Обзор законодательства за период с 05.07 по 10.07 2016.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 315-ФЗ

"О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Проценты по денежному обязательству будут определяться ключевой ставкой Банка России

Соответствующие положения закреплены в статьях 317.1 и 395 Гражданского кодекса РФ.

Также Федеральным законом к недвижимым вещам отнесены предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

Кроме того, установлено, что в случае, если число участников долевой собственности на недвижимое имущество превышает двадцать, вместо извещения в письменной форме остальных участников долевой собственности продавцом доли в праве общей собственности о намерении продать свою долю постороннему лицу может быть размещено извещение об этом на официальном сайте органа регистрации прав. Данное правило не распространяется на извещения о продаже доли в праве общей собственности на жилые помещения.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 339-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах"

Акционерам предоставлено право вносить в имущество АО безвозмездные вклады, которые не увеличивают его уставный капитал и не изменяют номинальную стоимость акций

Внесение вклада осуществляется на основании договора с обществом в целях финансирования и поддержания его деятельности. Вклад в имущество общества можно внести в любое время, причем как в денежной, так и любой иной форме. При этом оно должно относиться к видам имущества, указанным в пункте 1 статьи 66.1 Гражданского кодекса РФ.

Договор, на основании которого акционером вносится вклад, должен быть предварительно одобрен решением совета директоров (наблюдательного совета) общества (за исключением установленных случаев).

В уставе непубличного общества может быть предусмотрено, что решением общего собрания акционеров на акционеров общества может быть возложена обязанность по внесению вкладов.

Уставом могут также быть предусмотрены максимальная стоимость вкладов и иные ограничения, связанные с их внесением. Например, может быть предусмотрено, что по решению общего собрания акционеров допускается возложение обязанности по внесению вкладов в имущество непубличного общества только на акционеров - владельцев акций определенной категории (типа).

Федеральный закон от 03.07.2016 N 343-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" в части регулирования крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность"

Усовершенствованы нормы законодательства, касающиеся совершения хозяйственными обществами крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность

С этой целью, в частности, в Федеральном законе "Об акционерных обществах" уточнены критерии крупных сделок, порядок получения согласия на совершение или последующее одобрение крупных сделок.

Установлено, что суд отказывает в удовлетворении требований о признании крупной сделки, совершенной в отсутствие надлежащего согласия на ее совершение, недействительной при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

к моменту рассмотрения дела в суде представлены доказательства последующего одобрения совершения данной сделки;

при рассмотрении дела в суде не доказано, что другая сторона по данной сделке знала или заведомо должна была знать о том, что сделка являлась для общества крупной сделкой, и/или об отсутствии надлежащего согласия на ее совершение.

Уточнено понятие сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, и порядок совершения такой сделки, а также порядок оспаривания сделки, на совершение которой не было получено согласие.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 360-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Банки получили право взыскивать долги по кредитам на основании исполнительной надписи нотариуса

Согласно закону документами, по которым взыскание задолженности производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей, теперь являются нотариально удостоверенные сделки, устанавливающие денежные обязательства или обязательства по передаче имущества, кредитные договоры, за исключением договоров, кредитором по которым выступает МФО, при наличии в указанных договорах условия о возможности взыскания задолженности по исполнительной надписи нотариуса, а также иные документы, перечень которых устанавливается Правительством РФ.

К числу других нововведений закона можно отнести, в частности:

введение обязанности нотариуса не реже одного раза в 4 года повышать (в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий) квалификацию в осуществляющей образовательную деятельность организации, образовательная программа которой аккредитована Федеральной нотариальной палатой;

дополнение Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" понятиями "ликвидационная стоимость", "инвестиционная стоимость";

изменение понятия банковской, государственной и муниципальной гарантий на "независимую гарантию" в целях приведения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в соответствие с действующей редакцией ГК РФ;

новую норму о том, что удостоверение договоров об отчуждении объектов недвижимого имущества производится нотариусом, осуществляющим свою деятельность в любом из нотариальных округов, расположенных в пределах субъекта РФ, на территории которого находится указанное имущество;

уточнение отдельных вопросов, регулирующих содержание соглашений о государственно-частном партнерстве.

Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 361-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"

Уточнены нормы законодательства в связи с принятием Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", вступающего в силу с 1 января 2017 года

Внесены поправки в многочисленные законодательные акты, в том числе в федеральные законы "О банках и банковской деятельности", "Об ипотеке (залоге недвижимости)", "О государственном кадастре недвижимости", "О государственной регистрации недвижимости", а также в Земельный кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, Основы законодательства РФ о нотариате и др.

Так, в частности:

уточнен состав сведений и порядок их внесения в Единый государственный реестр недвижимости;

уточнен порядок государственного кадастрового учета лесных участков и государственной регистрации прав на лесные участки;

внесены изменения, направленные на совершенствование механизма межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги по государственной регистрации прав.

Также установлено, что в случаях, если для осуществления банковских операций, страхования или нотариальных действий необходимы сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, кредитная организация, страховая организация, нотариусы не вправе требовать от клиента представления таких сведений. Данные сведения запрашиваются указанными организациями самостоятельно.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 290-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Принят закон о переходе на применение ККТ, передающей информацию о наличных расчетах в налоговые органы

Принят закон, предусматривающий:

обязанность формирования в момент расчета кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме;

формирование кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронном виде при осуществлении расчетов в сети "Интернет";

передачу данных о расчетах в адрес налоговых органов в онлайн-режиме;

ведение реестра ККТ и реестра фискальных накопителей на основании сведений, передаваемых их производителями.

Применение ККТ с функцией передачи информации потребует от организаций и индивидуальных предпринимателей заключения договора с оператором фискальных данных, соответствующим установленным требованиям и получившим разрешение на обработку фискальных данных.

Законом предусматривается поэтапное введение новых требований. Так, в частности, установлено следующее:

до 1 февраля 2017 года положения закона об обязательной передаче фискальных данных в налоговые органы через оператора фискальных данных применяются организациями и индивидуальными предпринимателями в добровольном порядке;

с 1 февраля 2017 года не допускаются регистрация и перерегистрация ККТ, которая не обеспечивает передачу оператору фискальных данных каждого кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме (за исключением установленного законом случая);

организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов, могут не применять в составе таких торговых автоматов контрольно-кассовую технику до 1 июля 2018 года.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 265-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Принят закон, направленный на повышение доступности кредитных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства

Законом устанавливаются требования к фондам содействия кредитованию и к их деятельности.

Фонд содействия кредитованию (гарантийный фонд, фонд поручительств) представляет собой юридическое лицо, одним из учредителей (участников) или акционеров которого является субъект РФ и которое осуществляет деятельность, направленную на обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к кредитным и иным финансовым ресурсам.

Фонд обеспечивает ведение самостоятельного учета средств целевого финансирования, предоставленных из бюджетов всех уровней, и размещает такие средства на отдельных банковских счетах.

Предусматривается требование о размещении на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) на официальных сайтах Фондов сведений о размере поручительств и (или) независимых гарантий, выданных за отчетный период, а также реестров субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся получателями такой поддержки.

Корпорация развития малого и среднего предпринимательства уполномочена на ведение единого реестра организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Включено условие, при соответствии которому хозяйственное общество, хозяйственное партнерство может быть отнесено к субъектам малого и среднего предпринимательства: акционеры - Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования, общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют не более чем 25 процентами голосующих акций АО, а акционеры - иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, владеют не более чем 49 процентами голосующих акций АО.

Установлено также, что размер льготной ставки арендной платы в отношении государственного имущества и муниципального имущества, определяется соответственно нормативным правовым актом Правительства РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 273-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Принят закон о совершенствовании торговой деятельности, направленной на противодействие недобросовестной конкуренции и поддержку отечественного производителя

Основные новации данного закона:

снижение совокупного размера вознаграждения торговым сетям в связи с приобретением у поставщиков продовольственных товаров определенного их количества и платы за оказание услуг по продвижению товаров, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг - с 10 процентов до 5 процентов от цены приобретенных товаров;

сокращение сроков оплаты товаров с учетом срока их годности: 8 дней (для товаров со сроком годности менее 10 дней), 25 дней (при сроке годности от 10 до 30 дней), 40 дней (если срок годности свыше 30 дней, а также для российской алкогольной продукции). В настоящее время сроки оплаты составляют соответственно 10/30/45 дней;

установление ряда запретов, в том числе: на создание препятствий для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов, навязывание контрагенту определенных законом условий договора и пр.;

усиление административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства при осуществлении торговой деятельности.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 370-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации"

Упрощен порядок получения разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию

Установлен трехдневный срок, в течение которого должностные лица органов, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство, должны запросить в электронной форме документы, необходимые для выдачи разрешения на строительство в соответствующих органах, в распоряжении которых находятся указанные документы. Также установлен трехдневный срок предоставления документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы.

Застройщики получили возможность предоставления в электронной форме или на электронном носителе информации сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, копии результатов инженерных изысканий, копии разделов проектной документации или копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

Кроме того, определено, что Правительством РФ или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (применительно к случаям выдачи разрешения на строительство органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления) могут быть установлены случаи, в которых направление документов для получения разрешения на строительство осуществляется исключительно в электронной форме.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 316-ФЗ

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

В отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, впервые допустивших отдельные правонарушения, выявленные в ходе осуществления государственного (муниципального) контроля (надзора), административный штраф может быть заменен на предупреждение

Административный штраф не подлежит замене на предупреждение в случае совершения правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

Предупреждение применяется при совокупности следующих условий:

- совершение административного правонарушения впервые;

- отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба;

- устранение нарушений обязательных требований, образующих состав административного правонарушения, путем исполнения выданного предписания в полном объеме и в сроки, установленные данным предписанием и согласованные с лицом, которому оно выдано.

КоАП РФ дополнен новой частью, устанавливающей особенности назначения административного наказания в виде предупреждения.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 277-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации"

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами контроля и надзора будут осуществляться мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований правовых актов

Усовершенствованы нормы законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля.

Так, в частности, поправками, внесенными в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":

определены порядок организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, порядок организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

введено понятие "индикаторы риска нарушения обязательных требований";

введено мероприятие по контролю - контрольная закупка.

Кроме того, Федеральным законом стратегия научно-технологического развития Российской Федерации отнесена к документам стратегического планирования. Определено, что порядок разработки и корректировки стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, а также порядок мониторинга ее реализации определяется Правительством РФ.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 351-ФЗ

"О внесении изменений в статью 24.1 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и статью 42 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости"

Отменена обязанность нотариального удостоверения сделок купли-продажи земельных долей

Соответствующая поправка внесена в Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и в Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 249-ФЗ

"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Владельцам транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн предоставлена налоговая льгота

Льгота предоставляется в сумме исчисленного транспортного налога, если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, превышает или равна сумме исчисленного транспортного налога.

Если сумма платы меньше, чем исчисленная сумма транспортного налога, налогоплательщик вправе уменьшить налог на сумму платы.

При этом в расходах при исчислении налога на прибыль организаций (единого налога при применении ЕСХН, УСН) можно будет учесть только часть суммы платы в счет возмещения вреда автомобильным дорогам, превышающую сумму транспортного налога.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 306-ФЗ

"О внесении изменения в статью 55 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Перечень вступительных испытаний при приеме на бакалавриат и специалитет не подлежит изменению после 1 сентября года, предшествующего приему на обучение по указанным программам

Указанное ограничение также распространяется на:

- порядок приема на обучение по образовательным программам каждого уровня образования;

- особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- перечень дополнительных вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования;

- перечень категорий граждан, которые поступают на обучение по образовательным программам высшего образования по результатам вступительных испытаний.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 307-ФЗ

"О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Срок получения крымскими образовательными организациями российских лицензий и аккредитаций продлен на два года

Ранее, законом об особенностях регулирования отношений в сфере образования в Крыму, было установлено, что крымские образовательные организации, имевшие в соответствии с законодательством Украины по состоянию на 1 января 2014 года право на осуществление образовательной деятельности, признаются имеющими лицензию на осуществление такой деятельности, до получения ими лицензии в установленном порядке, но не позднее чем до 1 сентября 2016 года. Новыми поправками данный срок был передвинут на 1 сентября 2018 года.

Упомянутым законом также было установлено, что крымские образовательные организации, которые имели в соответствии с законодательством Украины по состоянию на 1 января 2014 года право на выдачу выпускникам документов об образовании, образцы которых утверждены Кабинетом Министров Украины, признаются имеющими государственную аккредитацию по соответствующим основным образовательным программам, до получения ими аккредитации в установленном порядке, но не позднее чем до 1 сентября 2018 года. Данный срок также передвинут на 1 сентября 2018 года.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 308-ФЗ

"О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части особенностей проведения государственной итоговой аттестации и приема на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность"

Крымские выпускники в 2017 и 2018 годах по-прежнему смогут проходить государственную итоговую аттестацию по выбору в форме ЕГЭ или в форме выпускного экзамена

Установлено также, что лица, получившие в 2017 году или 2018 году в крымских образовательных организациях аттестат о среднем общем образовании по результатам государственной итоговой аттестации, вправе в год его получения поступать на бакалавриат и специалитет по своему выбору на основании результатов ЕГЭ и (или) по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 312-ФЗ

"О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Государственная социальная стипендия с 1 января 2017 года будет выплачиваться студентам, получившим государственную социальную помощь

Уточнены категории получателей государственной социальной стипендии.

В настоящее время такая стипендия назначается студентам, имеющим право на получение государственной социальной помощи.

С указанной даты, в соответствии с поправками в Закон об образовании, такая стипендия будет назначаться студентам со дня представления в образовательную организацию документа, подтверждающего назначение государственной социальной помощи, на один год со дня назначения социальной помощи.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 313-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Образовательные организации при реализации образовательных программ должны обеспечивать наблюдение за состоянием здоровья обучающихся

Такое положение установлено новыми поправками в закон об образовании.

Определено, что охрана здоровья обучающихся включает в себя в том числе обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.

Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств, осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов РФ, в медицинской организации.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 341-ФЗ

"О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О библиотечном деле"

Расширен перечень источников финансирования негосударственных фондов развития библиотек

Установлено, что такими источниками являются взносы учредителей этих фондов, поступления от предприятий, организаций, благотворительные взносы граждан и общественных объединений, а также другие не запрещенные законом поступления.

Указанные фонды могут создаваться в целях содействия материальному обеспечению деятельности библиотек.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 342-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О библиотечном деле" в части создания федеральной государственной информационной системы "Национальная электронная библиотека"

Для сохранения исторического, научного и культурного достояния народов России и создания единого российского электронного пространства знаний Минкультуры России будет создана Национальная электронная библиотека

Объектами Национальной электронной библиотеки будут созданные в электронной форме копии книжных памятников; печатных и электронных изданий; неопубликованных документов, в том числе диссертаций; иных документов, представляемых в качестве обязательного экземпляра.

Одной из задач создания Национальной электронной библиотеки является координация деятельности по переводу в электронную форму за счет средств бюджетной системы РФ документов, отобранных для включения в библиотеку.

Методика отбора документов для их включения в библиотеку основывается на следующих критериях:

- научно-образовательная, культурная и историческая ценность;

- использование в программах общего образования и профессионального образования;

- уникальность изданий, обладающих индивидуальными особенностями;

- ограниченность доступа к ветхим изданиям.

Национальная электронная библиотека включает в себя электронный каталог и реестр книжных памятников. Электронный каталог представляет собой реестр данных о наличии и месте нахождения объектов библиотеки, а также документов, отобранных для включения в библиотеку.

Положение о Национальной электронной библиотеке утверждается Правительством РФ.

Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ

"О государственной кадастровой оценке"

Проведение государственной кадастровой оценки на территории России урегулировано отдельным федеральным законом

Кадастровая оценка представляет собой совокупность процедур, направленных на определение кадастровой стоимости объекта недвижимости для целей налогообложения (и иных предусмотренных законодательством целей), в том числе, на основе рыночной и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта.

Кадастровая оценка проводится по решению уполномоченного регионального исполнительного органа государственной власти, который наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом РФ.

Государственная кадастровая оценка проводится не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения - не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет, за исключением внеочередной оценки. Перечень объектов недвижимости, подлежащих оценке, формируется органом регистрации прав на основании решения о проведении оценки. Оценка может быть проведена одновременно в отношении всех видов объектов недвижимости, а также всех категорий земель, расположенных на территории субъекта РФ.

Подготовка к проведению оценки осуществляется до 1 января года определения кадастровой стоимости. Сбор и обработка информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, осуществляются бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке. Для сбора и обработки такой информации правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить бюджетному учреждению декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости.

Определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке. Итоговым документом, составленным по результатам определения кадастровой стоимости, является отчет.

Уполномоченный орган субъекта РФ в течение 20 рабочих дней со дня получения отчета утверждает содержащиеся в нем результаты определения кадастровой стоимости путем принятия соответствующего акта, который вступает в силу 1 января года, следующего за годом проведения оценки, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Орган регистрации прав в течение 20 рабочих дней со дня получения сведений о кадастровой стоимости, но не позднее 1 января года, следующего за годом ее определения, осуществляет внесение в ЕГРН таких сведений, в том числе о дне подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если они затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в специальной комиссии в случае ее создания в субъекте РФ или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Закон вступает в силу с 1 января 2017 года, кроме отдельных положений. К отношениям, возникающим в связи с проведением государственной кадастровой оценки, пересмотром и оспариванием ее результатов, устанавливается переходный период применения данного закона с 1 января 2017 года до 1 января 2020 года.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 241-ФЗ

"О внесении изменений в статью 86 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

Для некоторых налогоплательщиков отменяется требование о предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе при открытии счета в банке

Банки смогут открывать счета, депозиты, а также предоставлять право пользования корпоративным электронным средством платежа на основании сведений из ЕГРЮЛ, государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и ЕГРИП.

Сохраняется требования о представлении данного свидетельства в отношении иностранных организаций в случае отсутствия о них сведений в госреестре, а также в отношении нотариусов, занимающихся частной практикой, и адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты.

Уточняются требования к порядку сообщения банками налоговым органам о счетах налогоплательщиков.

Закон вступает в силу с 1 сентября 2016 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его опубликования.

<Информация> ФНС России

<О публикации открытых сведений о компаниях>

До 1 июля 2017 года на сайте ФНС России будут размещены сведения о компаниях, которые перестали составлять налоговую тайну

Нововведение, с Федеральным законом от 01.05.2016 N 134-ФЗ, вступило в силу 1 июня 2016 года.

Речь идет о размещении таких сведений, как: среднесписочная численность работников организации за календарный год, о доходах и расходах компании, об уплаченных налогах и сборах, о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам.

<Письмо> ФАС России от 28.06.2016 N АД/43839/16

"О применении статьи 18 Закона о рекламе при "сокрытии номеров"

Рекламораспространитель обязан соблюдать требование о распространении рекламы с использованием телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи только с согласия абонента

Сообщается, что норма Федерального закона "О рекламе", содержащая соответствующее требование, накладывает именно на рекламораспространителя обязанность доказывать соблюдение им требований законодательства.

Следовательно, при рассмотрении дел, связанных с выявлением признаков нарушений данных требований, антимонопольные органы устанавливают рекламораспространителя такой рекламы.

При этом отмечено, что в случае выявления рекламы, распространенной посредством СМС-сообщений с "подменой номера", при которых непосредственный отправитель скрыт, выявление рекламораспространителя может вызвать дополнительные затруднения, однако порядок выявления лица, подлежащего привлечению к участию в деле, соответствует общему порядку выявления рекламораспространителя рекламы, распространяемой посредством СМС-сообщений.