исполнительной власти). Акт расследования с приложением материалов расследования, которые формируются в отдельное дело с приложением описи всех документов, подлежит хранению в течение не менее 3 лет после проведения расследования причин аварийной ситуации в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, у собственника или иного законного владельца объекта в случае проведения расследования причин аварийной ситуации, повлекшей последствия.

Приказ Ростехнадзора от 25.04.2016 N 158

"Об утверждении формы и порядка оформления отчета об аварийных ситуациях при теплоснабжении"

Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2016 N 42747.

Утверждены формы отчета об аварийных ситуациях при теплоснабжении и порядок их заполнения

Отчет об аварийных ситуациях при теплоснабжении подлежит представлению собственником или иным законным владельцем объекта, на котором произошла аварийная ситуация, представляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и органы местного самоуправления ежемесячно. В отчете отражаются сведения о: общем количестве аварийных ситуаций с классификацией по видам оборудования; классификации аварийных ситуаций по причинам возникновения аварийной ситуации при теплоснабжении на источниках тепловой энергии; классификации аварийных ситуаций по причинам возникновения аварийной ситуации при теплоснабжении на тепловых сетях.

Указано, что форма отчета применяется при расследовании причин аварийных ситуаций при теплоснабжении на источниках тепловой энергии и тепловых сетях, за исключением:

а) аварий, расследование причин которых осуществляется в соответствии с законодательством РФ об электроэнергетике;

б) аварий и инцидентов, расследование причин которых осуществляется в соответствии с законодательством РФ в области промышленной безопасности.

В приложениях к приказу приведены учетные признаки аварийной ситуации; классификация видов оборудования; классификационные признаки организационных причин аварийных ситуаций; классификационные признаки технических причин повреждения оборудования.

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент на табачную продукцию"

Федеральный закон "Технический регламент на табачную продукцию" планируется привести в соответствие с техническим регламентом Таможенного союза на табачную продукцию ТР ТС 035/2014

Проектом Федерального закона, разработанным Минсельхозом России, предлагается:

сохранить в законодательстве РФ регулирование табачных изделий, требования к которым не установлены в ТР ТС 035/2014 (в частности, предусматривается сохранить требования к некурительным табачным изделиям, поскольку действие ТР ТС 035/2014 на них не распространяется);

привести состав доказательственных материалов при декларировании соответствия табачной продукции требованиям национального законодательства в соответствие с составом доказательственных материалов, предусмотренных ТР ТС 035/2014;

привести положения о государственном контроле (надзоре) в отношении табачной продукции в соответствие с ТР ТС 035/2014.

Вступление соответствующего Федерального закона в силу запланировано с 15 ноября 2017 года.

Приказ Минфина России от 30.03.2016 N 36н

"О Порядке осуществления операций по перечислению суммы авансовых платежей из федерального бюджета в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств организаций, возникающих в рамках исполнения государственных контрактов (контрактов, договоров)"

Зарегистрировано в Минюсте России 06.07.2016 N 42774.

Регламентирована процедура оплаты обязательств исполнителя (соисполнителя) государственного контракта, предусматривающего перечисление авансовых платежей с применением казначейского аккредитива

При осуществлении операций по перечислению сумм авансовых платежей с применением казначейского аккредитива информационный обмен между госзаказчиком (заказчиком, исполнителем, соисполнителем) и органами Федерального казначейства осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи на основании договора (соглашения) об обмене электронными документами (при отсутствии технической возможности - с применением документооборота на бумажном носителе с одновременным представлением документов на машинном носителе).

Для осуществления операций по перечислению суммы авансовых платежей с применением казначейского аккредитива госзаказчик представляет в орган Федерального казначейства заявление на выдачу казначейского аккредитива по утвержденной форме.

Орган Федерального казначейства осуществляет проверку заявления.

Операции по оплате обязательств организации, являющейся исполнителем (соисполнителем) госконтракта, осуществляются в соответствии с "Порядком проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций...", утвержденным приказом Минфина РФ от 25 декабря 2015 г. N 213н, в пределах суммы неисполненного остатка по казначейскому аккредитиву (переведенному казначейскому аккредитиву), отраженного на открытом данной организации лицевом счете неучастника бюджетного процесса.

<Письмо> Минфина России от 05.07.2016 N 03-03-РЗ/39299

<Учет расходов на строительство объектов инфраструктуры для целей налогообложение прибыли организаций застройщиков>

Принятие к учету расходов на строительство объектов инфраструктуры зависит от порядка осуществления деятельности застройщика

В разъяснениях Минфина России приведены 3 варианта учета для целей налогообложения прибыли организаций расходов застройщиков на строительство объектов инфраструктуры:

расходы застройщиков, осуществляющих строительство объектов инфраструктуры самостоятельно или с привлечением подрядных организаций, формируют расходы, связанные со строительством жилого фонда и нежилых помещений, которые учитываются по мере признания доходов от реализации объектов жилого фонда или нежилых помещений, в случае, если построенные объекты инфраструктуры в последующем подлежат передаче в государственную или муниципальную собственность, либо по их поручению (решению) специализированным эксплуатирующим организациям;

в случаях, когда создаваемые объекты инфраструктуры планируется эксплуатировать застройщиком самостоятельно либо предполагается передавать их на основании сделок в пользу третьих лиц, подобные расходы учитываются в установленном порядке в качестве амортизируемого имущества или готовой продукции соответственно;

если застройщик осуществляет деятельность в качестве технического заказчика (в соответствии с терминами Градостроительного кодекса РФ), то в этом случае сумма затрат, превышающая сумму денежных средств, полученных на целевое финансирование, не учитывается для целей налогообложения прибыли организаций на основании пункта 17 статьи 270 НК РФ.

Постановление Правительства РФ от 07.07.2016 N 635

"О внесении изменений в Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета"

Дополнен перечень документов, представляемых для проверки сметной стоимости объектов капитального строительства, финансируемого из федерального бюджета

Установлено, что проектная документация на объекты капитального строительства Государственной компании "Российские автомобильные дороги" (ГК "Автодор") согласовывается руководителем ГК "Автодор".

Также, в случае подготовки проектной документации в отношении отдельного этапа строительства объекта капитального строительства ГК "Автодор" необходимо представить в организацию по проверке сметной стоимости решение (акт) руководителя ГК "Автодор" об осуществлении строительства объекта капитального строительства по этапам, предусматривающее разбивку сметной стоимости объекта капитального строительства и его мощности по этапам строительства и подтверждающее, что общая сметная стоимость строительства объекта по всем этапам не превысит установленную предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта при сохранении общей мощности объекта капитального строительства.

Постановление Правительства РФ от 07.07.2016 N 634

"О внесении изменения в Правила создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации и подготовки указанной комиссией заключений"

Уточнены особенности оценки последствий реорганизации или ликвидации федеральных государственных вузов, осуществляющих подготовку инженерных кадров

Установлено, что при проведении такой оценки в отношении указанных организаций в состав комиссии по оценке должны включаться в том числе представители отраслевых (межотраслевых) объединений работодателей и представители объединений предпринимателей по профилю деятельности таких образовательных организаций.

Приказ Рособрнадзора от 23.06.2016 N 990

"О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12 марта 2015 г. N 279 "Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в процессе лицензирования образовательной деятельности"

Зарегистрировано в Минюсте России 07.07.2016 N 42776.

Рособрнадзором утверждена форма справки о наличии разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ

Указанная справка является одним из документов, необходимых для получения лицензии на осуществление образовательной деятельности, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.12.2015 N 1313 "О внесении изменений в Положение о лицензировании образовательной деятельности".

Указание Банка России от 16.06.2016 N 4044-У

"О требованиях к срокам приема заявок на приобретение, погашение и обмен инвестиционных паев интервального паевого инвестиционного фонда"

Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2016 N 42732.

Правила доверительного управления интервального паевого инвестиционного фонда должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями не позднее 1 января 2018 года

Указание устанавливает требования к срокам приема заявок на приобретение, погашение и обмен инвестиционных паев интервального паевого инвестиционного фонда, определяемым правилами доверительного управления фондом.

Установлено, что срок приема заявок на приобретение, погашение и обмен инвестиционных паев фонда после завершения (окончания) формирования фонда должен составлять не менее двух и не более 20 рабочих дней. При этом совокупность сроков приема заявок в течение года с даты завершения (окончания) формирования фонда, а также в течение каждого календарного года, следующего за годом, в котором завершено (окончено) формирование фонда, не может составлять менее 16 рабочих дней.

Признано не подлежащим применению постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 3 июля 2002 года N 23/пс "О требованиях к срокам приема заявок...".

"Положение о перечне информации, связанной с осуществлением прав по ценным бумагам, предоставляемой эмитентами центральному депозитарию, порядке и сроках ее предоставления, а также о требованиях к порядку предоставления центральным депозитарием доступа к такой информации"

(утв. Банком России 01.06.2016 N 546-П)

Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2016 N 42745.

Информация, связанная с осуществлением прав по ценным бумагам, предоставляется эмитентами центральному депозитарию в соответствии с требованиями Банка России

Информация предоставляется центральному депозитарию эмитентом или уполномоченным им лицом в электронной форме (в форме электронного документа) по установленным депозитарием форматам и правилам электронного взаимодействия.

Определены перечни представляемой информации, связанной, в частности, с осуществлением:

права на участие в общем собрании акционеров эмитента;

преимущественного права приобретения размещаемых дополнительных акций эмитента и эмиссионных ценных бумаг эмитента, конвертируемых в его акции;

права на получение объявленных дивидендов и пр.

Центральный депозитарий обеспечивает доступ к указанной информации, возможность ее копирования и передачи на основании договора со своими депонентами или иными лицами.

Приказ Минэкономразвития России от 09.06.2016 N 362

"О внесении изменения в пункт 6 требований энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 4 июня 2010 г. N 229"

Зарегистрировано в Минюсте России 06.07.2016 N 42764.

Снижена доля осветительных приборов, отличных от светодиодов, при размещении госзаказов на их поставки для зданий, магистральных дорог и улиц общегородского значения

Установлено, что доля таких осветительных приборов не должна превышать в 2017 году - 90 процентов, в 2018 году - 70 процентов, в 2019 году - 50 процентов, а в 2020 году - 25 процентов от общего объема таких заказов (в натуральном выражении).

Ранее было предусмотрено, что доля таких осветительных приборов в объеме, превышающем 500 единиц в год, не должна превышать 95 процентов от общего объема таких заказов.

Постановление Конституционного Суда РФ от 05.07.2016 N 15-П

"По делу о проверке конституционности положения части первой статьи 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования города Братска"

Конституционным Судом РФ решен вопрос о праве органов местного самоуправления оспаривать результаты определения кадастровой стоимости в отдельных случаях

Суд признал не соответствующим Конституции РФ положение части первой статьи 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в той мере, в какой оно препятствует органам местного самоуправления оспаривать в судебном порядке результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не находящегося в собственности муниципального образования, но расположенного на его территории, в случаях, когда по заявлению собственника этого земельного участка его кадастровая стоимость была существенно снижена на основании установления рыночной стоимости, чем могут быть затронуты права и законные интересы данного муниципального образования, в том числе связанные с поступлениями налоговых доходов в местный бюджет.

Одновременно Суд признал не противоречащим Конституции РФ положение части первой статьи 24.18 данного Федерального закона, как устанавливающее в целях обеспечения прав и законных интересов собственников объектов недвижимости, расположенных на территории муниципального образования, общий порядок оспаривания органами местного самоуправления результатов определения кадастровой стоимости, который предусматривает возможность такого оспаривания в отношении объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности.

Федеральному законодателю предписано с учетом правовых позиций, выраженных в Постановлении, внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения.

Постановление Правительства РФ от 05.07.2016 N 630

"О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"

Внесены изменения в перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не подлежит обложению НДС

В перечень включены такие, в частности, позиции, как: горизонтальный токарный станок с ЧПУ модели SR 2-270/6m; горизонтальный расточно-фрезерный станок с ЧПУ модели WRD170Q; зубофрезерный станок с ЧПУ модели Hofler HF 3000 и др.

Добавлено примечание, в соответствии с которым ввоз отдельного оборудования освобожден от НДС до 31.12.2016 включительно (в том числе горизонтального токарного станка с ЧПУ модели SR 2-270/6m, вертикального двухстоечного карусельного станка модели POWERTURN 3000 C1, горизонтального расточно-фрезерного станка с ЧПУ модели WRD170Q, круглошлифовального станка с ЧПУ модели UB 90/6000 CNC и пр.)

Информационное письмо Банка России от 04.07.2016 N ИН-015-55/49

"О разъяснении вопросов, касающихся действий депозитария с ценными бумагами российских эмитентов, принадлежащих депонентам - юридическим лицам, с которыми отсутствует взаимодействие, депонентам - юридическим лицам, в отношении которых в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении путем ликвидации, и депонентам - иностранным юридическим лицам, в отношении которых получен документ, подтверждающий их прекращение"

Депозитариям разъяснен порядок действий с ценными бумагами российских эмитентов, принадлежащими отдельным категориям депонентов

В Информационном письме содержатся ответы на вопросы о действиях, которые вправе предпринять депозитарий:

с ценными бумагами депонента - юридического лица, с которым отсутствует взаимодействие;

с ценными бумагами ликвидированного депонента или депонента - иностранного юридического лица, в отношении которого получен документ, подтверждающий его прекращение;

с ценными бумагами ликвидированного депонента или депонента - иностранного юридического лица, в отношении которого получен документ, подтверждающий его прекращение, в отсутствие ведения реестра;

с ценными бумагами, учет прав на которые осуществлялся на счетах депо номинального держателя в депозитарии - юридическом лице, в отношении которого в ЕГРЮЛ содержатся сведения о его прекращении, и не переведенными на лицевые счета, открытые в соответствующих реестрах, или на счета депо в иных депозитариях.

Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 622

"О внесении изменений в Правила представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр"

Организаторы азартных игр смогут направлять сведения, необходимые для контроля их деятельности, в орган управления игорной зоной в электронной форме через Интернет

Установлено также, что организатор азартных игр представляет в Минфин России и территориальный налоговый орган годовую и промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность на бумажном носителе или в электронной форме через Интернет. Годовая отчетность представляется не позднее 3 месяцев по окончании отчетного года, а промежуточная - не позднее 30 дней по окончании отчетного периода, за который она составлена.

Указанные документы, представляемые на бумажном носителе, подписываются руководителем организатора азартных игр и заверяются печатью. Документы в электронной форме подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

Постановление Правительства РФ от 04.07.2016 N 627

"О внесении изменения в Правила казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения"

Уточнены особенности казначейского сопровождения государственных контрактов в 2016 году

При определении Правительством РФ особенностей осуществления конкретной закупки может быть предусмотрено право заказчика по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, установить перечень контрактов (договоров) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), заключаемых с соисполнителями, подлежащих казначейскому сопровождению.

<Письмо> Минобрнауки России от 18.05.2016 N 05-1329

"О направлении информации"

Студенты образовательных организаций, лишенных лицензии или аккредитации, переводятся в другие образовательные организации с сохранением формы обучения, курса обучения и его стоимости

Сообщается, что прием в порядке перевода обучающихся таких организаций осуществляется в порядке, установленном Приказами Минобрнауки России от 14.08.2013 N 957 и от 07.10.2013 N 1122.

Минобрнауки России просит руководство образовательных организаций рассматривать поступающие запросы на перевод таких обучающихся в минимально короткий срок.